Nissan Murano. Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Nissan Murano. Руководство - часть 62

 

 

5 - 2
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
В течение первых 2000 км пробега нового автомобиля (дви-
гатели VQ и QR) или 1600 км (двигатель YD25) соблюдайте
приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит вашему ав-
томобилю максимальную мощность двигателя, надежность
и топливную экономичность. Несоблюдение этих рекомен-
даций может привести к сокращению срока службы двигате-
ля и уменьшению его мощности.
Избегайте продолжительного движения на автомобиле с
y
постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.
Следите за тем, чтобы частота вращения двигателя
y
не превышала 4000 об/мин (двигатели VQ и QR) или
2500 об/мин (двигатель YD25).
Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педа-
y
ли акселератора на любой ступени в коробке передач.
Избегайте резкого трогания с места.
y
По возможности, избегайте резкого торможения.
y
На протяжении первых 800 км пробега автомобиля за-
y
прещается буксировать прицеп.
ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Динамические характеристики автомобиля в большой сте-
пени зависят от загрузки автомобиля и распределения
груза, а также от наличия дополнительного оборудования
(тягово-сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Кор-
ректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопасную
скорость движения в соответствии с загрузкой автомобиля
и условиями движения. При перевозке тяжелого груза ско-
рость движения должна быть соответственно снижена.
Убедитесь в том, что пространство вокруг автомобиля
y
свободно от препятствий.
Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в
y
отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.
Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-
y
ных световых приборов чистые.
Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.
y
Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-
y
кал заднего вида.
Пристегнитесь ремнем безопасности и напомните всем
y
пассажирам о необходимости сделать то же самое.
Проверьте исправность световых сигнализаторов и ин-
y
дикаторов при включении зажигания в положение ON.
Следует регулярно проводить операции проверки, ука-
y
занные в главе «8. Техническое обслуживание и опера-
ции, выполняемые владельцем».
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрослых,
за которыми требуется присмотр. Также не следует остав-
лять в салоне домашних животных. Они могут случайно
воздействовать на различные органы управления, что
может привести к аварии с серьезными последствиями.
В жаркую солнечную погоду в закрытом пассажирском
салоне может резко повыситься температура. Это может
привести к сильному ухудшению самочувствия людей и
животных, и даже к смертельному исходу.
Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-
вратить его смещение во время движения или при рез-
кой остановке автомобиля. Не размещайте багаж выше
уровня спинок сидений. При резком торможении или при
столкновении плохо закрепленный груз может стать
причиной получения травм.
ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (окись углерода)
ОПАСНОСТЬ
Не допускайте вдыхания отработавших газов – они со-
держат бесцветную окись углерода, не имеющую запа-
ха. Окись углерода опасна для жизни. Она может стать
причиной потери сознания или смерти.
Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-
ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера INFINITI для проверки автомобиля.
Не допускайте работы двигателя в гараже или другом
закрытом помещении.
5 - 3
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-
гателем.
Во время поездки держите закрытой дверь багажного
отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте
следующие меры предосторожности:
Откройте все окна.
Выключите режим рециркуляции и включите вен-
тилятор на максимальную скорость для подачи в
салон наружного воздуха.
При установке любого дополнительного оборудования
кузова, следуйте рекомендациям изготовителя соответ-
ствующего оборудования, чтобы не допустить попада-
ния в пассажирский салон окиси углерода. Некоторые
виды дополнительного оборудования (печи, холодиль-
ники, обогреватели и т. п.) могут сами быть источниками
окиси углерода.
Состояние системы выпуска отработавших газов и дни-
ща кузова должно проверяться квалифицированными
специалистами NISSAN каждый раз, когда:
Ваш автомобиль установлен на подъемник для про-
ведения технического обслуживания.
У вас имеются подозрения на проникновение отра-
ботавших газов в салон автомобиля.
Вы заметили на слух изменения в работе системы
выпуска отработавших газов.
В результате дорожно-транспортного происшествия
была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или
днища.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.
Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-
ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.
NISSAN GREEN PROGRAM
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высокой
температуре с целью уменьшения их токсичности.
ВНИМАНИЕ
Запрещается
использовать
этилированный
бензин.
Подробнее см. раздел «Рекомендуемое топливо» главы
«9. Техническая информация».
Продукты сгорания этилированного бензина значитель-
но ухудшают рабочие качества нейтрализатора и могут
полностью вывести его из строя.
Двигатель
вашего
автомобиля
должен
быть
настроен
должным образом. Нарушения в работе системы за-
жигания, впрыска топлива или электрооборудования
могут привести к переобогащению рабочей смеси и
перегреву нейтрализатора. Запрещается дальнейшая
эксплуатация автомобиля, если двигатель работает с
пропусками зажигания, ощущается значительная поте-
ря мощности двигателя или проявляются другие явные
признаки ненормальной работы двигателя и его систем.
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта
систем двигателя.
Избегайте
движения
автомобиля
при
минимальном
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Не допускайте работы
двигателя на слишком больших
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
буксирования вашего автомобиля.
5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили
с дизельным двигателем)
Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбокомпрес-
сора осуществляется моторным маслом. Ротор турбоком-
прессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.
Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации тур-
бокомпрессора необходимо соблюдать следующие правила:
ВНИМАНИЕ
Заменяйте
моторное
масло
в
дизельном
двигателе
с
турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.
Используйте только рекомендованные сорта моторного
масла. См. «Заправочные емкости агрегатов и систем.
Рекомендуемые эксплуатационные материалы» в главе
«9. Техническая информация».
Если двигатель продолжительное время работал на вы-
соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое
время в режиме холостого хода.
Не
допускайте
резкого
повышения
частоты
вращения
коленчатого вала двигателя сразу после запуска.
При запуске двигателя при температуре окружающе-
го воздуха ниже -5
o
C может быть включен защитный
режим двигателя. В этот период времени развиваемая
двигателем мощность снижается. Защитный режим
двигателя выключается автоматически максимум че-
рез 3 минуты (при условии, что педаль акселератора не
нажата).
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Будьте осторожны, чтобы не получить ожог от раска-
ленных отработавших газов.
Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на сто-
янку в местах, где горючие материалы могут сопри-
касаться с раскаленными деталями системы выпуска
(например, на площадках, покрытых сухой травой, об-
рывками бумаги, ветошью или подобными материала-
ми, которые могут легко воспламеняться).
Если
вы
продолжите
движение
с
низкой
скоростью
с
горящим сигнализатором DPF, система управления ав-
томатически ограничит частоту вращения коленчатого
вала двигателя и развиваемый двигателем крутящий
момент. В этом случае вам придется досрочно заменить
моторное масло, а процесс сжигания частиц, накопив-
шихся в сажевом фильтре, необходимо будет выпол-
нить в сервисном центре дилера NISSAN. Регенерация
сажевого фильтра не входит в перечень услуг по обслу-
живанию автомобиля, выполняемых по гарантии.
Для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром, ис-
пользуйте только рекомендованное моторное масло.
Подробнее см. раздел «Заправочные емкости агрегатов
и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материа-
лы» главы «9. Техническая информация»..
ВНИМАНИЕ
В процессе сжигания частиц сажевый фильтр нагревается
до весьма высокой температуры.
NISSAN GREEN PROGRAM
Некоторые дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром
для удаления содержащихся в отработавших газах твердых ча-
стиц. Для эффективной работы сажевого фильтра он должен
периодически очищаться от накопившихся в нем твердых ча-
стиц. Этот процесс, при котором происходит выжигание частиц,
называется регенерацией сажевого фильтра. Обычно этот про-
цесс выполняется автоматически и не заметен для водителя.
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО
ФИЛЬТРА
При частых кратковременных поездках с периодическими
остановками и троганиями с места, в сажевом фильтре мо-
жет накопиться чрезмерное количество твердых частиц. В
этом случае может включиться сигнализатор
, чтобы
информировать водителя о необходимости принудительной
регенерации сажевого фильтра. Для этого необходимо вы-
полнить поездку в особом режиме.
Если светится сигнализатор сажевого фильтра, то, не на-
рушая Правил дорожного движения, следует двигаться со
скоростью более 80 км/ч до тех пор, пока сигнализатор не
погаснет. Этот процесс может занять до 30 минут.
ЕСЛИ РЕГЕНЕРАЦИЯ ФИЛЬТРА НЕ УДАЛАСЬ
При отсутствии адекватных действий после включения сигна-
лизатора
не исключено полное насыщение сажевого
фильтра твердыми частицами. При этом обычно включается
и сигнализатор неисправности систем двигателя (MI)
. В
этом случае вам необходимо прибыть на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для выполнения регенерации
переполненного фильтра. Кроме того, для защиты сажевого
фильтра частота вращения коленчатого вала двигателя мо-
жет быть автоматически ограничена.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости выполнения принудительной регенера-
ции сажевого фильтра обратитесь к официальному дилеру
NISSAN.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВОЖДЕНИЯ ПО ДОРОГАМ
С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению с
обычными легковыми автомобилями, что дает им возможность
передвигаться по разнообразным дорогам с твердым покрытием,
а также по бездорожью. Это приводит к тому, что центр тяжести
у них расположен выше, чем у обычных легковых автомобилей.
Преимущество увеличенного дорожного просвета заключается
в том, что водитель получает улучшенную обзорность дороги и
лучше может предвидеть проблемы. Однако эти автомобили не
рассчитаны на прохождение поворотов с такой же высокой ско-
ростью, как обычные легковые автомобили с приводом на одну
ось, точно так же как спортивные автомобили с малым дорожным
просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по
возможности избегайте резких поворотов и внезапных маневров, в
особенности на высокой скорости. Как и для любого иного автомо-
биля подобного типа, неправильное управление может привести к
потере контроля над автомобилем и опрокидыванию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ВОЖДЕНИЮ
Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как по
дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Однако, из-
бегайте вождения по глубокой грязи и преодоления глубоких
бродов, так как ваш автомобиль NISSAN предназначен в пер-
вую очередь для развлекательных целей, а не для преодо-
ления настоящего бездорожья.
Помните, что автомобили с приводом на одну ось (2WD) по
сравнению с полноприводными автомобилями (4WD) менее
приспособлены для движения по бездорожью и легче за-
стревают в глубоком снегу, грязи и т.д.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
ОПАСНОСТЬ
Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-
рожны и избегайте опасных участков. Все люди, едущие
в автомобиле, должны находиться на сиденьях и при-
стегивать ремни безопасности. Это поможет водителю
и пассажирам оставаться в правильном положении при
движении по пересеченной местности.
Запрещено
двигаться
по
косогору
со
значительным
уклоном. Разрешается двигаться только вверх или вниз
по склону. Помните, что автомобиль повышенной про-
ходимости может потерять поперечную устойчивость
(опрокинуться набок или перевернуться) гораздо легче,
чем продольную устойчивость.
Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш
автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.
Не переключайте передачи на крутых спусках, так как
вы можете потерять контроль над автомобилем.
Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме.
За вершиной холма может оказаться обрыв или иное
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.
Если двигатель глохнет, или если вы не можете под-
няться до вершины крутого уклона, никогда не пытай-
тесь повернуть автомобиль обратно. Ваш автомобиль
может опрокинуться. Всегда двигайтесь задним ходом
вниз по прямой. Запрещается двигаться вниз на пере-
даче N (Нейтраль), пользуясь только тормозной систе-
мой, поскольку это может привести к потере контроля
над автомобилем.
При интенсивном торможении на крутом спуске тор-
мозные механизмы могут перегреться и утратить
эффективность торможения, что чревато дорожно-
транспортным происшествием. Спускайтесь по уклону
на пониженной передаче, тормозите осторожно, следя
за скоростью движения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..