Ниссан X-Трейл T32 (2018 год). Инструкция - часть 67

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан X-Трейл T32 - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..

 

 

Ниссан X-Трейл T32 (2018 год). Инструкция - часть 67

 

 

6 - 8

В случае неисправности

УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА 
И ИНСТРУМЕНТА

  

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что после замены колеса снятое коле-

• 

со, домкрат и инструменты уложены должным образом и 
надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного 
происшествия или резкого торможения автомобиля эти 
предметы, если они не будут закреплены должным об-
разом, могут представлять опасность для находящихся 
в салоне людей.

Неполноразмерное запасное колесо (типа “Т”) должно 

• 

использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.

Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и 

1. 

инструмент в местах, предназначенных для их хранения. 
(См. раздел «Подготовка инструмента и запасного коле-
са (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)» 
выше в этой главе).

Установите на место панели пола багажного отделения.

2. 

Закройте дверь багажного отделения.

3. 

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед тем как убирать домкрат и инструмент, уложите и 
закрепите их с помощью ремня, имеющегося в инструмен-
тальной сумке. В противном случае инструмент будет сту-
чать друг о друга. 

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым 
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления 
колес при каждой замене масла. 

  

ОПАСНОСТЬ

Повторно затяните гайки крепления колес после пробега 
1000 км (в том числе и после замены поврежденного ко-
леса).

Для автомобилей, оборудованных системой 
контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

После корректировки давления воздуха в шинах вы-

• 

полните сброс системы TPMS. Сведения о процедуре 
сброса приведены в разделе «Система контроля давле-
ния воздуха в шинах (TPMS) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)» выше в этой главе, разделе 
«Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)» 
главы «5. Пуск двигателя и вождение автомобиля» и 
разделе «Система контроля давления воздуха в шинах 
(TPMS) (для некоторых вариантов исполнения автомо-
биля)» главы «8. Техническое обслуживание и операции, 
выполняемые владельцем».

После того как вы доведете давление воздуха в шине до 

• 

значения, указанного для ХОЛОДНОЙ шины, на экране 
давления воздуха в шинах (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) может быть показано более 
высокое давление, чем давление в холодной шине, ког-
да автомобиль пройдет расстояние, превышающее 1,6 
км. Это вызвано тем, что давление воздуха повышается 
в результате нагрева шины. Это не свидетельствует о не-
исправности системы.

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-

• 

ченные для вашего автомобиля. Применение неориги-
нальных колесных гаек или неправильная затяжка гаек 
могут привести к тому, что колесо может соскочить во 
время движения. Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или 

• 

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Неполноразмерное запасное колесо (типа “Т”) должно 

• 

использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и 

1. 

ступицы.

Осторожно установите запасное колесо и закрутите 

2. 

гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных 
гаек.

Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-

3. 

тяните ключом колесные гайки в последовательности, 
показанной на иллюстрации (1-5).

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо 

4. 

не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

5. 

ните колесные гайки в указанной на рисунке последо-
вательности.

Полностью опустите автомобиль.

6. 

При первой же возможности следует затянуть колесные 
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа. 

 

Момент затяжки колесных гаек: 

 

 

108 Н•м (11 кгс-м)

6 - 9 

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 
ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 
ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ

Автомобили с двигателем R9M

Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-

1. 

ся на другом автомобиле B, расположите автомобили 
A и B таким образом, чтобы их аккумуляторные бата-
реи располагались как можно ближе друг к другу.

ВНИМАНИЕ

Если аккумуляторная батарея автомобиля A, осна-
щенного системой Intelligent Key, разряжена, то вы не 
сможете перевести выключатель зажигания из поло-
жения LOCK (Блокировка), а если включена блокировка 
рулевого вала, то вы не сможете повернуть рулевое 
колесо. Присоедините кабели к аккумуляторной батарее 
автомобиля с исправной аккумуляторной батареей B, 
прежде чем включать зажигание и разблокировать ру-
левое колесо.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмисси-

3. 

ей (CVT): Переведите рычаг переключения в положение 
P (Стоянка).

 

Автомобили с механической коробкой передач (МТ): 
Переведите рычаг переключения передач в положение 
N (Нейтраль).

аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз. 
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи 
и тяжелым травмам.

Автомобиль с двигателем QR25

Автомобиль с двигателем MR20

  

ОПАСНОСТЬ

Неправильный пуск двигателя от дополнительной ак-

• 

кумуляторной батареи может привести к взрыву бата-
реи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми 
травмами и даже гибелью людей. Это может привести 
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте 
все инструкции, которые приведены ниже.

Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный 

• 

газообразный водород. Поэтому запрещается прибли-
жаться к аккумуляторной батарее с источником откры-
того пламени и искрящими предметами.

При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-

• 

зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.

Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от 

• 

дополнительной аккумуляторной батареи.

Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые 

• 

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие 
автомобиля. Электролит представляет собой раствор 
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги. 
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места 
большим количеством воды.

Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

• 

доступны для детей.

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается 

• 

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной 
батареи с другим напряжением приведет к повреждению 
электрических и электронных систем вашего автомобиля.

Запрещается пытаться пускать двигатель от допол-

• 

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в 

6 - 10

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ 
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или 
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с бесступенчато-регулируемой  

• 

трансмиссией (CVT)/механической коробкой передач 
невозможно запустить методом толкания или буксиров-
ки. Попытка такого запуска может привести к выходу из 
строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

• 

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки. 
Попытка такого запуска может привести к выходу из 
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом 

• 

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

Автомобиль, оснащенный системой «стоп-старт» невоз-

• 

можно запустить методом толкания.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один 
раз. После неудачной попытки пуска двигателя выклю-
чите зажигание и подождите до следующей попытки не 
менее 10 секунд.

После запуска двигателя автомобиля с разряженной ак-

12. 

кумуляторной батареей осторожно отсоедините соеди-
нительные кабели в обратной последовательности (4, 3, 
2, 1), показанной на иллюстрации.

Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

13. 

кумуляторные батареи, поскольку на нее могла попасть 
коррозионноактивный электролит.

Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи 

14. 

были сняты, установите их на место.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт», 

• 

используйте специальную аккумуляторную батарею, 
которая имеет более высокие показатели по зарядной-
разрядной емкости и сроку службы. При наличии си-
стемы «стоп-старт» не используйте любые другие 
аккумуляторные батареи, поскольку это может привести 
к раннему выходу батареи из строя или неисправно-
сти системы «стоп-старт». В качестве аккумуляторной 
батареи рекомендуется использовать оригинальные 
аккумуляторные батареи NISSAN. Более подробную ин-
формацию вы можете получить у официального дилера 
компании NISSAN.

Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт», 

• 

может потребоваться некоторое время для активации 
системы «стоп-старт» после замены аккумуляторной 
батареи или после длительного отсоединения проводов 
от выводов аккумуляторной батареи.

Отключите все ненужные потребители электроэнергии 

4. 

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

5. 

Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные 

6. 

пробки (при их наличии).

Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой 

7. 

мокрой тканью, чтобы уменьшить последствия возмож-
ного взрыва.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в по-

8. 

следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительный» (+) нако-

• 

нечник кабеля к «положительному» выводу разря-
женной аккумуляторной батареи, а «отрицательный» 
(–) наконечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к 
«отрицательному» выводу разряженной аккумуля-
торной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не 

• 

будут касаться подвижных элементов в моторном 
отсеке.

Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей 

• 

не касаются других металлических деталей авто-
мобиля.

Запустите двигатель автомобиля 

9. 

B с заряженной акку-

муляторной батареей и дайте ему поработать несколько 
минут на холостом ходу.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 

10. 

двигателя автомобиля B примерно 2000 об/мин.

Запустите двигатель автомобиля 

11. 

A с разряженной ак-

кумуляторной батареей обычным образом.

6 - 11 

В случае неисправности

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо 
соблюдать все действующие местные правила и законы. 
Применение неподходящего буксировочного оборудования 
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. 
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и 
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей. 
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить 
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что агрегаты 

• 

трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны. 
Если какие-то узлы были повреждены, автомобиль не-
обходимо буксировать с помощью опорной тележки или 
методом полной погрузки на платформу эвакуатора. 
(для автомобилей с приводом на одну ось (2WD)).

Компания NISSAN рекомендует буксировать ваш автомо-

• 

биль с вывешенными ведущими (передними) колесами. 
(для автомобилей с приводом на одну ось (2WD)).

При буксировке автомобиля обязательно используйте 

• 

страховочные цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили 

• 

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это 
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который 
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмисси-

4. 

ей (CVT): Переведите рычаг переключения в положение 
P (Стоянка).

 

Автомобили с механической коробкой передач (МТ): 
Переведите рычаг переключения передач в положение 
N (Нейтраль).

 

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. 

Откройте все окна.

5. 

Выключите кондиционер воздуха. Установите режим 

6. 

максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.

Выйдите из автомобиля.

7. 

Перед тем как открывать капот, визуально и на слух 

8. 

проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей 
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара 
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.

Откройте капот.

9. 

Убедитесь, что вентилятор работает.

10. 

Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие 

11. 

признаков утечки охлаждающей жидкости.

 

Если вентилятор не работает или если обнаружена утеч-
ка охлаждающей жидкости, остановите двигатель.

После того, как двигатель остынет, проверьте уровень 

12. 

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при 
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость в 

13. 

расширительный бачок.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение, если вы заметили 

• 

признаки перегрева двигателя. Это может привести к 
возгоранию двигателя и пожару.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет 

• 

пар.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

• 

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном 
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

• 

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного 
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения дви-

• 

гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную 
величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения 

• 

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся 
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный 
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

1. 

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2. 

Включите стояночный тормоз.

3. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..