Ниссан X-Трейл T32 (2018 год). Инструкция - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан X-Трейл T32 - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Ниссан X-Трейл T32 (2018 год). Инструкция - часть 64

 

 

5 - 52

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ 
АВТОМОБИЛЯ)

При буксировке прицепа, оснащенного оригинальным 
электрооборудованием NISSAN, система электрооборудо-
вания автомобиля регистрирует появление дополнительной 
электрической нагрузки при включении осветительных при-
боров буксируемого прицепа и указателей поворота. Как 
следствие, меняется тональность звукового сопровождения 
индикаторов поворота.

Запрещается буксировка прицепа автомобилем с установ-
ленным неполноразмерным запасным колесом.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между авто-
мобилем и прицепом. Страховочная цепь должна быть за-
креплена на тягово-сцепном устройстве, а не на бампере 
или балке моста. Проверьте, чтобы страховочная цепь имела 
достаточную слабину для обеспечения возможности скла-
дывания звеньев автопоезда при повороте.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

На стоянке автопоезда всегда устанавливайте под колеса ав-
томобиля и прицепа противооткатные упоры. Всегда вклю-
чайте стояночный тормоз прицепа (если он имеется). Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если вы вынуждены поставить автопоезд на стоянку на кру-
том уклоне, переведите рычаг переключения в положение 
P (Стоянка) (автомобиль с бесступенчато-регулируемой 
трансмиссией) или в положение подходящей передачи (ав-
томобиль с механической коробки передач), и поверните 
передние колеса в сторону обочины.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

• 

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

• 

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства. Для получения более подробной информа-
ции обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые 

• 

грузы располагались над осью прицепа. Запрещается 
превышать максимально допустимую вертикальную на-
грузку на тягово-сцепное устройство.

Интервалы технического обслуживания вашего авто-

• 

мобиля должны быть сокращены по сравнению с теми, 
которые установлены Гарантийной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

• 

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя. 

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины 
(при полной нагрузке).

5 - 53 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Для поворота рулевого колеса потребуется 
большее усилие.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

• 

тор неисправности электроусилителя рулевого управле-
ния, это означает, что усилитель перестал действовать. 
Вы можете продолжать управлять автомобилем, но де-
лать это будет намного труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность усилителя снижается. Указан-
ная мера позволяет предотвратить перегрев и повреждение 
электроусилителя. При этом поворачивать рулевое колесо 
становится труднее. Как только температура электроусили-
теля понизится, он возобновит свою работу в нормальном 
режиме. Избегайте частого вращения рулевого колеса. Это 
может привести к перегреву электроусилителя.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. 
Это не является признаком неисправности.

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

• 

детали: пример показан на иллюстрации.

Задний свес тягово-сцепного устройства: 

• 

A 1080 мм

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

УСТАНОВКА ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

• 

тягово-сцепное устройство: 981 Н (100 кг)

5 - 54

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при 
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение 
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и 
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на 
небольшой скорости, одновременно слегка нажимая педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме бывает иногда за-
труднительно одновременно управлять и педалью тормоза, 
и педалью сцепления (для автомобилей с механической 
коробкой передач). Включите стояночный тормоз, чтобы 
удерживать автомобиль на месте. Избегайте интенсивного 
буксования сцепления. Подготовившись к началу движения, 
медленно отпустите рычаг стояночного тормоза, одно-

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза 
за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель заглохнет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на педали рабочего 
тормоза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует. 
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для 
остановки автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления 

 загорается при работающем 

двигателе, это может означать наличие неисправности элек-
трического усилителя рулевого управления. Обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки электрического усилителя рулевого управления. См. 
раздел «Сигнализатор неисправности электрического уси-
лителя рулевого управления» главы «2. Приборная панель 
и органы управления».

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор 
неисправности электроусилителя рулевого управления, это 
означает, что усилитель перестал действовать. Вы сможете 
продолжить управление автомобилем. Однако при этом зна-
чительно возрастет усилие на рулевом колесе, особенно при 
прохождении крутых поворотов и движении с небольшой 
скоростью.

5 - 55 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это может привести к увеличению тормозного пути автомо-
биля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы. 
Тормозной путь может увеличиваться также на дорогах 
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. 
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до дви-
жущегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией 
о шинах. См. раздел «Табличка с информацией о ши-
нах» главы «9. Техническая информация».

Для получения дополнительной информации см. 

 

раздел «Колеса и шины» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые владель-
цем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения.

временно нажимая педаль акселератора и отпуская педаль 
сцепления.

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон. На автомобиле с механической коробкой передач 
перед спуском перейдите на одну ступень вниз. На автомо-
биле с бесступенчато-регулируемой трансмиссией следует 
включить ручной режим переключения или положение L.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще 
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна 
предупредить его о возможности столкновения, или помочь 
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..