Nissan Note (2017 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Note - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Nissan Note (2017 год). Руководство - часть 36

 

 

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

 

Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания или 

 

носимый блок системы “Intelligent Key” (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля), даже если автомо-
биль стоит в вашем собственном гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

 

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

 

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. На ночь 
оставляйте автомобиль в хорошо освещенном месте.

Если ваш автомобиль оснащен противоугонной сигна-

 

лизацией или иммобилайзером, то всегда пользуйтесь 
ими, даже во время коротких стоянок.

Не оставляйте в автомобиле без присмотра малолетних 

 

детей и домашних животных.

Чтобы не провоцировать кражу, не оставляйте в автомо-

 

биле на видных местах ценные вещи. Всегда забирайте 
ценности с собой. Если вы вынуждены оставить в ав-
томобиле какие-либо вещи, то заприте их в багажном 
отделении или спрячьте так, чтобы они не были видны 
снаружи автомобиля.

Не оставляйте в салоне документы на автомобиль. Иначе 

 

в случае угона автомобиля эти документы только помо-
гут преступникам продать ваш автомобиль.

Не оставляйте вещи на верхнем багажнике, поскольку 

 

украсть их легче всего. По возможности, снимите вещи 
с верхнего багажника и заприте их внутри автомобиля.

Не оставляйте запасной ключ зажигания или ключ 

 

“Intelligent Key” в автомобиле. Храните их в надежном 
месте дома.

Не оставляйте в автомобиле записи с номером ключей 

 

от замков вашего автомобиля. Вор может проникнуть в 
автомобиль через окно, записать номер ключей и затем 
вернуться с ключами, чтобы угнать автомобиль.

Задний свес шаровой опоры: 

 

А.   715 мм (28,1 дюйма)

5 - 27 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Вакуумный тормозной усилитель

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. При остановке двигателя или обрыве ремня при-
вода навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно 
остановить, нажимая на педаль тормоза. Однако вам необ-
ходимо будет приложить гораздо большее усилие к педали 
тормоза, и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться 
на небольшой скорости, одновременно нажимая на педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и 
увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать ско-
рость движения автомобиля и переходить на пониженные 
передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. 

Усилитель рулевого управления может оказаться не спосо-
бен эффективно снижать усилие на рулевом колесе, когда 
аккумуляторная батарея разряжена. Функционирование 
усилителя рулевого управления нормализуется после заря-
да аккумуляторной батареи.

Если сигнализатор EPAS включился при работающем двига-
теле, это может свидетельствовать о сбое в работе системы. 
Это приведут к увеличению усилия на рулевом колесе, осо-
бенно на крутых поворотах и при низкой скорости движения. 
Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера NISSAN для проверки работоспособности 
усилителя рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает увели-
чение усилия на рулевом колесе и может создать у води-
теля впечатление о нарушении работы усилителя рулевого 
управления. Постоянно поддерживайте в шинах нужное дав-
ление.

ВНИМАНИЕ

О любых нарушениях нормального функционирования или 
столкновениях, которые могли привести к повреждению 
узлов рулевого управления (включая случаи повреждений 
при угоне или попытке угона автомобиля), необходимо про-
информировать официального дилера компании NISSAN.

ОПАСНОСТЬ

Если во время движения включается сигнализатор 

• 

неисправности электрического усилителя рулевого 
управления (EPAS), то усилитель рулевого управления 
отключается. Это приведет к возрастанию усилия на 
рулевом колесе, особенно на крутых поворотах и при 
низкой скорости движения. При первой возможности 
остановите автомобиль и обратитесь к официальному 
дилеру NISSAN.

В некоторых случаях на включение сигнализатора неис-

• 

правности усилителя рулевого управления EPAS могут 
повлиять внешние факторы. Если сигнализатор заго-
релся во время движения, следует, соблюдая правила 
безопасности дорожного движения, остановиться при 
первой возможности. Поверните выключатель зажига-
ния в положение OFF, подождите примерно 20 секунд, а 
затем снова включите зажигание в положение ON. Если 
сигнализатор продолжает гореть, обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN. Более 
подробные сведения о сигнализаторе EPAS приведены 
в разделе «Световые сигнализаторы и индикаторы, 
звуковые предупреждающие сигналы» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

Электрический усилитель рулевого управления (EPAS) пред-
назначен для уменьшения усилия на рулевом колесе.

При интенсивном маневрировании автомобиля на месте уси-
лие на рулевом колесе может увеличиться. Это не является 
признаком неисправности, а является следствием ограни-
чений, накладываемых системой управления усилителем с 
целью предотвратить перегрев электродвигателя усилителя. 
Данное обстоятельство не является поводом для ремонта. 
При возобновлении движения работа усилителя возвраща-
ется к норме.

5 - 28

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращение 
блокировки колес при торможении на скользком покрытии 
способствует сохранению управляемости автомобиля и по-
зволяет водителю контролировать курсовое движение ма-
шины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить 
занос и снос автомобиля.

Пользование системой

Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но не 
«качайте» педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это увеличит тормозной путь автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на прибор-
ной панели. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Система 
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге. 
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге 
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. 
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впе-
реди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные 
на табличке с информацией о шинах. Для получения 
информации о расположении таблички см. «Иденти-
фикационные данные автомобиля» в главе «9. Техни-
ческая информация».

Для получения дополнительной информации см. 

 

«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная тормозная система (АБС), независимо 
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком 
дорожном покрытии. Антиблокировочная система следит 
за скоростью вращения каждого колеса и регулирует дав-
ление тормозной жидкости в тормозных магистралях таким 

Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также 
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и 
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов 
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля.

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с автоматической коробкой 
передач) или тормоз и сцепление одновременно (автомо-
били с механической коробкой передач). Чтобы удержать 
автомобиль на месте, используйте стояночный тормоз. 
Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с механи-
ческой коробкой передач). Начиная движение, медленно от-
пустите стояночный тормоз, одновременно нажимая педаль 
акселератора и отпуская сцепление (автомобили с автомати-
ческой коробкой передач) или нажимая педаль акселератора  
(автомобили с АКП).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.

Если на автомобиле установлена автоматическая коробка 
передач, включите диапазон “2” или “1”.

5 - 29 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ESP 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

кой поверхности. Система ABLS, подтормаживая буксующее 
колесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутя-
щего момента на другом колесе моста, которое имеет луч-
шее сцепление с опорной поверхностью.

При отключении системы ESP выключаются все функции 
противобуксовочной системы и системы динамической ста-
билизации. При отключении системы ESP системы ABLS и 
ABS продолжают работать. При активации системы ABLS 
или ABS мигает индикатор “SLIP” (

), и вы можете 

услышать характерный шум и/или ощутить пульсацию на 
педали тормоза. Это нормальное явление, которое не указы-
вает на неисправность системы.

Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая 
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается 
характерным шумом от модулятора, расположенного под 
капотом. Это является внешним проявлением функциони-
рования ESP и свидетельствует об исправности системы 
динамической стабилизации.

Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления 
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля 
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать 
характерный шум и/или почувствовать небольшую пульса-
цию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое 
не является свидетельством какой-либо неисправности.

ОПАСНОСТЬ

Система ESP предназначена для повышения курсовой 

• 

устойчивости автомобиля. Однако эта система не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневрирования 
на высокой скорости движения автомобиля или неосто-
рожной и рискованной манеры езды водителя. Снижайте 
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как 
при прямолинейном движении, так и при прохождении 
поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда 
соблюдайте необходимые меры предосторожности.

При интенсивном разгоне или движении по скользкому до-
рожному покрытию колеса автомобиля могут начать про-
буксовывать, и автомобиль может войти в неуправляемый 
занос. Электронная система динамической стабилизации 
автомобиля (ESP) постоянно следит за курсом, задаваемым 
водителем, и сравнивает его с действительной траекторией 
движения. Для поддержания курсовой устойчивости авто-
мобиля система постоянно регулирует давление в рабочих 
тормозных цилиндрах и крутящий момент двигателя.

При активации системы ESP начинает мигать сигнали-

 

затор ухудшения сцепления с дорожным покрытием 
“SLIP” (

), расположенный на приборной панели.

При включении в работу только противобуксовочной 

 

системы (TCS), которая является частью системы ESP, 
также начинает мигать сигнализатор ухудшения сцепле-
ния колёс с дорожным покрытием “SLIP” (

).

Если мигает сигнализатор ухудшения сцепных свойств 

 

дорожного покрытия “SLIP” (

), это значит, что 

автомобиль движется по скользкой дороге. Будьте 
осторожны при управлении автомобилем. См. раздел 
«Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые 
предупреждающие сигналы» главы «2. Приборная па-
нель и органы управления».

Световой индикатор

 

 

При нарушении нормального функционирования систе-
мы ESP загораются сигнализатор ухудшения сцепления 
колес с дорожным покрытием “SLIP” (

) и индикатор 

отключения системы динамической стабилизации ESP
(

), расположенные на панели приборов.

 

Пока горят эти сигнализаторы, система динамической 
стабилизации автомобиля функционировать не будет.

Система динамической стабилизации автомобиля ESP ис-
пользует систему активного подтормаживания буксующего 
колеса «Active Brake Limited Slip” (ABLS) для улучшения 
тяговых свойств автомобиля. Система ABLS работает, когда 
одно из ведущих колес начинает пробуксовывать на скольз-

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, 
ремонта АБС.

Нормальный режим работы 
антиблокировочной системы

Система АБС не функционирует при скорости движения 
ниже 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система 
АБС отключается, может изменяться в зависимости от до-
рожных условий.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Обычно при включении АБС в работу ощущается 
небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопро-
вождается характерным шумом от модулятора, располо-
женного под капотом. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе системы АБС. Однако 
пульсация на педали может указывать на существование 
опасных дорожных условий, поэтому при вождении следует 
проявлять дополнительную осторожность.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..