Ниссан Кашкай J11 (2018 год). Инструкция - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Кашкай J11 - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Ниссан Кашкай J11 (2018 год). Инструкция - часть 56

 

 

5 - 61 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Автомобиль с левосторонним управлением

Автомобиль с правосторонним управлением

Электронная система динамической стабилизации (ESP) 
должна быть включена при обычных условиях движения 
автомобиля.

скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ

В обычных дорожных условиях система ESP должна 

• 

быть включена. Однако иногда ее целесообразно от-
ключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:

При движении по глубокому снегу или грязи.

 

При попытке освободить застрявший в снегу авто-

 

мобиль.

При движении с цепями противоскольжения.

 

Если система ESP отключена, двигайтесь осторожно и 

• 

с уменьшенной скоростью. Когда нормальные условия 
движения восстановятся, система ESP должна вновь 
включиться.

поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда 
соблюдайте необходимые меры предосторожности.

Если компоненты, связанные с двигателем, например, 

• 

глушитель, не являются оригинальными деталями, или 
если они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться индикатор SLIP (

).

Если некоторые элементы тормозной системы, на-

• 

пример, колодки, диски или суппорты не являются 
оригинальными изделиями или находятся в крайне неу-
довлетворительном техническом состоянии, то система 
ESP может функционировать неправильно, и загорится 
индикатор SLIP (

).

Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-

• 

ля. Установка на автомобиль не рекомендованных ком-
панией NISSAN амортизаторов, стоек подвески, пружин, 
стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок или 
их значительное повреждение могут привести к нару-
шению нормального функционирования системы дина-
мической стабилизации ESP. Это может отрицательно 
повлиять на управляемость автомобиля, при этом мо-
жет включиться индикатор SLIP (

).

Система ESP может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном. При этом может загореть-
ся индикатор SLIP (

). Старайтесь избегать движе-

ния по таким дорогам. Если индикатор ESP OFF 

 

загорелся после движения в экстремальных дорожных 
условиях, то остановите автомобиль, выключите двига-
тель и вновь запустите его, чтобы перевести систему 
ESP в исходное состояние.

Если вы используете не рекомендованные колеса или 

• 

шины, система ESP может функционировать неправиль-
но и может загореться индикатор SLIP (

).

Система динамической стабилизации ESP не может 

• 

заменить применение зимних шин или цепей противо-

5 - 62

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ

Система управления шасси представляет собой электрон-
ный блок, объединяющий перечисленные ниже системы и 
функции:

Система активного управления траекторией

• 

Функция активного торможения двигателем

• 

Функция активного регулирования плавности движения

• 

СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
ТРАЕКТОРИЕЙ

  

ОПАСНОСТЬ

В определенных дорожных условиях система активного 
управления траекторией может оказаться неэффективной. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.

Эта система следит за тем, как водитель управляет рулевым 
колесом, и за его манерой разгона и торможения, и регу-
лирует давление в приводе тормозного механизма каждого 
колеса, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории 
и сделать его реакцию на управляющие воздействия более 
плавной.

Систему активного управления траекторией можно вклю-
чить или выключить с помощью информационного дисплея 
автомобиля. Для получения дополнительной информации 
см. «[Driver assistance] (Помощь водителю)» в главе «2. При-
борная панель и органы управления».

При выключении системы динамической стабилизации 
(ESP) с помощью выключателя ESP OFF система активного 
управления траекторией также выключается.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система ESP снижает крутящий момент двигателя, 
пытаясь уменьшить пробуксовку колес. Частота вращения 
коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии 
педали акселератора. Если нужна максимальная мощность, 
чтобы вытащить застрявший автомобиль, выключите систе-
му ESP.

Для отключения системы ESP нажмите выключатель ESP 
OFF. После этого включится индикатор ESP OFF (

).

ПРИМЕЧАНИЕA

Систему ESP нельзя отключить, когда она функционирует и 
мигает индикатор SLIP (

).

Снова нажмите выключатель ESP OFF или вновь запустите 
двигатель для включения системы. См. раздел «Система 
динамической стабилизации ESP (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)» ранее в этой главе.

5 - 63 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Функцию активного торможения двигателем можно вклю-
чить или выключить с помощью информационного дисплея 
автомобиля (см. также «28. Предупреждение [Chassis control 
system fault] (Отказ системы управления шасси)» в главе «2. 
Приборы и органы управления».

Если во время работы функции активного торможения дви-
гателем в маршрутном компьютере выбран режим Chassis 
Control, на информационном дисплее автомобиля отобража-
ется графика функции активного торможения двигателем. 
Для получения более подробной информации см. раздел 
«Маршрутный компьютер» главы «2. Приборная панель и 
органы управления».

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение функции активного тормо-
жения двигателем, это может указывать на неисправность 
данной функции. Как можно скорее обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
системы.

При работе функции активного торможения двигателем 
стрелка тахометра повернется вверх и вы услышите шум 
двигателя. Это нормальное явление, которое свидетель-
ствует об исправной работе функции активного торможения 
двигателем.

АКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 
(только для автомобилей с бесступенчатой 
трансмиссией XTRONIC)

  

ОПАСНОСТЬ

В определенных дорожных условиях функция активного 
торможения двигателем может оказаться неэффективной. 
Будьте постоянно осторожны и внимательны при управле-
нии автомобилем.

Функция активного торможения двигателем обеспечивает 
небольшое замедление посредством управления переда-
точным отношением в зависимости от условий движения в 
повороте, исходя из поворота рулевого колеса водителем и 
данных разных датчиков. Это обеспечивает преимущество 
более простого контроля траектории движения и уменьше-
ния нагрузки на водителя (регулирование скорости и тор-
можение).

Функция активного торможения двигателем также улучшает 
процесс торможения, обеспечивая небольшое замедление 
посредством управления передаточным отношением в за-
висимости от нажатия педали тормоза водителем.

Если во время работы системы активного управления тра-
екторией в маршрутном компьютере выбран режим Chassis 
Control, на информационном дисплее автомобиля отобра-
жается графика системы активного управления траектори-
ей. Для получения более подробной информации см. раздел 
«Маршрутный компьютер» главы «2. Приборная панель и 
органы управления».

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение системы активного управ-
ления траекторией, это может указывать на неисправность 
данной системы. Как можно скорее доставьте автомобиль 
для проверки в дилерский центр NISSAN (см. также «28. 
Предупреждение [Chassis control system fault] (Отказ си-
стемы управления шасси)» в главе «2. Приборы и органы 
управления».

При работе активного управления траекторией вы можете 
ощущать вибрацию педали тормоза и слышать характерный 
шум, что указывает на нормальную работу активного управ-
ления траекторией.

Даже после выключения системы активного управления 
траекторией некоторые ее функции продолжают работать, 
помогая водителю, например, избегать столкновений.

Управление шасси

5 - 64

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ 
В ГОРУ (HSA)

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему по-

• 

мощи при трогании на подъеме для предотвращения 
скатывания автомобиля назад на подъеме. Будьте по-
стоянно осторожны и внимательны при управлении 
автомобилем. Нажмите педаль тормоза, когда вы оста-
навливаете автомобиль на крутом подъеме. Будьте 
особенно осторожны, останавливаясь на подъеме, если 
дорога обледенела или грязная. Недостаточные меры 
по исключению скатывания автомобиля назад могут 
привести к потере контроля над автомобилем и, вслед-
ствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не предна-

• 

значена для того, чтобы удерживать автомобиль непод-
вижным на подъеме. Нажмите педаль тормоза, когда вы 
останавливаете автомобиль на крутом подъеме. Несо-
блюдение этого правила может привести к скатыванию 
автомобиля назад и дорожно-транспортному происше-
ствию и, вследствие этого, к тяжелым травмам и даже 
к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не может 

• 

предотвратить скатывание автомобиля назад при всех 
дорожных условиях и любых условиях загрузки авто-
мобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию педали 
тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля 
назад. Несоблюдение этого правила может привести к 
дорожно-транспортному происшествию и, вследствие 
этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме автоматически 
включает тормозные механизмы, чтобы не допустить ска-
тывание автомобиля назад в тот момент, когда водитель 
стоящего на подъеме автомобиля снимает ногу с педали 
тормоза, чтобы нажать педаль акселератора.

Если на информационном дисплее автомобиля появилось 
предупреждающее сообщение системы активного регули-
рования плавности движения, это может указывать на не-
исправность данной системы. Как можно скорее обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки системы.

При работе системы активного регулирования плавности 
движения вы можете слышать шум и чувствовать не-
большое замедление. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе системы активного 
регулирования плавности движения.

ФУНКЦИЯ АКТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 
ПЛАВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Управление шасси

Эта система воспринимает движение кузова автомобиля на 
основании данных скорости вращения колес и регулирует 
величину развиваемого двигателем крутящего момента 
(только в случае автомобиля с двигателем MR20DD) и рабо-
ту тормозных механизмов всех колес для повышения плав-
ности движения за счет ограничения неприятных движений 
кузова. Эта система работает при скорости движения более 
40 км/ч.

Если система ESP отключена при помощи выключателя ESP 
OFF, система активного регулирования плавности движения 
также выключается.

Если при включении контроля тормозных механизмов во 
время работы системы активного регулирования плавно-
сти движения в маршрутном компьютере выбран режим 
Chassis Control, на информационном дисплее автомобиля 
отображается графика системы активного регулирования 
плавности движения. Для получения более подробной ин-
формации см. раздел «28. Предупреждение [Chassis control 
system fault] (Отказ системы управления шасси)» главы «2. 
Приборная панель и органы управления».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..