Nissan Juke 2017 года. Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Juke - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Nissan Juke 2017 года. Руководство - часть 46

 

 

5 - 33 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN, 
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

• 

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства. Для более подробной информации обрати-
тесь к официальному дилера NISSAN.

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые 

• 

грузы располагались над осью прицепа. Запрещается 
превышать максимально допустимую вертикальную на-
грузку на тягово-сцепное устройство.

Интервалы технического обслуживания вашего авто-

• 

мобиля должны быть сокращены по сравнению с теми, 
которые установлены Сервисной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

• 

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины 
(при полной нагрузке).

Запрещается буксировка прицепа автомобилем с установ-
ленным неполноразмерным запасным колесом.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют допол-
нительные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа 
увеличивается склонность автомобиля к рысканию из-за 
дорожных неровностей, порывов бокового ветра и аэро-
динамических возмущений от проходящих мимо грузовых 
автомобилей.

Манера вождения и скорость движения должны соответ-
ствовать дорожной обстановке. Перед буксировкой при-
цепа обратитесь к официальному дилеру NISSAN, чтобы он 
разъяснил вам, как правильно использовать буксировочное 
оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

• 

го автомобиля.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

• 

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Соблюдайте установленные законом ограничения мак-

• 

симальной скорости движения для автомобилей с при-
цепами.

Не превышайте скорость 100 км/ч.

• 

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов и перестроений.

• 

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

• 

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

• 

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

• 

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 

 

Медленно скатите автомобиль задним ходом вниз до 
упора колесом в бордюрный камень. Затем включите 
стояночный тормоз.

 

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА 
ПРИ ОТСУТСТВИИ БОРДЮРА e

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги. Затем включите 
стояночный тормоз.

Автомобили с системой Intelligent Key:

4. 

 

Переведите выключатель зажигания в положение «OFF». 

 

Автомобили без системы Intelligent Key:

 

Переключите зажигание в положение LOCK и выньте 
ключ из замка.

5 - 34

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

• 

детали: пример показан на иллюстрации.

Задний свес сцепного устройства: 

• 

A 844 мм

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

УСТАНОВКА ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

• 

тягово-сцепное устройство: 735 Н (75 кгс)

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно используйте страховочную цепь между авто-
мобилем и прицепом. Страховочная цепь должна быть за-
креплена на тягово-сцепном устройстве, а не на бампере 
или балке моста. Проверьте, чтобы страховочная цепь имела 
достаточную слабину для обеспечения возможности скла-
дывания звеньев автопоезда при повороте.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

На стоянке автопоезда всегда устанавливайте под колеса ав-
томобиля и прицепа противооткатные упоры. Всегда вклю-
чайте стояночный тормоз прицепа (если он имеется). Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если вы вынуждены поставить автопоезд на стоянку на кру-
том уклоне, то переведите рычаг селектора в положение P 
(Стоянка) и поверните передние колеса по направлению к 
бордюру.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При буксировке прицепа, оснащенного оригинальным 
электрооборудованием NISSAN C2, система электрообору-
дования автомобиля регистрирует появление дополнитель-
ной электрической нагрузки при включении осветительных 
приборов буксируемого прицепа и указателей поворота. Как 
следствие, меняется тональность звукового сопровождения 
индикаторов поворота.

5 - 35 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель заглохнет, вы сможете остано-
вить автомобиль, нажимая педаль рабочего тормоза. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на педали рабочего 
тормоза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует. 
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для 
остановки автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.

При медленном полном нажатии педали рабочего тормоза 
вы можете услышать щелкающий звук и почувствовать лег-
кую пульсацию педали тормоза. Это нормальное явление, 
которое свидетельствует об исправности системы помощи 
при торможении «Brake Assist System» (BAS).

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор 
неисправности электроусилителя рулевого управления, это 
означает, что усилитель перестал действовать. Вы сможете 
продолжить управление автомобилем. Однако при этом зна-
чительно возрастет усилие на рулевом колесе, особенно при 
прохождении крутых поворотов и движении с небольшой 
скоростью.

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Усилие на рулевом колесе при этом значи-
тельно возрастает.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

• 

тор неисправности электроусилителя рулевого управле-
ния, это означает, что усилитель перестал действовать. 
Вы можете продолжать управлять автомобилем, но де-
лать это будет труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность рулевого усилителя снижается. 
Указанная мера позволяет предотвратить перегрев и по-
вреждение электроусилителя. При этом поворачивать ру-
левое колесо становится труднее. Как только температура 
электроусилителя понизится, он возобновит свою работу в 
нормальном режиме. Избегайте частого вращения рулевого 
колеса. Это может привести к перегреву электроусилителя.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. 
Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности электрического усили-
теля рулевого управления 

 загорается при работаю-

щем двигателе, это может означать наличие неисправности 
электрического усилителя рулевого управления. Обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки электрического усилителя рулевого управления. 
(См. параграф «Сигнализатор неисправности электрическо-
го усилителя рулевого управления» в главе «2. Приборная 
панель и органы управления».)

5 - 36

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна 
предупредить его о возможности столкновения, или помочь 
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 
значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной систе-
мы. Тормозной путь может увеличиваться  также на до-
рогах с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной 
дороге или при использовании цепей противоскольже-
ния. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

• 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

• 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией 
о шинах. (См. параграф «Табличка с информацией о 
шинах» в главе «9. Техническая информация».)

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме бывает иногда за-
труднительно одновременно управлять и педалью тормоза, 
и педалью сцепления (для автомобилей с механической 
коробкой передач). Включите стояночный тормоз, чтобы 
удерживать автомобиль на месте. Избегайте пробуксовки 
сцепления (автомобили с механической коробкой передач). 
Начиная движение, медленно отпустите стояночный тормоз, 
одновременно нажимая педаль акселератора и отпуская 
сцепление (автомобили с МТ) или нажимая педаль акселе-
ратора (автомобили с CVT).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон.

Автомобили с МТ: Рычаг механической коробки передач 
должен быть поставлен в положение достаточно низкой 
передачи для обеспечения эффективного торможения дви-
гателем.

Для автомобилей с CVT без режима ручного переключения 
передач: Для обеспечения достаточно эффективного тормо-
жения двигателем, рычаг селектора необходимо установить 
в положение L.

Для автомобилей с CVT с режимом ручного переключения 
передач: Для обеспечения эффективного торможения дви-
гателем, рычаг селектора должен быть установлен в режим 
ручного переключения передач.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще 
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии на педаль тормоза.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предотвра-
тить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется снижать 
скорость движения автомобиля и переходить на пониженные 
передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. 

Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при 
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение 
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и 
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на 
небольшой скорости, одновременно слегка нажимая педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь к официально-
му дилеру NISSAN.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..