Nissan Juke 2017 года. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Juke - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Nissan Juke 2017 года. Руководство - часть 38

 

 

Вождение автомобиля с бесступенчатой трансмиссией (CVT) 
(автомобили без ручного режима переключения передач) ........................ 5-11
Вождение автомобиля с бесступенчатой трансмиссией (CVT)
(автомобили с ручным режимом переключения передач) ......................... 5-15

Активная система управления NISSAN (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) ................................................................... 5-19

Режим вождения ........................................................................................... 5-20

Система полного привода (4WD) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ..................................................................................... 5-22

Переключатель режима системы полного привода (4WD) ......................... 5-22
Сигнализатор неисправности системы полного привода (4WD) ................ 5-24
Меры предосторожености при движении по бездорожью ......................... 5-25
Шины для полноприводных автомобилей ................................................... 5-25

Система динамической стабилизации ESP (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) ..................................................................................... 5-26

Выключатель электронной системы динамической стабилизации (ESP)  ....5-27

Ограничитель максимальной скорости (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) ..................................................................................... 5-28

Работа ограничителя скорости ..................................................................... 5-28

Система круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля) .......................................................................................................... 5-30

Меры предосторожности при пользовании системой круиз-контроля ..... 5-30
Пользование системой круиз-контроля ....................................................... 5-30

Парковка автомобиля........................................................................................... 5-32
Буксировка прицепа ............................................................................................. 5-33

Меры предосторожности при буксировке прицепа..................................... 5-33
Давление воздуха в шинах ........................................................................... 5-33
Страховочные цепи ....................................................................................... 5-34
Тормозная система прицепа ......................................................................... 5-34

Обкатка автомобиля ............................................................................................... 5-2
Перед пуском двигателя ........................................................................................ 5-2
Меры предосторожности при пуске двигателя и вождении автомобиля ........... 5-2

Отработавшие газы (угарный газ) .................................................................. 5-2
Трехкомпонентный нейтрализатор отработавших газов (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) .............................................................. 5-3

Турбокомпрессор (автомобили с дизельным двигателем) ................................. 5-4
Меры предосторожности при вождении по дорогам 
с твердым покрытием и по бездорожью .............................................................. 5-4
Рекомендации по безопасному вождению автомобиля ...................................... 5-4

Период прогрева двигателя ............................................................................ 5-4
Загрузка автомобиля ....................................................................................... 5-4
Вождение по мокрой дороге .......................................................................... 5-4
Вождение в зимнее время года ...................................................................... 5-5

Замок зажигания (автомобили, не оборудованные системой Intelligent Key) .... 5-5

Механическая коробка передач (MT) ............................................................. 5-5
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) ................................................................ 5-5
Блокировка рулевого вала .............................................................................. 5-6
Положения ключа зажигания ......................................................................... 5-6

Выключатель зажигания (автомобили, оборудованные системой Intelligent Key) ..... 5-6

Меры предосторожности при пользовании выключателем зажигания ....... 5-6
Система Intelligent Key ..................................................................................... 5-6
Блокировка рулевого вала .............................................................................. 5-7
Положения выключателя зажигания .............................................................. 5-8
Разряд элемента питания ключа Intelligent Key ............................................. 5-8

Пуск двигателя (автомобили, не оборудованные системой Intelligent Key) ................. 5-9
Пуск двигателя (автомобили, оборудованные системой Intelligent Key) ........... 5-10
Вождение автомобиля ......................................................................................... 5-11

Вождение автомобиля с механической коробкой передач (МТ) ................ 5-11

5  Пуск двигателя и вождение автомобиля

5 - 2

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит 
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя, 
надежность и топливную экономичность в дальнейшей экс-
плуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может приве-
сти к сокращению срока службы двигателя и уменьшению 
его мощности.

Избегайте продолжительного движения на автомобиле 

• 

с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.

Не допускайте частоты вращения коленчатого вала дви-

• 

гателя более 4000 об/мин.

Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой пе-

• 

дали акселератора на любой ступени в коробке передач.

Избегайте резкого трогания с места.

• 

По возможности, избегайте резкого торможения.

• 

На протяжении первых 800 км пробега автомобиля за-

• 

прещается буксировать прицеп.

Автомобили с дизельными двигателями К9К достигают наи-
высших тягово-динамических характеристик только при-
мерно после 5000 км пробега.

  

ОПАСНОСТЬ

Динамические характеристики автомобиля в большой сте-
пени зависят от загрузки автомобиля и распределения 
груза, а также от наличия дополнительного оборудования 
(тягово-сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Ма-
нера вождения и скорость движения должны соответство-
вать дорожной обстановке. При перевозке тяжелого груза 
скорость движения должна быть соответственно снижена.

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

• 

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в 

• 

отсутствии повреждений и износа. Проверьте давление 
воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

• 

ных световых приборов чистые.

Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

• 

Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-

• 

кал заднего вида.

Пристегнитесь ремнем безопасности и попросите при-

• 

стегнуться всех пассажиров.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

• 

Проверьте исправность световых сигнализаторов и ин-

• 

дикаторов при включении зажигания в положение ON.

Следует регулярно проводить операции проверки, ука-

• 

занные в главе «8. Техническое обслуживание и опера-
ции, выполняемые владельцем».

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИИ 
АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

• 

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут 
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному 
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую 
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне 
может резко повыситься температура. Это может при-
вести к сильному ухудшению самочувствия людей и 
животных, и даже к смертельному исходу.

Должным образом закрепляйте багаж, чтобы предот-

• 

вратить его смещение во время движения или резкой 
остановки автомобиля. Не размещайте груз выше уров-
ня спинок сидений. При резком торможении или при 
столкновении плохо закрепленный груз может стать 
причиной получения травм.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (окись углерода)

  

ОПАСНОСТЬ

Не допускайте вдыхания отработавших газов – они со-

• 

держат бесцветную окись углерода, не имеющую запа-
ха. Окись углерода опасна для жизни. Она может стать 
причиной потери сознания или смерти.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

• 

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и 
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки автомобиля.

Не допускайте работы двигателя в гараже или другом 

• 

закрытом помещении.

5 - 3 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

щению рабочей смеси и перегреву нейтрализатора. За-
прещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, если 
двигатель работает с пропусками зажигания, ощущает-
ся значительная потеря мощности двигателя или про-
являются другие явные признаки ненормальной работы 
двигателя и его систем. Незамедлительно обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и ремонта систем двигателя.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Не допускайте работы  двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

В результате дорожно-транспортного происшествия 

 

была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или 
днища.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи 
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать этилированный бензин. (См. 

• 

параграф «Рекомендуемое топливо и смазочные мате-
риалы, заправочные емкости» в главе «9. Техническая 
информация».) Продукты сгорания этилированного бен-
зина значительно ухудшают рабочие качества нейтра-
лизатора и могут полностью вывести его из строя.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. На-

• 

рушения в работе системы зажигания, впрыска топлива 
или электрооборудования могут привести к переобога-

Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-

• 

гателем.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного 

• 

отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте 
следующие меры предосторожности:

Откройте все окна.

 

Выключите режим рециркуляции и включите венти-

 

лятор на максимальный режим.

Если по уплотнителю проема багажного отделения или 

• 

в отверстие кузова необходимо проложить электро-
проводку к соединительной колодке тягово-сцепного 
устройства, следуйте рекомендациям изготовителя со-
ответствующего оборудования, чтобы не допустить по-
падания в пассажирский салон окиси углерода.

Если устанавливается любое дополнительное оборудо-

• 

вание кузова, следуйте рекомендациям его изготовите-
ля, чтобы не допустить попадания в пассажирский салон 
окиси углерода. Некоторые виды дополнительного обо-
рудования (печи, холодильники, обогреватели и т. п.) 
могут сами быть источниками окиси углерода.

Необходимо, чтобы квалифицированный механик про-

• 

верил состояние выпускной системы вашего автомоби-
ля в следующих случаях:

При подъеме автомобиля для технического обслу-

 

живания или ремонта.

У вас имеются подозрения на проникновение отра-

 

ботавших газов в салон автомобиля.

Вы заметили на слух изменения в работе системы 

 

выпуска отработавших газов.

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО 
ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И 

ТУРБОКОМПРЕССОР 
(автомобили с дизельным двигателем)

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в 
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется 
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые 
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажнике и установки до-
полнительного оборудования (тягово-сцепного устройства, 
верхнего багажника и т.п.). Манера вождения и скорость 
движения должны соответствовать дорожной обстановке.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов или перестроений.

• 

Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки 
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание 
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность 
аквапланирования.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили многоцелевого назначения значительно более 
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению 
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым 
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому, 
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных 
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает 
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть 
проблемы. Однако эти автомобили не рассчитаны на про-
хождение поворотов с такой же высокой скоростью, как 
обычные легковые автомобили с приводом на одну ось, 
точно так же как спортивные автомобили с малым дорож-
ным просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью. 
Поэтому по возможности избегайте резких поворотов и 
внезапных маневров, в особенности на высокой скорости. 
Как и для любого иного автомобиля подобного типа, непра-
вильное управление может привести к потере контроля над 
автомобилем и опрокидыванию.

(См. параграф «Система полного привода (4WD) (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)» ниже в этой 
главе.)

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью, 
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на 
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации 
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:

ПРИМЕЧАНИЕ

Величина оставшегося пробега будет уменьшаться быстрее 
при определенных условиях эксплуатации, в особенности, 
при движении в городских условиях с низкой скоростью.

ВНИМАНИЕ

Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с 

• 

турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания. 
Дополнительные сведения можно найти в отдельной 
Гарантийной книжке.

Используйте только рекомендованные сорта моторно-

• 

го масла. См. параграф «Моторное масло» в главе «8. 
Техническое обслуживание и операции, выполняемые 
владельцем».

Если двигатель продолжительное время работал на вы-

• 

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его 
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое 
время в режиме холостого хода.

Не допускайте резкого повышения частоты вращения 

• 

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..