Ниссан Тиида (2018 год). Инструкция - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Тиида - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Ниссан Тиида (2018 год). Инструкция - часть 34

 

 

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

• 

Не допускайте превышения разрешенной полной массы 
прицепа (масса самого прицепа плюс масса груза), ука-
занной на идентификационной табличке автомобиля. Не 
допускайте превышения нагрузки, действующей на бук-
сирную сцепку (см. раздел «Установка сцепного устрой-
ства» ниже в этой главе).

 

Для консультации обратитесь к официальному дилеру 
NISSAN.

• 

Грузы должны быть равномерно распределены над мо-
стом прицепа и расположены в нем как можно ниже. 
Неправильное распределение массы груза может отрица-
тельно повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

•  Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, 

действующей на сцепное устройство. Информация о 
допустимой нагрузке может быть указана на сцепном 
устройстве прицепа.

• 

Избегайте резких разгонов и торможений.

• 

Избегайте резких поворотов и перестроений.

• 

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

• 

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под ко-
леса автомобиля и прицепа противооткатные упоры. Если 
прицеп оснащен стояночным тормозом, включите его. Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах. 
Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна, 
включите передачу или установите рычаг селектора пере-
дач в положение P (Стоянка) и поверните колеса таким 
образом, чтобы при случайном движении колесо упер-
лось в бордюрный камень (см. выше). Перед остановкой 
автомобиля на уклоне оцените его крутизну (масса при-
цепа с грузом, указанная на идентификационной таблич-
ке автомобиля, относится к уклонам не более 12%).

• 

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа. 

Адаптируйте ваш стиль вождения и скорость движения 
автомобиля к особенностям буксировки прицепа. Следует 
помнить, что при буксировке прицепа на основные агрега-
ты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое 
управление, тормозная система) действуют дополнительные 
нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увеличива-
ется склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей. 
Перед буксировкой прицепа обратитесь к официальному 
дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как правильно ис-
пользовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

• 

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-
го автомобиля.

•  Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

•  Соблюдайте установленные законом ограничения мак-

симальной скорости движения для автомобилей с при-
цепами. 

 

Не превышайте скорость 100 км/ч.

•  Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необходи-
мое оборудование у официального дилера NISSAN, кото-
рый подробно проконсультирует вас по всем вопросам, 
касающимся буксировки прицепа.

Если вы планируете буксировать прицеп на затяжных подъ-
емах со значительными уклонами, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

• 

СТОЯНКА НА ПОДЪЕМЕ ИЛИ НА СПУСКЕ ПРИ ОТСУТ-
СТВИИ БОРДЮРНОГО КАМНЯ: 

e

 

Поверните передние колеса в сторону обочины, так что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог 
выехать на проезжую часть дороги.

4.  Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте 

его из замка.

 

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Тормозная система прицепа

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

Система напоминания о прицепе на сцепке 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При использовании прицепа со сцепным устройством 
NISSAN и комплектом электрооборудования, электроси-
стема автомобиля определяет дополнительную нагрузку на 
электросистему, обусловленную световыми приборами при-
цепа. Как следствие, меняется тональность звукового сопро-
вождения индикаторов поворота.

Установка сцепного устройства

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

•  Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кг, 165 фунтов)

•  Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство: 539 Н (55 кг, 121 фунт)

•  Места и способ крепления тягово-сцепного устройства 

на автомобиле должны соответствовать показанным на 
рисунке.

• 

Задний свес шаровой опоры:

 

Для автомобилей с кузовом хэтчбек: 885 мм (задний 
свес A показан на иллюстрации).

 

Для автомобилей с кузовом седан: 1052 мм

• 

При буксировке прицепа значительно возрастает расход 
топлива по сравнению с обычными условиями, так как 
это требует значительно более высокой мощности для 
преодоления увеличенного сопротивления.

• 

Интервалы технического обслуживания вашего автомо-
биля должны быть сокращены по сравнению с теми, 
которые установлены в Гарантийной книжке.

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя. В автомобиле имеется встроенная 
система защиты от перегрева двигателя: в экстремальных 
условиях кондиционер может быть отключен автоматиче-
ски, а мощность двигателя понижена с целью его защиты 
от перегрева.

Давление воздуха в шинах

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины 
(при полной нагрузке). Проверьте соответствие давления 
воздуха в шинах значению, указанному в документации из-
готовителя прицепа.

Страховочные цепи

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: Наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА НА СЦЕПКЕ

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке – это перевозка 
вашего автомобиля с опорой всех его колес на поверхность 
дороги. Данный метод применяется, в частности, при букси-
ровке двухосных прицепов, таких, как «домик на колесах».

ВНИМАНИЕ

•  Невыполнение приведенных ниже рекомендаций может 

привести к неисправности трансмиссии вашего автомо-
биля.

•  При перевозке вашего автомобиля сцепка должна кре-

питься к передней, а не к задней его части.

•  НЕ БУКСИРУЙТЕ автомобиль с опорой всех четырех ко-

лес на поверхность дороги, если автомобиль оснащен 
автоматической коробкой передач. Это ПРИВЕДЕТ К 
ПОВРЕЖДЕНИЮ внутренних деталей коробки передач 
из-за недостаточной смазки.

•  Для получения информации о буксировке неисправного 

автомобиля см. пункт  «Рекомендации по буксировке от 
компании NISSAN» Глава 6. «В случае неисправности».

Автомобили с автоматической коробкой 
передач (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой 
передач под его ведущие колеса НЕОБХОДИМО установить 
дополнительную тележку. Следуйте всем рекомендациям 
производителя дополнительной опорной тележки.

Автомобили с механической коробкой передач 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

•  Установите рычаг переключения передач буксируемого 

автомобиля в нейтральное положение.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

c

   Тягово-сцепное устройство

d

   Кронштейн тягово-сцепного устройства

e

   Кронштейн тягово-сцепного устройства

A  Задний свес шаровой опоры

B  Точки крепления подрамника (правая сторона)

C  Точки крепления подрамника левая сторона)

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услышать 
звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. Это не 
является признаком неисправности.

Если сигнализатор системы рулевого усилителя светится 
при работающем двигателе, это может означать наличие не-
исправности в системе рулевого усилителя, которая требует 
проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера NISSAN для проверки системы рулевого 
усилителя.

Если при работающем двигателе сигнализатор светится, но 
электроприводной рулевой усилитель не функционирует, вы 
все же сохраняете возможность управления автомобилем. 
Это, однако, приведет к возрастанию усилия на рулевом ко-
лесе, особенно на крутых поворотах и при низкой скорости 
движения.

Для дополнительной информации см. пункт «Сигнализатор 
неисправности электрического усилителя рулевого управле-
ния» Глава 2. «Приборная панель и органы управления».

  

ОПАСНОСТЬ

•  Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Для поворота рулевого колеса требуется 
большее усилие.

•  Если при работающем двигателе светится сигнализатор 

неисправности рулевого управления, электроприводной 
рулевой усилитель не функционирует. Вы можете про-
должать управлять автомобилем, но делать это будет 
труднее. Обратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера NISSAN для проверки системы рулевого 
усилителя.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность рулевого усилителя снижается. 
Это обусловлено защитой системы рулевого управления от 
перегрева и поломки. При этом поворачивать рулевое коле-
со становится труднее. При падении температуры в системе 
рулевого усилителя, эффективность его работы полностью 
восстанавливается. По возможности, избегайте операций, 
связанных с продолжительными и частыми поворотами ру-
левого колеса, которые могут привести к перегреву рулевого 
усилителя.

ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

•  Через 805 км транспортирования запустите двигатель 

буксируемого автомобиля на 2 минуты (в режиме холо-
стого хода) при нейтральном положении рычага коробки 
передач. Если вы не будете запускать двигатель через 
каждые 805 км пути, не исключено повреждение вну-
тренних элементов трансмиссии буксируемого автомо-
биля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..