Ниссан Тиида (2018 год). Инструкция - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Тиида - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Ниссан Тиида (2018 год). Инструкция - часть 31

 

 

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ 
ПЕРЕДАЧ (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Тип А

Тип В

В замке зажигания имеется предохранительное устройство, 
препятствующее извлечению ключа во время движения ав-
томобиля.

Ключ может быть вынут из замка зажигания только из по-
ложения LOCK.

Если ключ в замке зажигания не может быть повернут в по-
ложение LOCK:

1.  Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние «P» (Стоянка).

2.  Слегка поверните выключатель зажигания в направле-

нии положения ON.

3.  Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.

4.  Выньте ключ, если он вставлен в замок зажигания.

Если ключ в замке зажигания находится в положении LOCK, 
рычаг селектора не может быть установлен в положение P 
(Стоянка).

Селектор можно перемещать, когда замок зажигания нахо-
дится в положении ON и нажата педаль тормоза.

У замка зажигания имеется дополнительная позиция OFF 

c

, расположенная между позициями LOCK и ACC. Эта позиция 
отмечена на замке зажигания цифрой 1. Если выключатель за-
жигания повернут в положение «OFF», рулевое колесо механи-
чески не заблокировано.

Для блокировки рулевого вала:

1.  Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.

2.  Выньте ключ, если он вставлен в замок зажигания.

3.  Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/8 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала:

1.  Если нужно, вставьте ключ в замок зажигания.

2.  Слегка поверните ключ в замке зажигания, одновремен-

но покачивая рулевое колесо в обе стороны.

АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

 

Без системы «Intelligent Key»

С системой «Intelligent Key»

Конструкция выключателя зажигания на автомобилях с ав-
томатической коробкой передач такова, что ключ в замке 
зажигания нельзя повернуть в положение LOCK, если пред-
варительно не поставить селектор в положение Р (Стоянка). 
При повороте выключателя зажигания в положение LOCK, 
прежде чем извлечь ключ из замка зажигания, убедитесь, 
что селектор установлен в положение Р (Стоянка).

 

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NISSAN

Противоугонная система NATS (NISSAN Anti+Theft System) 
не позволит запустить двигатель без зарегистрированного 
ключа зажигания.

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным си-
стемой ключом зажигания, то причиной может быть влияние 
других ключей, находящихся на этой же связке, или помехи 
от автоматического устройства оплаты проезда. Попытайтесь 
запустить двигатель следующим образом:

1.  Оставьте выключатель зажигания в положении ON при-

мерно на 5 секунд.

2.  Затем поверните ключ или выключатель зажигания в по-

ложение «OFF» или «LOCK» и подождите примерно 10 
секунд.

3.  Повторите операции 1 и 2 еще раз.

4.  Запустите двигатель, предварительно убрав устройство, 

которое могло бы стать источником помех, в сторону от 
запрограммированного ключа.

Если описанная выше процедура позволяет успешно запу-
стить двигатель, то для исключения отрицательного взаи-
мовлияния необходимо отделить запрограммированный 
ключ зажигания  от остальных ключей и устройств.

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

• LOCK:

Нормальное положение для стоянки (0)

 

• 

«OFF» (Выключено): (1)

  Двигатель может быть выключен без блокировки 

рулевого вала.

• PUSH 

OFF 

Система «Intelligent Key»:

  Рулевой вал может быть заблокирован только в этом 

положении.

•  ACC (Дополнительное оборудование): Питание вспомо-

гательного электрооборудования (2)

  В этом положении обеспечивается питание вспомо-

гательных электроприборов, например, радиопри-
емника, при не работающем двигателе.

• 

«ON» (Включено): Нормальное положение замка зажига-
ния при работе двигателя (3)

  В этом положении включается зажигание и обеспе-

чивается питание всех потребителей энергии.

• PUSH 

ON 

Система «Intelligent Key»:

  Выключатель зажигания будет разблокирован при 

условии, что ключ «Intelligent Key» находится при вас.

• 

START (Пуск): (4)

  В этом положении обеспечивается запуск двигателя. 

Как только двигатель заработает, немедленно отпустите 
ключ. Он автоматически вернется в положение «ON».

Автомобили без системы «Intelligent Key» (тип А): Чтобы 
повернуть ключ зажигания из положения ACC или ON в по-
ложение LOCK, сначала поверните ключ в положение OFF, за-
тем нажмите на ключ и поверните его в положение LOCK.

Автомобили с системой «Intelligent Key» (тип В): Конструкция 
выключателя зажигания допускает поворот из положения 1 в 
положение LOCK только при нажатой кнопке PUSH.

ПРИМЕЧАНИЕ

•  Если выключатель зажигания повернут в положение 

LOCK при неполном нажатии на кнопку PUSH, то  вклю-
чается световой сигнализатор 

 системы «Intelligent 

Key» и подается предупреждающий звуковой сигнал. 
См. пункт «Сигнализатор LOCK (Блокировка) системы 
«Intelligent Key» (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)» Глава 2. «Приборная панель и органы 
управления» для получения дополнительной информа-
ция о работе сигнализатора «Intelligent Key». 

•  При использовании механического ключа также необхо-

димо нажать на кнопку PUSH, для того чтобы повернуть 
выключатель зажигания в положение LOCK (Блокиров-
ка), однако в противном случае сигнализатор 

 не 

мигает, и зуммер не включается.

Для блокировки рулевого вала

Поставив выключатель зажигания  в положение LOCK, по-
верните рулевое колесо на 1/8 оборота вправо от среднего 
положения.

Снятие блокировки рулевого вала

Нажмите на педаль тормоза, нажмите на выключатель зажи-
гания и без большого усилия поверните его, одновременно 
слегка поворачивая рулевое колесо вправо и влево.

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

 

Чтобы выключить мигающий красным светом сигнали-
затор системы «Intelligent Key» (

 – для автомобилей с 

автоматической коробкой передач или 

 – для авто-

мобилей с механической коробкой) выполните следую-
щие операции:

• 

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.

• 

Поверните выключатель зажигания в положение АСС.

Если вы слышите 4 звуковых сигнала, проверьте следую-
щее:

•  Переключен ли выключатель зажигания в положение 

LOCK.

• 

Вставлен ли в замок зажигания механический ключ.

Внутренний звуковой сигнал прекратится, если вы выполни-
те одну из следующих операций:

• 

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.

• 

Выньте механический ключ из замка зажигания.

• 

Закройте все двери.

3.  Переведите ключ замка зажигания в положение START, 

не нажимая педали акселератора. Как только двигатель 
запустится, отпустите ключ.
 Если двигатель запустится и 
заглохнет, то повторите описанную выше процедуру.

• 

Если двигатель трудно запустить из-за чрезвычайно хо-
лодной погоды, а также при повторном пуске двигате-
ля, слегка нажмите на педаль акселератора (примерно 
на 1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом положении, 
запустите двигатель. После запуска двигателя, отпустите 
ключ зажигания и педаль акселератора.

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Автомобили с автоматической коробкой передач:

 

Переведине рычаг селектора короки передач  в положе-
ние «Р» (Cтоянка) или «N» (Нейтраль). Рекомендуется 
положение «Р» (Cтоянка).

 

Селектор нельзя переместить из положения P (стоянка) 
в любой диапазон для движения, если замок зажигания 
находится в положении OFF, а также если ключ вынут из 
замка зажигания..

 

Включение стартера блокируется, если рычаг селектора 
автоматической коробки передач находится в одном из 
положений для движения.

 

Автомобили с механической коробкой передач:

 

Переведите рычаг переключения передач в положение N 
(Нейтраль). Во время запуска двигателя нажмите педаль 
сцепления до упора.

 

Стартер не допускает пуска двигателя, если не нажата 
педаль сцепления. 

 

Автомобили с системой «Intelligent Key»: Плавно нажми-
те кнопку PUSH ON на выключателе зажигания. Если сиг-
нализатор 

 системы «Intelligent Key» горит зеленым 

светом, это означает, что выключатель зажигания раз-
блокирован и его можно повернуть.

 

Для включения зажигания вы должны иметь при себе 
ключ «Intelligent Key». 
Если сигнализатор системы 
«Intelligent Key» (

 – для автомобилей с автоматиче-

ской коробкой передач или 

 – для автомобилей с 

механической коробкой)  мигает красным светом, и вы 
слышите короткий звуковой сигнал в салоне автомоби-
ля, убедитесь в том, что рычаг селектора автоматической 
коробки передач находится в положении Р (Стоянка), и 
что выключатель зажигания полностью установлен в по-
ложение LOCK.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

• 

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

•  Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей: мо-

торного масла, охлаждающей жидкости двигателя, 
тормозной жидкости, рабочей жидкости гидропривода 
сцепления (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля), жидкости омывателя стекол. Проверку следует 
производить регулярно, по крайней мере, при каждой 
заправке топливом.

• 

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-
ных световых приборов чистые.

• 

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в 
отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.

• 

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

• 

Отрегулируйте положение сиденья и подголовников.

• 

Отрегулируйте внутреннее и наружные зеркала заднего 
вида.

•  Пристегните ремень безопасности и напомните всем 

пассажирам о необходимости последовать вашему при-
меру.

•  Проверьте работу световых сигнализаторов на при-

борной панели после поворота ключа зажигания в по-
ложение «ON» (3). См. пункт «Световые сигнализаторы 
и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы» 
Глава 2.  «Приборная панель и органы управления».

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Трогание автомобиля с места

1.  После запуска двигателя нужно полностью нажать на пе-

даль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора 
коробки передач из положения P (Стоянка).

2.  Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите 

рычаг селектора в положение для движения.

3.  Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

за, и плавно начните движение автомобиля.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, 
что при положении «ON» замка зажигания необходимо на-
жать на педаль рабочего тормоза перед переводом селек-
тора из положения «Р» (Стоянка) в любое положение для 
движения.

Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния «P» (Стоянка) в любое другое положение, если выклю-
чатель зажигания находится в положении «LOCK», «OFF» или 
«АСС».

АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

•  Не нажимайте педаль акселератора при переключении 

из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение 
R (Задний ход), D (Движение вперед), 2 или 1. В против-
ном случае это может привести к потере контроля над 
автомобилем и аварии.

•  После запуска холодного двигателя система управления 

поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя 
следует соблюдать осторожность при включении передач 
для движения вперед или передачи заднего хода.

•  Запрещается переводить рычаг селектора автомати-

ческой коробки передач в положение «P» (Стоянка) или 
«R» (Задний ход) при движении автомобиля. Это может 
привести к аварии.

ВНИМАНИЕ

•  Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора. 
Используйте стояночный тормоз.

•  На скользких дорогах не следует резко переключаться 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
управления автомобилем.

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы автоматическая коробка передач вашего 
автомобиля имеет электронное управление.

На следующих страницах приводятся рекомендации по 
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.

•  Если двигатель не запускается из-за попадания в него 

избыточного количества топлива, нажмите на педаль 
акселератора до упора и удерживайте ее в этом положе-
нии. Прокручивайте коленчатый вал стартером в течение 
5 – 6 секунд. После проворачивания коленчатого вала, 
отпустите педаль акселератора. Переведите ключ замка 
зажигания в положение START, не нажимая педали ак-
селератора. Как только двигатель запустится, отпустите 
ключ. Если двигатель запустится и заглохнет, то повто-
рите описанную выше процедуру.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 15 се-
кунд. Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, 
то перед следующим пуском двигателя выключите зажига-
ние и сделайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. 
Иначе стартер может выйти из строя из-за перегрева.

4.  Прогрев двигателя

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю на 
холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте работы  
двигателя на слишком больших оборотах при его про-
греве. Начальный отрезок пути двигайтесь с умеренной 
скоростью, особенно в холодную погоду.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..