Ниссан Патрол (2018 год). Инструкция - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Патрол - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Ниссан Патрол (2018 год). Инструкция - часть 64

 

 

5 - 75 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель рулевого управления не действует. Уси-
лие на рулевом колесе при этом значительно возрастает.

При неработающем двигателе усилитель рулевого управ-
ления не функционирует, поскольку не работает привод 
гидравлического насоса усилителя.

При остановке двигателя или обрыве ремня привода насоса 
усилителя вы сохраните контроль над автомобилем. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на рулевом колесе, 
особенно при прохождении крутых поворотов и движении с 
небольшой скоростью.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидравлический усилитель тормозной 
системы

Гидравлический усилитель рулевого управления использует 
гидравлический насос с электрическим приводом, чтобы 
снизить усилие на педали рабочего тормоза. Если двигатель 
заглохнет, вы сможете остановить автомобиль, нажимая 
педаль рабочего тормоза. Однако при этом значительно 
возрастет усилие на педали рабочего тормоза. Увеличится 
также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует. 
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для 
остановки автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при выключенном двигателе.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-

жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при 
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение 
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и 
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на 
небольшой скорости и несколько раз слегка нажать на педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффективность 
торможения. Не развивайте высокую скорость до полного вос-
становления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стояноч-
ного тормоза, а также при замене тормозных накладок и/или 
тормозных барабанов или дисков, для обеспечения оптималь-
ной эффективности функционирования стояночного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь к официально-
му дилеру NISSAN.

Система помощи при торможении

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, превос-
ходит определенный уровень, включается система помощи при 
экстренном торможении которая генерирует еще большее тор-
мозное усилие, чем обычный усилитель тормозной системы, 
даже при легком нажатии на педаль тормоза.

5 - 76

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна 
предупредить его о возможности столкновения, или помочь 
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

ФУНКЦИЯ УПРЕЖДЕНИЯ (для автомобилей, 
оснащенных интеллектуальная системой 
круиз-контроля (ICC))

Когда функция упреждения определяет необходимость экс-
тренного торможения, обнаруживая впереди автомобиль, 
движущийся по той же полосе движения, дистанцию до него 
и скорость относительно него, то она включает тормозную 
систему прежде, чем водитель нажмет на педаль тормоза, 
улучшая тем самым реакцию на событие за счет уменьшения 
свободного хода привода тормозной системы.

Эта система не будет работать, если скорость движения 

 

y

автомобиля 32 км/ч и менее.

Функция упреждающего включения тормозной системы 

 

y

отключается в следующих условиях:

a.  Если водитель нажал на педаль акселератора или пе-

даль тормоза.

b.  Если водитель не нажимает на педаль акселератора или 

педаль тормоза в течение примерно 1 секунды.

c.  Если выбран режим ROCK или SAND при помощи пере-

ключателя адаптивной системы полного привода.

d.  Если переключатель режима системы 4WD находится в 

положении 4H или 4L.

Датчик не будет обнаруживать:

 

y

a.  Пешеходов или препятствия на дороге

b.  Встречные автомобили на той же полосе движения

c.  Мотоциклы, движущиеся по полосе движения со сме-

щением, как показано на иллюстрации

  

ОПАСНОСТЬ

Эта система предназначена только для помощи водите-

• 

лю при торможении и не способна предупредить его о 
возможности столкновения или помочь избежать стол-
кновения. Водитель обязан всегда быть внимательным, 
безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

Поскольку имеются ограничения по работе функции 

• 

упреждения, запрещается полагаться только на эту 
систему. Эта система не исправляет невнимательное, 
неосторожное или рассеянное управление автомобилем 
и не помогает при движении в плохих погодных усло-
виях. Для поддержания безопасной дистанции между 
автомобилями уменьшайте скорость движения автомо-
биля, нажимая на педаль тормоза.

При некоторых дорожных или погодных условиях систе-

• 

ма не может обнаружить находящийся впереди автомо-
биль. Функция упреждения может не работать должным 
образом в следующих условиях. Автомобиль сохранит 
способность передвигаться в нормальных условиях, и 
система помощи при торможении в экстренных услови-
ях будет работать:

Во время дождя, снегопада или при попадании гря-

 

зи на датчик системы.

При сильном солнечном свете (например, при вос-

 

ходе или заходе солнца), направленном непосред-
ственно на переднюю часть автомобиля.

При движении по извилистым или холмистым до-

 

рогам датчик может временно не определять авто-
мобиль, движущийся по той же полосе дороги, либо 
может определять объекты и автомобили на других 
полосах дороги.

Положение автомобиля на полосе движения может 

 

стать причиной того, что датчик временно не опре-
деляет автомобиль, движущийся по той же полосе 
дороги, либо определяет объекты и автомобили на 
других полосах дороги.

При работе функции упреждения педаль тормоза может 

• 

слегка перемещаться и может быть слышен небольшой 
шум. Это не является признаком неисправности системы.

5 - 77 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Предупреждающий световой индикатор
и дисплей

Если функция упреждения не работает должным образом, 
то звучит звуковой сигнал и включается предупреждающий 
световой сигнал (оранжевый).

Рекомендуемые действия

Если включился световой сигнализатор, остановите авто-
мобиль в безопасном месте. Выключите двигатель, затем 
вновь запустите двигатель и возобновите движение.

Если световой индикатор не выключается, это означает, что 
функция упреждения может быть неисправна (тормозная 
система в исправном состоянии). Хотя автомобиль остается 
управляемым в нормальных условиях, следует обратиться 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Обращение с датчиком

Функция упреждения использует сигналы от того же датчика, 
расположенного под передним бампером, что и система ICC.

Для обеспечения нормальной работы функции упреждения 
проверяйте следующее:

Датчик всегда должен быть чистым. Осторожно протрите 

 

y

датчик мягкой тканью так, чтобы не повредить датчик.

Не ударяйте датчик и не повреждайте поверхности во-

 

y

круг него. Не прикасайтесь и не откручивайте винт на 
датчике. Это может привести к повреждению или пре-
кращению работы датчика. Если датчик поврежден в 
результате столкновения, обратитесь на сервисную 
станцию NISSAN.

Не крепите наклейки (в том числе из прозрачного материа-

 

y

ла) и не устанавливайте дополнительное оборудование по-
близости от датчика. Это может привести к повреждению 
датчика или к неправильной работе системы.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высокоэффективным 
техническим устройством, однако она не может предотвратить 
аварии, вызванные беспечной и опасной манерой управления 
автомобилем. Система может помочь удержать автомобиль на 
выбранной траектории движения при торможении на скользкой 
дороге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь значи-
тельно увеличивается по сравнению с нормальной дорогой, даже 
при наличии антиблокировочной системы. Тормозной путь может 
также увеличиваться на дороге с неровным покрытием, на щебне, 
на заснеженной дороге или при использовании цепей противо-
скольжения. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном счете, за 
безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эффек-
тивность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса шины 

 

только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией о 
шинах. (См. «Табличка с информацией о шинах»).

Для получения дополнительной информации см. «Коле-

 

са и шины» в разделе «8. Техническое обслуживание и 
операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения. 

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие. 

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это 
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.

5 - 78

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок ABS имеет функцию само-
диагностики, которая выполняется после каждого пуска 
двигателя во время движения автомобиля с небольшой ско-
ростью вперед или назад. В процессе проведения подобной 
самодиагностики вы можете услышать характерный шум 
и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной 
педали. Это нормальное явление, которое не указывает на 
неисправность системы. Если электронный блок управления 
обнаруживает неисправность, он отключает антиблокиро-
вочную систему и включает сигнализатор ее неисправности, 
расположенный на приборной панели. Тормозная система 
при этом полностью сохраняет свою работоспособность, 
однако система не сможет предотвратить блокировку колес 
при торможении. Если во время самодиагностики или при 
движении загорается сигнализатор неисправности ABS, об-
ратитесь к официальному дилеру NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Антиблокировочная система функционирует при скорости 
движения выше 5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит 
от состояния дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в 
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и 
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 

системы. Однако пульсация на педали может указывать на 
существование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

Если блокировка заднего дифференциала включается при 
помощи выключателя блокировки дифференциала (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля), загорается 
сигнализатор неисправности системы ABS. Это указывает на 
то, что антиблокировочная система отключается при вклю-
чении блокировки заднего дифференциала. (См. «Переклю-
чатель режима блокировки дифференциала» выше в этом 
разделе).

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляе-

 

y

те автомобиль в своем гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

 

y

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

 

y

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью 
оставляйте автомобиль на хорошо освещенной площадке.

При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь 

 

y

ею, даже если вы оставляете автомобиль на короткий 
промежуток времени.

Никогда не оставляйте детей и домашних животных в 

 

y

автомобиле без присмотра.

Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-

 

y

да забирайте ценности с собой.

Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-

 

y

томобиль.

Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. Сни-

 

y

мите вещи с верхнего багажника и разместите их внутри 
автомобиля.

Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.

 

y

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..