Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 68

 

 

6 - 7 

 В случае неисправности  

УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-

• 

ченные для вашего автомобиля. Применение неподхо-
дящих колесных гаек или неправильная затяжка гаек 
могут привести к тому, что колесо может соскочить во 
время движения. Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или 

• 

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и 

1. 

ступицы.

Осторожно установите запасное колесо и закрутите гайки 

2. 

рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-

3. 

тяните ключом колесные гайки в последовательности, 
показанной на иллюстрации (1-6).

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо 

4. 

не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

5. 

ните колесные гайки в указанной на рисунке последо-
вательности.

Полностью опустите автомобиль.

6. 

При первой же возможности следует затянуть колесные 
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.

  Момент затяжки колесных гаек: 133 Н.м (14 кгс-м) 

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым 
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления 
колес при каждой замене масла.

  

ОПАСНОСТЬ

Повторно затяните гайки крепления колес после того, как 
автомобиль пройдет 1000 км (в том числе, и после замены 
поврежденного колеса).

Для автомобилей, оборудованных системой 
контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

После того, как вы доведете давление воздуха в шине до 
значения, указанного для ХОЛОДНОЙ шины, после пробега, 
превышающего 1,6 км, на дисплее может быть показано бо-
лее высокое давление, чем давление в холодной шине. Это 
вызвано тем, что давление воздуха повышается в результа-
те нагрева шины. Это не свидетельствует о неисправности 
системы.

УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА И 
ИНСТРУМЕНТА

  

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что снятое колесо, домкрат и инструмен-
ты уложены должным образом и надежно закреплены. В 
случае дорожно-транспортного происшествия или резкого 
торможения автомобиля эти предметы, если они не будут 
закреплены должным образом, могут представлять опас-
ность для находящихся в салоне людей.

1.  Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и 

инструмент в местах, предназначенных для их хране-
ния. (См. «Подготовка инструмента и запасного колеса» 
выше в этом разделе).

2.  Уложите обратно покрытие пола багажного отделения 

3.  Снимите стропу с двери багажного отделения и уложите 

ее на исходное место. 

4.  Установите на место панель пола багажного отделения. 

5.  Закройте дверь багажного отделения.

6 - 8

 В случае неисправности  

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  

ОПАСНОСТЬ

Неправильный запуск двигателя от дополнительной аккуму-

• 

ляторной батареи может привести к взрыву батареи. Взрыв 
аккумуляторной батареи чреват тяжелыми травмами и даже 
гибелью людей. Это может привести также к повреждению 
автомобиля. Строго соблюдайте все инструкции, которые 
приведены ниже.

Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный водо-

• 

род. Поэтому запрещается приближаться к аккумулятор-
ной батарее с источником открытого пламени и искрящими 
предметами.

При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-

• 

зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.

Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от 

• 

дополнительной аккумуляторной батареи.

Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые 

• 

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие ав-
томобиля. Электролит представляет собой раствор серной 
кислоты, которая отличается высокой коррозионной активно-
стью и может вызвать тяжелые ожоги. В случае попадания 
электролита на кожу или на поверхность автомобиля немед-
ленно промойте эти места большим количеством воды.

Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

• 

доступны для детей.

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается 

• 

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной 
батареи с другим напряжением приведет к повреждению 
электрических и электронных систем вашего автомобиля.

Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-

• 

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в 
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз. 
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи 
и тяжелым травмам.

Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-

1. 

ся на другом автомобиле A, расположите автомобили 
Aи B таким образом, чтобы их аккумуляторные бата-
реи располагались как можно ближе друг к другу.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-

• 

вами двух автомобилей.

Если аккумуляторная батарея разряжена, рулевая ко-

• 

лонка заблокируется, и вы не сможете повернуть ру-
левое колесо при положении выключателя зажигания 
OFF. В этом случае необходимо подать напряжение при 
помощи соединительных кабелей, а затем нажать вы-
ключатель зажигания в любое положение, кроме OFF, 
чтобы разблокировать рулевое колесо.

2.  Включите стояночный тормоз.

3.  Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

4.  Отключите все ненужные потребители электроэнергии 

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

5.  Установите выключатель зажигания в положение OFF.

6.  Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные 

пробки (при наличии).

7.  Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой 

мокрой тканью C, чтобы уменьшить последствия воз-
можного взрыва.

8.  Присоедините зажимы соединительных кабелей в по-

следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке..

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительный» 

• 

 наконеч-

ник кабеля к «положительному» выводу разряженной 
аккумуляторной батареи, а «отрицательный» 

 нако-

нечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к «отрицатель-
ному» выводу разряженной аккумуляторной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут 

• 

касаться подвижных элементов в моторном отсеке.

Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей не ка-

• 

саются других металлических деталей автомобиля.

Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккуму-

2. 

ляторной батареей A и дайте ему поработать несколь-
ко минут на холостом ходу.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двига-

3. 

теля автомобиля A на уровне примерно 2000 об/мин.

6 - 9 

 В случае неисправности  

Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккуму-

4. 

ляторной батареей обычным образом.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз. 
После неудачной попытки пуска двигателя выключите за-
жигание, установив выключатель в положение LOCK, и подо-
ждите до следующей попытки не менее 10 секунд.

5.  После запуска двигателя автомобиля с разряженной 

аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удли-
нительные провода в обратной последовательности (f, 
e, d, c), показанной на иллюстрации.

6.  Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

кумуляторные батареи, поскольку на нее мог попасть 
коррозионно-активный электролит.

7.  Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи 

были сняты, установите их на место.

8.  Установите на место щиток аккумуляторной батареи и 

щиток моторного отсека.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ 
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или 
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с автоматической коробкой 

• 

передач запрещено запускать методом толкания или 
буксировки. Попытка такого запуска может привести к 
выходу из строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

• 

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки. 
Попытка такого запуска может привести к выходу из 
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом 

• 

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение автомобиля при 

• 

перегреве двигателя. В противном случае это может 
привести к повреждению двигателя и/или возгоранию 
автомобиля.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.

• 

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

• 

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном 
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

• 

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного 
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения дви-

• 

гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную 
величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения 

• 

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся 
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный 
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

1.  Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

2.  Включите аварийную световую сигнализацию.

3.  Включите стояночный тормоз.

6 - 10

 В случае неисправности  

4.  Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

5.  Откройте все окна.

6.  Выключите кондиционер воздуха. Установите режим 

максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.

7.  Выйдите из автомобиля.

8.  Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-

верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь 
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.

9. Откройте 

капот.

10.  Убедитесь, что вентилятор работает.

11.  Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-

знаков утечки охлаждающей жидкости. Если вентилятор 
не работает или если обнаружена утечка охлаждающей 
жидкости, остановите двигатель.

12. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень 

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при 
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора 
или крышку расширительного бачка.

13.  При необходимости долейте охлаждающую жидкость в 

расширительный бачок.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо 
соблюдать все действующие местные правила и законы. 
Применение неподходящего буксировочного оборудования 
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. 
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и 
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей. 
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить 
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При буксировке автомобиля обязательно используйте 

 

y

страховочные цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили 

 

y

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это 
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который 
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..