МоАЗ-4055. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

3.9

МоАЗ-4055. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

МоАЗ-4055 имеет систему электрооборудования с номинальным напряжением 24 В. Щиток приборов съемный (рисунок 2.4.4), что обеспечивает свободный доступ к приборам, выключателям и контактам.

Цепи всех потребителей электроэнергии защищены плавкими предохранителями, установленными на щитке предохранителей и реле, расположение которых показано в подразделе 2.4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ на рисунке 2.4.5 и 2.4.6.

Схема электрическая принципиальная показана на рисунке 3.9.1.

Соединение жгутов проводов и подключение изделий электрооборудования производится с использованием штекерных соединений и штепсельных соединителей.

Для обеспечения требуемой надежности и долговечности штекерных соединений необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и ухода, особенно за соединениями, расположенными на раме:

- тщательно следить за тем, чтобы защитные резиновые чехлы, предохраняющие штекерные соединения от коррозии, были правильно состыкованы и плотно надеты на изделия электрооборудования;

- не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избежание ослабления и нарушения контакта.

Для надежной работы приборов и аппаратов необходимо следить за состоянием предохранителей. Ни в коем случае нельзя применять нестандартные предохранители, а тем более, так называемые, «жучки» в виде согнутой проволоки, гвоздей и т.д. В случае короткого замыкания в цепи это приведет к немедленному отказу изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по значению рабочего тока.

Кроме того, при эксплуатации электрооборудования необходимо соблюдать следующие требования:

- не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным батареям или установки аккумуляторных батарей с обратной полярностью. Это приведет к немедленному отказу выпрямительных диодов генератора;

 

 

- не отключать провода от плюсового вывода генераторной установки и от аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Это резко уменьшает нагрузку на генератор и повышает вырабатываемое напряжение, что может привести к отказу приборов, ламп и регулятора напряжения;

- не проверять исправность генераторной установки путем замыкания клемм «+», на «массу», это может привести к отказу интегрального регулятора напряжения;

- не проверять исправность схемы электрооборудования и проводки мегомметром или лампочкой, питаемой напряжением выше 26 В при включенной генераторной установке. Это может привести к отказу выпрямительного блока генератора.

 

 

Рисунок 3.9.1 - Схема электрическая принципиальная

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная электрическая (при установке электрической муфты управления вентилятором двигателя) (продолжение)

 

 

 

 

Подрисуночная надпись к рисунку 3.9.1

А - переключатель ГМП; ВК1 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; ВК2 - датчик температуры масла ГМП; ВК3 - датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; ВК4 - термореле включения муфты вентилятора двигателя; ВР1

- датчик давления масла в двигателе; ВР2 - датчик давления масла в гидротрансформаторе; ВР3 - датчик давления воздуха в I тормозном контуре; ВР4 - датчик давления воздуха во II тормозном контуре; ВР5 - датчик главного давления масла в ГМП; ВР6, ВР7 - датчики давления масла в гидросистеме рулевого управления; ВР8 - датчик аварийного давления масла в двигателе; ВР9 - датчик аварийного давления масла в ГМП; ВР10 - датчик аварийного давления воздуха в I тормозном контуре; ВР11 - датчик аварийного давления воздуха во II тормозном контуре; ВР12 - датчик аварийного давления воздуха в III тормозном контуре; ВР13 - датчик аварийного давления воздуха в контуре стояночного тормоза; ВР14 - датчик засоренности воздушного фильтра двигателя; ВР15 - датчик засоренности масляного фильтра двигателя; ВР16 - датчик блокировки гидротрансформатора; Е1

- Е9 - фары рабочие; Е10 - лампа подкапотная; Е11, Е12 - фонарь задний; EL1 - EL14 -лампа подсветки приборов; FU1 - FU5 - предохранитель 5А; FU6 - предохранитель 10А; FU7 - FU8 - предохранитель 20А; FU9 - FU10 - предохранитель 30А; G - генератор; GB1

- GB2 - батарея аккумуляторная; НА1 - сигнал электрический низкого тона; НА2 - сигнал электрический высокого тона; НА3 - сигнализатор шумовой; HG1 - блок контрольных ламп; HG2 - лампа аварийная засоренности воздушного фильтра двигателя; HG3 -лампа аварийная засоренности масляного фильтра двигателя; HG4 - лампа контрольная включения муфты вентилятора двигателя; HG5 - лампа контрольная резервного уровня топлива в баке; HG6 - лампа аварийного уровня масла в гидробаке; К1 - реле включения

 

стартера; К2 - выключатель «массы» дистанционный; К3 - реле блокировки включения стартера; К4 - реле включения передних рабочих фар; К5 - реле включения задних рабочих фар; К6 - реле включения звуковых электрических сигналов; К7 - реле включения сигналов торможения; К8 - реле включения муфты вентилятора двигателя; К9-К13 - реле включения передач ГМП; М - стартер; Р1 - счетчик времени наработки; Р2 - тахометр электронный; РК1 - приемник указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя; РК2 - приемник указателя температуры масла ГМП; РР1 - приемник указателя давления масла в двигателе; РР2 - приемник указателя давления воздуха в I тормозном контуре; РР3 - приемник указателя давления воздуха во II тормозном контуре; РР4 - приемник указателя давления масла в гидротрансформаторе; РР5 - приемник указателя главного давления масла в ГМП; РР6, РР7 - приемник указателя давления масла в системе рулевого управления; PV - вольтметр; RP - выключатель света щитка приборов с реостатом; SA -переключатель режимов работы вентилятора двигателя; SB1 - выключатель стартера; SB2

- выключатель кнопочный «массы» АКБ; SB3 - выключатель кнопочный звуковых сигналов; SB4 - выключатель габаритных огней; SB5 - выключатель рабочих фар передних; SB6 - выключатель рабочих фар задних;SL1 - датчик минимального уровня топлива в баке; SL2 - датчик аварийного уровня масла в гидробаке; SP1, SP2 - выключатель пневматический сигнала торможения; XS1 - розетка внешнего запуска; XS2 - розетка лампы переносной; Y1 - Y5 - электромагнит управления ГМП; Y6 - электроклапан управления муфтой вентилятора двигателя.

 

 

 

Таблица 3.9.1 - Соединители (разъемы и колодки) жгутов проводов

Условное обо­значение соеди­нителя на схеме электрооборудо­вания (рисунок 3.9.1)

Тип соединителя, его номер и соединяемый жгут

Розетка

Вилка

Жгут

Код

соединителя

Жгут

Код

соединителя

Х1

Переключателя ГМП

45 7373 9095 (гнездо)

Провод реле

45 7373 9011 (штырь)

Х2

Силовой предохра­нителей и реле

457373 9008 (штырь)

Силовой по лонже­рону

457373 9007 (гнездо)

Х3

Силовой предохра­нителей и реле

45 7373 9003 (гнездо)

Основной

45 7373 9004 (штырь)

Х4

Силовой предохра­нителей и реле

45 7373 9004 (штырь)

Предохранителей и реле

45 7373 9003 (гнездо)

Х5

Предохранителей и реле

45 7373 9004 (штырь)

Питания и прибо­ров

45 7373 9003 (гнездо)

 

Условное обо­значение соеди­нителя на схеме электрооборудо­вания (рисунок 3.9.1)

Тип соединителя, его номер и соединяемый жгут

Розетка

Вилка

Жгут

Код

соединителя

Жгут

Код

соединителя

Х6

Основной

45 7373 9003 (штырь)

Питания и прибо­ров

45 7373 9004 (штырь)

Х7

Предохранителей и реле

45 7373 9001 (гнездо)

Фар по кабине

45 7373 9002 (штырь)

Х8

Предохранителей и реле

ШС36ПК15Ш

(штырь)

Основной

ШС36У15Г

(гнездо)

Х9

Предохранителей и реле

ШС32ПК12Г

(гнездо)

Основной

ШС32П12Ш

(штырь)

Х10

Основной

ШС32П12Г

(гнездо)

Проводов по ГМП

ШС32ПК12Ш

(штырь)

Х11

Основной

ШС32П12Г

(гнездо)

По лонжерону на двигатель

ШС32ПК12Ш

(штырь)

Х12

Основной

ШС32П12Г

(гнездо)

По лонжерону

ШС32ПК12Ш

(штырь)

Х13

Основной

ШС32П12Г

(гнездо)

По лонжерону ос­вещения и сигнали­зации

ШС32ПК12Ш

(штырь)

Х14

По лонжерону на двигатель

ШС32П12Г

(гнездо)

По двигателю

ШС32ПК12Ш

(штырь)

Х15

По лонжерону осве­щения и сигнализа­ции

9800330

разъем

По передней полу- раме

45 7373 9007 (гнездо)

Х15

По двигателю

45 7373 9003 (гнездо)

Включения муфты вентилятора

45 7373 9004 (штырь)

Примечание - Код показывает тип соединителя, его функциональное назначение, расположение и количество контактов в нем (см. рисунок 3.9.2)

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9.2 - Расположение контактов в колодках и разъемах со стороны ввода проводов

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..