содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
3.9
МоАЗ-4055. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
МоАЗ-4055 имеет систему электрооборудования с номинальным напряжением 24
В. Щиток приборов съемный (рисунок 2.4.4), что обеспечивает свободный
доступ к приборам, выключателям и контактам.
Цепи всех потребителей электроэнергии защищены плавкими
предохранителями, установленными на щитке предохранителей и реле,
расположение которых показано в подразделе 2.4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ на рисунке 2.4.5 и 2.4.6.
Схема электрическая принципиальная показана на рисунке 3.9.1.
Соединение жгутов проводов и подключение изделий электрооборудования
производится с использованием штекерных соединений и штепсельных
соединителей.
Для обеспечения требуемой надежности и долговечности штекерных
соединений необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и ухода,
особенно за соединениями, расположенными на раме:
- тщательно следить за тем, чтобы защитные резиновые чехлы,
предохраняющие штекерные соединения от коррозии, были правильно
состыкованы и плотно надеты на изделия электрооборудования;
- не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во
избежание ослабления и нарушения контакта.
Для надежной работы приборов и аппаратов необходимо следить за
состоянием предохранителей. Ни в коем случае нельзя применять
нестандартные предохранители, а тем более, так называемые, «жучки» в
виде согнутой проволоки, гвоздей и т.д. В случае короткого замыкания в
цепи это приведет к немедленному отказу изделий, выполненных на базе
электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким
же по значению рабочего тока.
Кроме того, при эксплуатации электрооборудования необходимо соблюдать
следующие требования:
- не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным
батареям или установки аккумуляторных батарей с обратной полярностью.
Это приведет к немедленному отказу выпрямительных диодов генератора;
- не отключать провода от плюсового вывода
генераторной установки и от аккумуляторных батарей при работающем
двигателе. Это резко уменьшает нагрузку на генератор и повышает
вырабатываемое напряжение, что может привести к отказу приборов, ламп и
регулятора напряжения;
- не проверять исправность генераторной установки путем замыкания клемм
«+», на «массу», это может привести к отказу интегрального регулятора
напряжения;
- не проверять исправность схемы электрооборудования и проводки
мегомметром или лампочкой, питаемой напряжением выше 26 В при включенной
генераторной установке. Это может привести к отказу выпрямительного
блока генератора.
Рисунок 3.9.1 - Схема электрическая
принципиальная
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная
электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная
электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная
электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная
электрическая (продолжение)
Рисунок 3.9.1 - Схема принципиальная
электрическая (при установке электрической муфты управления вентилятором
двигателя) (продолжение)
Подрисуночная надпись к рисунку 3.9.1
А - переключатель ГМП; ВК1 - датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя; ВК2 - датчик температуры масла ГМП; ВК3 - датчик аварийной
температуры охлаждающей жидкости двигателя; ВК4 - термореле включения
муфты вентилятора двигателя; ВР1
- датчик давления масла в двигателе; ВР2 - датчик давления масла в
гидротрансформаторе; ВР3 - датчик давления воздуха в I тормозном
контуре; ВР4 - датчик давления воздуха во II тормозном контуре; ВР5 -
датчик главного давления масла в ГМП; ВР6, ВР7 - датчики давления масла
в гидросистеме рулевого управления; ВР8 - датчик аварийного давления
масла в двигателе; ВР9 - датчик аварийного давления масла в ГМП; ВР10 -
датчик аварийного давления воздуха в I тормозном контуре; ВР11 - датчик
аварийного давления воздуха во II тормозном контуре; ВР12 - датчик
аварийного давления воздуха в III тормозном контуре; ВР13 - датчик
аварийного давления воздуха в контуре стояночного тормоза; ВР14 - датчик
засоренности воздушного фильтра двигателя; ВР15 - датчик засоренности
масляного фильтра двигателя; ВР16 - датчик блокировки
гидротрансформатора; Е1
- Е9 - фары рабочие; Е10 - лампа подкапотная; Е11, Е12 - фонарь задний;
EL1 - EL14 -лампа подсветки приборов; FU1 - FU5 - предохранитель 5А; FU6
- предохранитель 10А; FU7 - FU8 - предохранитель 20А; FU9 - FU10 -
предохранитель 30А; G - генератор; GB1
- GB2 - батарея аккумуляторная; НА1 - сигнал электрический низкого тона;
НА2 - сигнал электрический высокого тона; НА3 - сигнализатор шумовой;
HG1 - блок контрольных ламп; HG2 - лампа аварийная засоренности
воздушного фильтра двигателя; HG3 -лампа аварийная засоренности
масляного фильтра двигателя; HG4 - лампа контрольная включения муфты
вентилятора двигателя; HG5 - лампа контрольная резервного уровня топлива
в баке; HG6 - лампа аварийного уровня масла в гидробаке; К1 - реле
включения
стартера; К2 - выключатель «массы» дистанционный;
К3 - реле блокировки включения стартера; К4 - реле включения передних
рабочих фар; К5 - реле включения задних рабочих фар; К6 - реле включения
звуковых электрических сигналов; К7 - реле включения сигналов
торможения; К8 - реле включения муфты вентилятора двигателя; К9-К13 -
реле включения передач ГМП; М - стартер; Р1 - счетчик времени наработки;
Р2 - тахометр электронный; РК1 - приемник указателя температуры
охлаждающей жидкости двигателя; РК2 - приемник указателя температуры
масла ГМП; РР1 - приемник указателя давления масла в двигателе; РР2 -
приемник указателя давления воздуха в I тормозном контуре; РР3 -
приемник указателя давления воздуха во II тормозном контуре; РР4 -
приемник указателя давления масла в гидротрансформаторе; РР5 - приемник
указателя главного давления масла в ГМП; РР6, РР7 - приемник указателя
давления масла в системе рулевого управления; PV - вольтметр; RP -
выключатель света щитка приборов с реостатом; SA -переключатель режимов
работы вентилятора двигателя; SB1 - выключатель стартера; SB2
- выключатель кнопочный «массы» АКБ; SB3 - выключатель кнопочный
звуковых сигналов; SB4 - выключатель габаритных огней; SB5 - выключатель
рабочих фар передних; SB6 - выключатель рабочих фар задних;SL1 - датчик
минимального уровня топлива в баке; SL2 - датчик аварийного уровня масла
в гидробаке; SP1, SP2 - выключатель пневматический сигнала торможения;
XS1 - розетка внешнего запуска; XS2 - розетка лампы переносной; Y1 - Y5
- электромагнит управления ГМП; Y6 - электроклапан управления муфтой
вентилятора двигателя.
Таблица 3.9.1 - Соединители (разъемы и колодки) жгутов проводов
Условное
обозначение соединителя на схеме электрооборудования (рисунок
3.9.1) |
Тип соединителя,
его номер и соединяемый жгут |
Розетка |
Вилка |
Жгут |
Код
соединителя |
Жгут |
Код
соединителя |
Х1 |
Переключателя ГМП |
45 7373 9095
(гнездо) |
Провод реле |
45 7373 9011
(штырь) |
Х2 |
Силовой
предохранителей и реле |
457373 9008
(штырь) |
Силовой по
лонжерону |
457373 9007
(гнездо) |
Х3 |
Силовой
предохранителей и реле |
45 7373 9003
(гнездо) |
Основной |
45 7373 9004
(штырь) |
Х4 |
Силовой
предохранителей и реле |
45 7373 9004
(штырь) |
Предохранителей и
реле |
45 7373 9003
(гнездо) |
Х5 |
Предохранителей и
реле |
45 7373 9004
(штырь) |
Питания и
приборов |
45 7373 9003
(гнездо) |
Условное
обозначение соединителя на схеме электрооборудования (рисунок
3.9.1) |
Тип соединителя,
его номер и соединяемый жгут |
Розетка |
Вилка |
Жгут |
Код
соединителя |
Жгут |
Код
соединителя |
Х6 |
Основной |
45 7373 9003
(штырь) |
Питания и
приборов |
45 7373 9004
(штырь) |
Х7 |
Предохранителей и
реле |
45 7373 9001
(гнездо) |
Фар по кабине |
45 7373 9002
(штырь) |
Х8 |
Предохранителей и
реле |
ШС36ПК15Ш
(штырь) |
Основной |
ШС36У15Г
(гнездо) |
Х9 |
Предохранителей и
реле |
ШС32ПК12Г
(гнездо) |
Основной |
ШС32П12Ш
(штырь) |
Х10 |
Основной |
ШС32П12Г
(гнездо) |
Проводов по ГМП |
ШС32ПК12Ш
(штырь) |
Х11 |
Основной |
ШС32П12Г
(гнездо) |
По лонжерону на
двигатель |
ШС32ПК12Ш
(штырь) |
Х12 |
Основной |
ШС32П12Г
(гнездо) |
По лонжерону |
ШС32ПК12Ш
(штырь) |
Х13 |
Основной |
ШС32П12Г
(гнездо) |
По лонжерону
освещения и сигнализации |
ШС32ПК12Ш
(штырь) |
Х14 |
По лонжерону на
двигатель |
ШС32П12Г
(гнездо) |
По двигателю |
ШС32ПК12Ш
(штырь) |
Х15 |
По лонжерону
освещения и сигнализации |
9800330
разъем |
По передней полу-
раме |
45 7373 9007
(гнездо) |
Х15 |
По двигателю |
45 7373 9003
(гнездо) |
Включения муфты
вентилятора |
45 7373 9004
(штырь) |
Примечание - Код
показывает тип соединителя, его функциональное назначение,
расположение и количество контактов в нем (см. рисунок 3.9.2) |
Рисунок 3.9.2 - Расположение контактов в колодках и
разъемах со стороны ввода проводов
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|