|
|
|
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ЧАСТЬ 2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА МоАЗ-4055
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ МоАЗ-4055
МоАЗ-4055 (рисунок 2.1.1) предназначен для погрузочных работ со взорванными или разрыхленными механическим способом породами, транспортных работ по переме- щению в стесненных условиях подземных шахт ипроходок, не опасных по пыли и газу, в условиях открытой добычи полезных ископаемых, строительстве тоннелей и других ра- бот, при эксплуатации вне дорог общего пользования. МоАЗ-4055 имеет кабину открыто- готипа и предназначается для работы при температуре окружающего воздуха от плюс
400С до 00С.
2.2
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МоАЗ-4055
Таблица 2.2.1
Наименование
параметра |
Значение
параметра |
Вместимость
ковша,
м3 |
3,0±0,25 |
-
геометрическая |
- номинальная
(с
шапкой) |
3,5±0,25 |
Масса
эксплуатационная, кг, не
более |
29350 |
Масса
полная, кг,
не
более |
38350 |
Колесная
формула |
4х4 |
Распределение
массы
МоАЗ-4055
по
осям,
кг: |
12450±250 |
эксплуатационной: |
- на
передний мост |
- на
задний
мост |
16900±250 |
полной: |
|
- на
передний мост |
29200±250 |
- на
задний
мост |
9150±250 |
Рекомендуемая
рабочая
скорость
движения МоАЗ-4055,
км/ч,
не
более |
20 |
Наибольший
угол
подъема, преодолеваемый
МоАЗ-4055
пол- |
15 |
ной
массой
на
сухой дороге
с
твердым
покрытием,
град |
-
кратковременный, на длине
участка
до 200м |
- на
длине
участка
свыше
200м |
10 |
Наименование
параметра |
Значение
параметра |
Двигатель и
его
системы |
Модель |
ЯМЗ-238БН |
Тип |
дизельный,
восьмицилиндровый, четырех-
тактный |
Система
охлаждения двигателя |
жидкостная |
Расположение
цилиндров |
V-образное |
Мощность двигателя
(при
частоте
вра-
щения
коленчатого
вала
2000 мин-1),
кВт
(л.с) |
190 (260) |
Диаметр
цилиндров и ход
поршня, мм |
130х140 |
Рабочий
объем
цилиндров,
л |
14,86 |
Максимальный крутящий
момент
(при
частоте
вращения коленчатого
вала
1400 мин-1),
Н.м
(кгс.м) |
1180(120) |
Система
очистки отработавших
газов |
Количество
блоков очистки |
два
–
каталитический и
жидкостной |
Каталитический
нейтрализатор: |
2036.1206010(НД59-14Ф-00000) |
Гидромеханическая
передача |
Гидротрансформатор |
ЛГ-470 |
Количество
передач: |
4 |
вперед |
назад |
4 |
Передаточные
числа
ступеней: |
3,838 |
первой |
второй |
2,272 |
третьей |
1,056 |
четвертой |
0,625 |
Наименование
параметра |
Значение
параметра |
Задний ход: |
6,07 |
первой |
второй |
3,6 |
третьей |
1,67 |
четвертой |
0,99 |
Управление |
электрогидравлическое |
Температура
рабочей
жидкости, °С:
-
рекомендуемая
-
максимально
допустимая,
кратковре-
менно
(до 10 мин) |
от 70 до
80
100 |
Давление
рабочей
жидкости в
главной
гидролинии,
МПа
(кгс/см2):
-
в
нейтральном
положении и на
ступе-
нях
переднего хода:
-
при частоте
вращения
коленчатого вала
двигателя
750 мин-1
-
при частоте
вращения
коленчатого вала
двигателя
1750 мин-1
-
при частоте
вращения
коленчатого вала
двигателя
2100 мин-1;
-
на
ступенях
заднего
хода:
-
при частоте
вращения
коленчатого вала
двигателя
750 мин-1
-
при частоте
вращения
коленчатого вала
двигателя
1750 мин-1
-
при частоте
вращения
коленчатого вала
двигателя
2100 мин-1 |
не
менее
1,0 (10,0)
от 1,2 до
1,35 (от 12,0 до 13,5)
от 1,2 до
1,35 (от 12,0 до 13,5)
не
менее
1,35 (13,5)
от 1,60 до
1,85 (от 16,0 до 18,5)
от 1,60 до
1,90 (от 16,0 до 19,0) |
Наименование параметра |
Значение параметра |
Давление рабочей жидкости в гидроли-нии гидротрансформатора,
МПа (кгс/см2):
- при частоте вращения коленчатоговала двигателя 750 мин-1
- при частоте вращения коленчатоговала двигателя 1750 мин-1
- при частоте вращения коленчатоговала двигателя 2100 мин-1 |
не менее 0,10 (1,0)
от 0,30
до 0,45 (от 3,0 до
4,5)
от 0,30
до 0,55 (от 3,0 до
5,5) |
Передача карданная |
Тип |
открытая |
Карданные валы: |
четыре |
Промежуточная опора |
одна |
Мосты ведущие |
Передаточные числа моста:главной передачи колесной передачи |
3,545
5,6 |
Общее передаточное число |
19,852 |
Рама |
Тип |
сварная, шарнирно-сочлененная, обеспечива-ет складывание секций на 420 в каждую сто-рону относительно продольной
оси |
Подвеска |
Переднего моста |
жесткая |
Заднего моста |
шарнирная, на двух балках, закрепленныхжестко на раме, обеспечивает качание мостадо 110 относительно вертикальной оси |
Продолжение таблицы 2.2.1
Наименование параметра |
Значение параметра |
Колеса и шины |
Колеса |
13,00-25 односкатные разъемные, шестиэле-ментной конструкции обода с привареннымустановочным диском, для закрепления наступице |
Шины: |
18.00-25 пневматические камерные с карьер-ным рисунком протектора |
Давление воздуха в шинах, МПа(кгс/см2) |
0,7±0,025 (7,0±0,25) |
Управление рулевое |
Тип |
гидравлическое с предварительным гидро-управлением |
Насос: |
шестеренный |
Модель |
ТАР60-200/85(SAUER DANFOSS) |
Гидроцилиндры поворота: |
поршневого типа двухстороннего действия |
Давление в гидросистеме РУ,МПа (кгс/см2) |
15±1,5 (150±15) |
Система тормозная |
Тормоз рабочий (ножной) |
многодисковый, закрытый, маслоохлаждае-мый на всех
колесах |
Привод рабочего тормоза |
пневмогидравлический, выполнен по двух-контурной схеме: контур привода рабочихтормозов переднего моста (колес) и контурпривода тормозов заднего моста (колес) |
Тормоз стояночный и резервный (за-пасной) |
барабанного типа с внутренними разжимае-мыми колодками, постоянно-замкнутый |
Привод стояночного и резервного (за-пасного) тормоза |
пневматический, от отдельного контура |
Продолжение таблицы 2.2.1
Наименование параметра |
Значение параметра |
Управление стояночным и резервным(запасным) тормозом |
при затормаживании поворотом рычага руч-ного
тормозного крана обратного действия насебя (назад), в промежуточное положение(резервное торможение) и
в фиксированноеположение (стояночное торможение). |
При оттормаживании - поворотом рычагаручного тормозного крана от себя (вперед) |
Компрессор |
поршневого типа, двухцилиндровый, одно-ступенчатого сжатия с жидкостным охлажде-нием |
Водоотделитель |
ребристо-трубчатого типа с отстойником иавтоматом выброса конденсата |
Регулятор давления |
клапанно-поршневого типа со встроеннымпредохранительным клапаном |
Противозамерзатель |
поршневого типа |
Клапан двойной защитный |
клапанно-поршневого типа |
Клапана одинарные защитные |
четыре, диафрагменного типа |
Кран тормозной |
диафрагменно-поршневого типа, двухсекци-онный |
Клапана ускорительные |
два, поршневого типа |
Баллоны воздушные |
шесть, общей вместимостью 160 л, с кранамидля слива конденсата |
Энергоаккумулятор пружинный |
поршневого типа |
Цилиндр главный тормозной |
поршневого типа одностороннего действия |
Давление в пневмосистеме:
- пневматической части приводаМПа (кгс/см2)
- гидравлической части приводаМПа (кгс/см2) |
от 0,65
до 0,82 (от 6,5 до
8,2)
от 6,5
до 8,2 (от 65 до
82) |
Продолжение таблицы 2.2.1
Наименование параметра |
Значение параметра |
Электрооборудование |
Система электрооборудования |
однопроводная, отрицательные клеммы ис-точника тока и потребителей соединены скорпусом («массой») МоАЗ-4055 |
Номинальное напряжение в сети, В |
24 |
Генератор: |
переменного тока со встроенным реле-регулятором напряжения |
Стартер: |
|
Тип |
с электромагнитным механизмом включения |
Аккумуляторные батареи: |
|
Количество, шт. |
2 |
Фары рабочие: |
галогенные, поворотные |
Количество, шт. |
9 |
Фонари задние: |
с двухцветным рассеивателем (красный и оранжевый),служат для указания габарита, и сигналов торможения |
Сигналы: |
вибрационного типа, электрические, высоко-го и
низкого тона |
Гидросистема управления погрузочным оборудованием |
Насос |
ТАР60-200/85(SAUER DANFOSS) |
Насос вспомогательной системы |
НШ 10 |
Гидроцилиндры подъема стрелы: |
два, двухстороннего действия |
Диаметр штока, мм |
90 |
Диаметр поршня, мм |
200 |
Ход поршня, мм |
730 |
Гидроцилиндр подъема ковша: |
двухстороннего действия |
Диаметр штока, мм |
90 |
Диаметр поршня, мм |
200 |
Ход поршня, мм |
660 |
Блок управления: |
|
Модель: |
БУ-8/11 |
Продолжение таблицы 2.2.1
Наименование параметра |
Значение параметра |
Рабочее давление в гидросистеме по-грузочного оборудования, МПа (кгс/см2) |
18,5±1 (185±10) |
Кабина и оперение |
Кабина: |
|
Тип |
открытая, одноместная, цельнометаллическая |
Рисунок
2.1.1 -
Погрузочно-доставочная
машина
МоАЗ-4055
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|
|
|