Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 487

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  485  486  487  488   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 487

 

 

 

КОНДИЦИОНЕР – 

Технические операции на автомобиле

 

55-69-1 

Таблица испытания эффективности работы кондиционера 

Температура воздуха снаружи (в цеху)          

°

С 

21 26,7 

32,2 

37,8 

43,3 

Температура воздуха, выходящего из дефлекторов 
системы вентиляции                                                      

°

С 

3,0 – 6,0 

3,0 – 7,0 

3,5 – 7.5 

4,0 – 8,0 

4,5 – 8,5 

Высокое давление компрессора,                              кПа 961 -1402 

1029 - 1471  1108 - 1549 

1215 - 1745 

1304 - 1902 

Низкое давление компрессора,                                 кПа 

98 – 216 

98 - 226 

108 - 235 

137 - 265 

157 - 275 

 

 

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА 

ПОЛНАЯ УТЕЧКА ХЛАДАГЕНТА 

Если в результате утечки хладагента в системе полностью отсутствует 
хладагент, проделайте следующие операции: 
(1)  Откачайте хладагент (вакуумирование) из системы (Смотрите 

соответствующую процедуру) 

(2)  Заправьте систему приблизительно 1 фунтом (0,454 кг) хладагента. 
(3)  Проверьте систему на отсутствие утечек хладагента. 
(4)  Откачайте хладагент из системы. 
(5)  Устраните утечки. 
(6)  Замените ресивер-осушитель. 

Внимание: 
При хранении ресивер-осушитель должен быть герметично 
закрыт и запечатан. Используемый осушитель в блоке ресивера-
осушителя при открытии очень быстро насыщается водяными 
парами из атмосферы. В этой связи, замену ресивера-осушителя 
производите как можно быстрее, подготовив предварительно 
все необходимые инструменты и принадлежности, чтобы 
открытый ресивер-осушитель находился на воздухе как можно 
меньше. 

(7)  Откачайте хладагент (вакуумирование) из системы и затем полностью 

заправьте систему кондиционирования хладагентом. 

 
 

 

 

 

 

© Mitsubishi Motors Corporation    July  1993 

PWJE9086-D ADDED 

 

 

КОНДИЦИОНЕР – 

Технические операции на автомобиле

 

55-69-2 

 

НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ХЛАДАГЕНТА В 
СИСТЕМЕ 

В случае частичной утечки хладагента определите места утечек и 
устраните их. Если для обнаружения места утечки необходимо повысить 
давление в системе (по причине недостаточного количества хладагента в 
системе), произведите дозаправку системы. Если существует возможность 
устранения утечек без полного удаления хладагента из системы, 
используйте процедуру "Дозаправка системы кондиционирования от 
баллона в случае низкого уровня хладагента". 
 

 

РАБОТА С ТРУБКАМИ, ШЛАНГАМИ И 
СОЕДИНЕНИЯМИ 

Перекручивание шлангов или крутые перегибы трубок системы 
кондиционирования в значительной степени снижают эффективность 
работы системы. 
При работе кондиционера в системе создаются высокие давления, 
поэтому особое внимание должно уделяться надежной затяжке всех 
соединений. Если система кондиционирования разгерметизирована (при 
замене деталей и узлов), то в нее могут попасть посторонние вещества и 
влага. Необходимо соблюдать следующие меры предосторожности при 
обслуживании и ремонте системы кондиционирования. 
Прежде чем разъединять какое-либо соединение системы 
кондиционирования (или заменять ее детали) необходимо полностью 
откачать хладагент из системы. Откручивайте соединения системы 
кондиционирования осторожно, даже после откачки хладагента из 
системы. Еcли при ослаблении какого-либо штуцера появились признаки 
повышенного давления, то подождите и очень медленно стравите 
давление. 
Никогда не пытайтесь при сборке перегибать заново уже изогнутые трубки. 
При укладке гибких шлангов соблюдайте правило, чтобы радиус изгиба 
шланга был не менее 10 диаметров шланга. 
Острые перегибы шлангов уменьшают объемный расход хладагента. 
Гибкие шланги не должны проходить ближе 80 мм от выпускного 
коллектора. 
Необходимо проверять состояние гибких шлангов и правильность их 
укладки, по крайней мере, один раз в год. 
Все кольцевые прокладки стандартных соединений системы 
кондиционирования не подлежат повторному использованию/ 
 

 

 

© Mitsubishi Motors Corporation    July  1993 

PWJE9086-D ADDED 

 

 

КОНДИЦИОНЕР – 

Технические операции на автомобиле

 

55-70 

 

 

 

 

ШУМЫ КОМПРЕССОРА 

Сначала Вы должны выяснить условия возникновения шума. Таковыми 
являются: погодные условия, скорость автомобиля, включена какая-либо 
передача или нейтральная передача, температура двигателя или другие 
специфические условия. Возникающие при работе кондиционера шумы 
часто могут ввести в заблуждение. Например, шум, подобный звуку от 
неисправного переднего подшипника или стуку шатуна, может быть вызван 
ослаблением крепления болтов, гаек, кронштейнов, либо ослаблением 
(повышенным износом) муфты компрессора кондиционера. Проверьте 
также натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя 
рулевого управления. 
Неправильно отрегулированное натяжение ремней привода навесных 
агрегатов может вызвать  
при включении муфты компрессора кондиционера – шум, источник 
которого можно спутать (с шумом компрессора кондиционера, прим. Ред-
ра), а 
при выключении муфты компрессора кондиционера – незначительный шум 
(или его отсутствие). 
Шум от ремней привода зависит от частоты их вращения. Следовательно, 
в зависимости от натяжения ремня, на различных частотах вращения 
двигателя ремни привода могут издавать посторонние шумы, которые 
часто ошибочно принимают за звуки неисправного компрессора. 

Регулировка 

(1)  Для проведения испытания выберите тихую площадку. По 

возможности более полно, повторите условия возникновения 
посторонних шумов. Для четкого выделения звука работающего 
компрессора несколько раз включите и выключите его.  
Для воспроизведения высокогорных условий, ограничьте расход 
воздуха через конденсор. Установите измерительный коллектор 
в сборе, чтобы следить за давлением нагнетания, которое не 
должно превышать 2070 кПа (модели с хладагентом R-12) или 
2550 кПа (модели с хладагентом R-134a). 

(2)  Затяните все болты крепления компрессора, болт крепления муфты 

компрессора кондиционера и отрегулируйте натяжение ремня 
привода компрессора. Проверьте надежность установки обмотки 
электромагнитной муфты (отсутствие вращения или шатания). 

(3)  Проверьте отсутствие касания или трения шлангов системы 

кондиционирования о соседние детали, что может вызывать 
посторонние шумы. 

(4)  Проверьте уровень хладагента. 
(5)  Повторно послушайте звук работающего компрессора, как указано  

в п. 1. 

(6)  Если шумы остались, то ослабьте болты крепления компрессора и 

повторно затяните их. 

 

Повторите процедуру по п. 1. 

(7)  Если посторонний шум остался, то замените компрессор и повторите 

проверку по п. 1. 

 
 

 

 

© Mitsubishi Motors Corporation    July  1993 

PWJE9086-D REVISED 

 

 

КОНДИЦИОНЕР – 

Технические операции на автомобиле

 

55-71 

 

ПРОВЕРКА СИЛОВОГО РЕЛЕ 

(1)  Снимите каждое силовое реле. 

 

Снимите реле электродвигателя вентилятора конденсора и реле 
электромагнитной муфты компрессора с блока реле в моторном 
отсеке. 

 

Снимите управляющее реле электродвигателя вентилятора 
конденсора по температуре охлаждающей жидкости 
(установлено на поддоне аккумулятора). 

 

 

 

Снимите управляющее реле электродвигателя вентилятора 
конденсора по температуре охлаждающей жидкости (закреплено 
хомутом на шланге высокого давления). 

 

 

 

Снимите основное реле заднего испарителя с заднего 
испарителя. 

(2)  Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами. 
 

  

 

ПРОВЕРКА ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ 
ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА 
РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

 

(1)  Перед началом процедур проверки подготовьте автомобиль в 

соответствии со следующими пунктами. 

 

Температура охлаждающей жидкости: 80 - 90

°

С 

 

Освещение и дополнительные электроприборы: Выключены. 

 

Коробка передач: Нейтральная передача  
(положение "N" или "Р" рычага селектора для АКПП). 

 

Рулевое колесо: управляемые колеса в положении 
прямолинейного движения 

(2)  Проверьте, соответствует ли частота вращения коленчатого вала на 

режиме холостого хода номинальному значению. 
Номинальное значение: 

<6G72, 6G74>:        700

±±±±

100 об/мин 

<4G64, 4D56>:        750

±±±±

100 об/мин 

<4М40>:                   800

±±±±

30 об/мин 

(3)  Включите кондиционер и проверьте частоту вращения коленчатого 

вала. 
Номинальное значение: 900

±±±±

100 об/мин 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

Если частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода 
не соответствует номинальному значению, то смотрите ГЛАВУ 11 – 
"Технические операции на автомобиле". 

 

© Mitsubishi Motors Corporation    Dec. 1993 

PWJE9086-E REVISED 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  485  486  487  488   ..