Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 88

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 88

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-65

Проверка формы факела распыливания
и герметичности форсунки

(1) Стравите остаточное давление из топливопровода высокого

давления, чтобы не допустить разбрызгивание топлива.
(Смотрите страницу 13-16.)

(2) Снимите форсунку.
(3) Установите специальное приспособление (комплект для проверки

форсунки), переходник, регулятор давления топлива и специальные
зажимы, как показано на рисунке.

(4) Подсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
(5) Для включения топливного насоса, с помощью провода с разъемом

"крокодил" подсоедините вывод сервисного разъема топливного
насоса с положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи.

(6) Подайте питание на форсунку и проверьте качество распыливания

топлива из форсунки. Состояние форсунки удовлетворительное, если
факел распыливания топлива имеет однородную структуру без
видимых капель топлива.

(7) Отсоедините питание от форсунки и проверьте герметичность

(распылителя и запорной иглы) форсунки.
Номинальное значение:   1 капля или меньше в течение минуты

(8) Подайте питание на форсунку, не включая топливный насос.

Затем, после прекращения выхода топлива из форсунки, отсоедините
специальный инструмент и установите форсунку в исходное
состояние.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-66

СЕРВОПРИВОД РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
(ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Количество воздуха, проходящего через двигатель

на режиме холостого хода, регулируется клапаном
сервопривода регулятора оборотов холостого хода,
открывающим или закрывающим байпасный канал в
корпусе дроссельной заслонки.

 

Клапан сервопривода регулятора оборотов холостого

хода приводится в действие шаговым
электродвигателем, встроенным в сервопривод,
который перемещается вперед-назад.

 

Подача питания (напряжения аккумуляторной батареи)

на электродвигатель сервопривода осуществляется через
управляющее реле. Электронный блок управления
двигателем переключает силовые транзисторы
(расположенные в блоке управления) в положение "ON"
в определенном порядке, и ток подается на обмотку
электродвигателя сервопривода, приводя в действие
электродвигатель в нужном направлении (вперед/назад).

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-67

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1.
Если количество шагов срабатывания шагового
электродвигателя увеличивается до 100-120 или
уменьшается до 0, то, возможно, причиной является
неисправность шагового электродвигателя, повреждение
электропроводки или отсоединение разъема сервопривода.

Указание 2.
Если количество шагов срабатывания шагового
электродвигателя отличается от номинального значения,
даже при исправной проводке и компонентах сервопривода,
то причиной является одна из следующих неисправностей.
(1) Неправильная регулировка базовой частоты вращения

холостого хода.

(2) Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
(3) Воздух поступает во впускной коллектор через

поврежденную прокладку и т.д.

(4) Неполное сгорание в одном из цилиндров.

(Неисправность свечей зажигания, катушки зажигания,
отсутствие компрессии и т.д.)

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Дополнительная
нагрузка

Номинальное
значение, шаги

 

Выключатель

кондиционера:
положение
"OFF" (ВЫКЛ)

2 - 12

 

Выключатель

кондиционера:
положение
"ON" (ВКЛ)

30 - 70

Считывание
данных
(DATA
READING)

45

Число шагов
срабатывания
электро-
двигателя

 

Температура охлаждающей
жидкости: 85-95

о

С

 

Освещение и дополнительное

оборудование: Выключено

 

Коробка передач: нейтральная

передача (диапазон "P" для
моделей с АКПП)

 

Рулевое колесо: в положении

прямолинейного движения

 

Датчик-выключатель полностью

закрытого положения дроссельной
заслонки: положение "ON" (ВКЛ)
(Электромагнитная муфта
компрессора кондиционера
должна быть приведена в действие
при включении кондиционера)

 

Двигатель работает на режиме

холостого хода.

 

Выключатель
кондиционера:
положение
"ON" (ВКЛ)

 

Рычаг селектора

АКПП: установлен
в положение "D"

20 – 60

ПРИМЕЧАНИЕ
На новом автомобиле (пробег менее 500 км) количество шагов срабатывания электродвигателя может быть выше
номинального значения примерно на 30 срабатываний.
Внимание
При переводе рычага селектора АКПП в положение "D" нажмите на педаль тормоза для предотвращения движения
автомобиля вперед.

Проверка формы сигнала с помощью мотор-тестера
Методика наблюдения

(1) Отсоедините разъем шагового электродвигателя и установите жгут

тестовых проводов MB991348 между разъемами.

(2) Подсоедините пробник датчика мотор-тестера для снятия сигналов

специальной формы к выводу   разъема шагового электродвигателя
(красный зажим), выводу   (зеленый зажим), выводу   (черный
зажим) и выводу   (желтый зажим) соответственно.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-68

Нормальная форма сигнала
      Условия наблюдения

Функция (FUNCTION)

Сигналы специальной формы (SPECIAL PATTERNS)

Высота (амплитуда) сигнала
(PATTERN HEIGHT)

Высокая (High)

Выбор вида сигнала
(PATTERN SELECTOR)

Дисплей (Display)

Поверните ключ зажигания из положения "OFF" (ВЫКЛ) в положение "ON"
(ВКЛ), но не запускайте двигатель.

При работе двигателя на режиме холостого хода включите кондиционер
(поверните выключатель в положение "ON").

Состояние двигателя

Немедленно после запуска прогретого двигателя (приблизительно 1 минута).

На что следует обращать внимание при наблюдении сигнала

Проверьте, что во время работы шагового электродвигателя появляется сигнал нормальной формы.
(Точка А):  Наличие или отсутствие ЭДС, наведенной при вращении электродвигателя. (Смотрите примеры отклонений от

нормальной формы сигнала.)

Отклонение от нормальной формы сигнала

Вероятные причины

ПротивоЭДС при вращении электродвигателя не возникает или ее величина очень мала.

Неисправность электродвигателя

(Точка В): Величина (высота сигнала) ЭДС самоиндукции (индуктивного выброса).

Отклонение от нормальной формы сигнала

Вероятные причины

ЭДС самоиндукции, возникающая в обмотке, не появляется или ее величина очень мала.

Короткое замыкание в обмотке

Примеры отклонений от нормальной формы сигнала

Причина неисправности

Неисправность шагового электродвигателя. (Не работает).

Характеристики формы сигнала

ПротивоЭДС при вращении электродвигателя не появляется.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

 

Разъем сервопривода регулятора

оборотов холостого хода: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

Напряжение

бортсети (SV)

Отремонти-
руйте проводку.
(Управляющее
реле – 

,

Управляющее
реле – 

)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..