Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 17

 

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ -  

Как пользоваться методиками поиска 
неисправностей и проверки
 

00-13 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Причинами большинства неисправностей, возникающих в электронных схемах (и электрических цепях, прим. редактора), в 
основном являются (в порядке частоты возникновения неисправностей): разъемы, детали цепей, ECU (электронный блок 
управления) и провода между разъемами. Данные методики контроля следуют этому порядку и прежде всего ищут 
неисправность в проводке или неисправной детали. 
 

 

 

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ 

Оказавшиеся дефектными провода во время проверки разъемов необходимо проверить на предмет обрыва цепи или 
короткого замыкания. Эту проверку необходимо выполнять в соответствии со электросхемой соответствующей системы 
автомобиля. В данном случае операция "Проверьте цепь между источником питания и выводом "XX" также включает проверку 
соответствующего предохранителя. В случае обнаружения сгоревшего предохранителя обращайтесь к разделу "Проверка 
цепи при перегорании предохранителя". 

ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ (ECU) 

Если симптомы неисправности не исчезли даже после замены электронного блока управления, необходимо повторить 
процедуру проверки с самого начала. 

 

 

 

 

1. Указывает на проведение проверки с помощью 
MUT-II. 
Показывает методики и условия проверки. 
Показывает условия для оценки нормальной работы 
("ОК"). 

2. Подробная методика проверки, например детали и 
электрических цепей приведена на отдельной 
странице, здесь для справки дается ссылка на эту 
страницу. 

3. Указывает на необходимость измерения напряжения / сопротивления на 
указанных выводах разъема. (См. Основные моменты при проверке 
разъемов). 
 Месторасположение разъема на схеме может быть указано при помощи 
символа. Показывает методики и условия проверки, проверяемые выводы 
разъема . Показывает условия для оценки нормального состояния ("ОК"). 

4. Указывает на необходимость проверки надежности контакта на каждом 
выводе разъема. (Смотри Основные моменты при проверке электрического 
разъема). Место расположения разъема на схеме может быть указано 
соответствующим символом. 

Внимание 
После окончания работ по проверке разъемов необходимо вновь их 
соединить. 

5. Проверьте наличие признаков неисправностей. 
Если признаки неисправности исчезли, то они могли быть вызваны 
неправильным (плохим) соединением в электрическом разъеме, а проверка 
разъема ее устранила. Если же признаки остаются, следует переходить к 
следующей странице инструкции. 

6. Если же на этой стадии признаки неисправности все еще остаются, то есть вероятность 
наличия обрыва цепи или короткого замыкания в цепях между разъемами, следовательно, 
необходимо проверить проводку. С другой стороны причиной появления неисправностей 
может быть неисправный электронный блок управления, поэтому надо попробовать его 
заменить и убедиться, что признаки неисправности исчезли. 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ -  

Как пользоваться методиками поиска 
неисправностей и проверки
 

00-14 

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ 
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ 

При соединении разъемов необходимо выключить зажигание, а во время 
проведения измерений зажигание включить, если другое не 
предусмотрено данным руководством. 
 

 

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМОВ В СОЕДИНЕННОМ СОСТОЯНИИ 
(ЭЛЕКРОЦЕПЬ ЗАМКНУТА) 
Влагозащищенные разъемы 

Необходимо использовать специальное приспособление (жгут проводов). 
Никогда не вставляйте щуп со стороны провода, так как это приведет к 
нарушению влагостойкости и появлению коррозии. 
 
 

 

Обычные (не влагозащищенные) разъемы 

Проверка производится путем подсоединения контрольного щупа со 
стороны провода. Необходимо принять во внимание, что в случае 
невозможности вставить щуп в слишком маленький разъем (блок 
управления, и т.п.), применение усилия запрещено. В этих случаях 
необходимо использовать сверхтонкий щуп из комплекта для измерений. 

 

 

ПРОВЕРКА ПРИ ОТСОЕДИНЕННОМ РАЗЪЕМЕ 
Проверка гнездовой части разъема

 (

"мама") 

Используется специальный тестовый жгут проводов для проверки 
разъемов, который находится в комплекте для измерений. 
Никогда не прилагайте усилий при подсоединении щупа, так как это может 
привести к повреждению контакта. 
 
 

 

Проверка штырьевой части разъема ("папа") 

Прикоснитесь щупом непосредственно к выводу. 
Внимание 
Необходимо очень внимательно проводить эту проверку, чтобы не 
допустить короткого замыкания выводов. Короткое замыкание 
выводов может привести к повреждению цепей внутри электронного 
блока управления. 
 

 

 

 

 

Тестовый жгут 
проводов для 
проверки разъемов 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ -  

Как пользоваться методиками поиска 
неисправностей и проверки
 

00-15 

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ 
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
 РАЗЪЕМОВ 

ВНЕШНИЙ ОСМОТР 

• 

Разъем отсоединен или вставлен неправильно. 

• 

Выпадение выводов разъема. 

• 

Чрезмерное натяжение проводки в разъеме. 

• 

Слабый контакт между выводами штыревой ("папа") и гнездовой 

("мама") частей разъема. 

• 

Слабый контакт вследствие коррозии или попадания внутрь 

посторонних частиц. 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ВЫВОДОВ РАЗЪЕМА 

В случае повреждения стопора вывода в разъеме, выводы могут выпасть с 
обратной стороны разъема, даже при соединенном разъеме. Поэтому 
необходимо аккуратно подергать каждый провод с обратной стороны 
разъема и убедиться в отсутствии выпадения выводов. 
 

 

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА МЕЖДУ 
ВЫВОДАМИ 

Для проверки надежности контакта между выводами, используйте 
специальный инструмент (тестовый жгут проводов для проверки 
разъемов). Усилие отсоединения вывода должно быть не менее 1Н. 
 

 

 

 

 

(выводов) 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ -  

Как пользоваться методиками поиска 
неисправностей и проверки
 

00-16 

 

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПРИ ПЕРЕГОРАНИИ 
ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ 

Снимите предохранитель и измерьте сопротивление между землей и 
нагрузочным контактом предохранителя. 
Установите переключатели всех относящихся к данному предохранителю 
цепей в замкнутое положение. Если при этом сопротивление почти 
нулевое, то короткое замыкание происходит в цепи между 
переключателями и нагрузкой. Если же сопротивление больше нуля, то в 
настоящее время не происходит короткого замыкания. Однако мгновенное 
замыкание возможно вызвало перегорание предохранителя. 
Основными причинами короткого замыкания являются: 

• 

Пережатие провода кузовной деталью. 

• 

Повреждение изоляции вследствие износа или перегрева. 

• 

Попадание воды в разъем или цепь. 

• 

Ошибка человека (ошибочное закорачивание цепи и т.д.). 

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ ПЕРИОДИЧЕСКИ 
ВОЗНИКАЮЩИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Периодически повторяющиеся неисправности часто происходят при 
определенных условиях и, если эти условия могут быть установлены, 
определение причины неисправности становится простым делом. Для 
установления условий, при которых возникает неисправность, прежде 
всего подробно расспросите владельца автомобиля об условиях 
вождения, погодных условиях, частоте повторений и симптомах 
неисправности, а затем попытайтесь воспроизвести эти симптомы. После 
этого установите, были ли причина возникновения неисправности при этих 
условиях связана с вибрацией, температурой или с каким-либо иным 
явлением. Если причиной является вибрация, то необходимо произвести 
следующие проверки разъемов и элементов для подтверждения причины 
возникновения неисправности. 
Объектами проверки являются разъемы и элементы, указанные в 
методике контроля или представленные как вероятный источник 
возникновения неисправности (которые показывают коды неисправностей 
или симптомы). 

• 

Аккуратно потрясите разъем вверх и вниз, вправо и влево. 

• 

Аккуратно потрясите провод вверх, вниз, вправо и влево. 

• 

Аккуратно покачайте рукой каждый датчик, реле и т.п. 

• 

Аккуратно потрясите жгуты проводов на подвеске и других 

движущихся частях. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если определение причины затруднено, возможно использование  
на MUT-II режима "Flight Record". 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..