Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi: двигатель 4M4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 2

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

1.

Проверьте натяжение приводного ремня следующим образом.
Номинальные значения:

Показатель

При проверке

При регулировке

Установлен
новый ремень

Частота
вибрации, Гц

122 - 161

122 - 136

149 – 161

Натяжение, Н

207 - 363

207 - 259

311 – 363

Прогиб
(справочная
величина), мм

8,0 – 11,0

10,0 – 11,0

8,0 – 9,0

<При использовании MUT-II>
(1) Подсоедините MUT-II к специальному инструменту (МВ991668).
(2) Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему.

Внимание
Всегда поворачивайте ключ зажигания в положение «LOCK»
(OFF) перед отсоединением или подсоединением MUT-II.

(3) Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ»), и

выберите из главного меню функцию “Belt tension measurement”
(Измерение натяжения приводного ремня.).

(4) Расположите микрофон посередине ремня между шкивами (в

месте, обозначенном стрелкой) перпендикулярно к поверхности
ремня (под углом 

±

 15

°

) на расстоянии приблизительно равном

10 – 20 мм от задней поверхности ремня.

(5) Нежно воздействуйте на ремень между шкивами (в месте,

обозначенном стрелкой) пальцем руки, как показано на рисунке, и
проверьте соответствие вибрации приводного ремня
номинальному значению.
Внимание
1)

Температура поверхности ремня должна быть как можно
ближе к нормальной температуре.

2)

Не допускайте попадания в микрофон посторонних
частиц, как, например вода или масло.

3)

Результаты измерения не будут соответствовать
реальному значению, если на микрофон будут
воздействовать сильные порывы ветра или источники
шума находящиеся поблизости.

4)

При измерении не допускайте касания ремнем
микрофона, в противном случае результаты измерения
не будут соответствовать реальному значению.

5)

Не проводите измерение на работающем двигателе
автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-6

<При использовании специального инструмента для измерения
натяжения ремня>
Проверьте соответствие натяжения ремня номинальному значению,
используя специальный инструмент для измерения натяжения
приводного ремня.

<При проверке прогиба ремня>
Приложите усилие равное приблизительно 100 Н посередине ремня
между шкивами (в месте, обозначенном стрелкой) и проверьте
соответствие величины прогиба номинальному значению.

2.

Если измеренные величины натяжения и прогиба ремня отличаются
от номинальных, то произведите регулировку по следующей
методике.
(1) Ослабьте затяжку опорной гайки.
(2) Ослабьте затяжку стопорного болта.
(3) При помощи регулировочного болта отрегулируйте натяжение

(прогиб) ремня.

(4) Затяните стопорный болт и опорную гайку заданным моментом

затяжки.

(5) Проверните коленчатый вал двигателя на один или больше

оборот по часовой стрелке, и затем измерьте величину
натяжения ремня.
Внимание
Клиновые ремни необходимо заменять совместно. Не
допускается попадание масла или смазки на клиновые
ремни.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-7

Проверка и регулировка натяжения ремня привода
компрессора кондиционера <автомобили с
кондиционером>

1.

Для проверки натяжения ремня привода компрессора кондиционера
необходимо проделать следующие операции.
Номинальные значения:

Показатель

При проверке

При регулировке

Установлен
новый
ремень

A

169 - 189

169 - 189

207 - 223

Частота
вибрации, Гц

B

111- 124

111- 124

135 - 146

Натяжение, Н

A

285 - 355

285 - 355

425 - 500

Прогиб
(справочная
величина), мм

A

7,0 – 8,0

7,0 – 8,0

6,0 – 6,5

<При использовании MUT-II>
Аккуратно нажимая на ремень между шкивами (в местах,
обозначенных стрелками А и В), проверьте соответствие вибрации
приводного ремня номинальному значению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Измерение вибрации приводного ремня при использовании MUT-II,
см. стр.11С-5.
<При использовании специального инструмента для измерения
натяжения ремня>
Поместите специальный инструмент для измерения натяжения ремня
посередине ремня, между шкивами (в месте, обозначенном стрелкой
A), и проверьте соответствие натяжения ремня номинальному
значению.
<При проверке прогиба ремня>
Приложите усилие равное приблизительно 100 Н посередине ремня
между шкивами (в месте, обозначенном стрелкой A) и проведите
измерение прогиба ремня.

2.

Если измеренные величины натяжения и прогиба ремня отличаются
от номинальных, то произведите регулировку по следующей
методике.
(1) Ослабьте болт крепления шкива натяжителя А.
(2) При помощи регулировочного винта В отрегулируйте натяжение

(прогиб) ремня.

(3) Затяните крепежный болт А заданным моментом затяжки.

Момент затяжки: 44 

±±±±

 10 Нм

(4) Проверьте величины прогиба и натяжения ремня и, при

необходимости, проведите повторную регулировку.
Внимание
Проверка производится после проворачивания коленчатого
вала по часовой стрелке на один или более оборот.

Шкив
коленчатого
вала

Шкив
компрессора
кондиционера

Натяжной
шкив

Натяжной
шкив

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Технические операции на

 

автомобиле

11C-8

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В
ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов должна проводиться
на холодном или прогретом двигателе (температура охлаждающей
жидкости 80-95 °С)
. (в соотв. с SERVICE BULLETIN MSB-00E11-506)
1.

Снимите крышку головки цилиндров.

2.

Снимите все свечи накаливания

3.

При помощи специального инструмента проверните коленчатый вал
по часовой стрелке, и совместите указатель (паз) на шкиве
коленчатого вала с установочной меткой «0», чтобы поместить
поршень цилиндра №1 или поршень цилиндра №4 в ВМТ такта
сжатия.

Внимание
Проворачивание коленчатого вала допускается только по
часовой стрелке. В противном случае будет поврежден
натяжитель цепи привода ГРМ.
При однократном провороте коленчатого вала против часовой
стрелки допускается повторное использование натяжителя цепи
привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если выступ (прилив) на распределительном вале смотрит вверх, то
поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия. При повороте
коленчатого вала на один оборот, поршень цилиндра №4 будет
находиться в ВМТ такта сжатия.

4.

Измерьте зазор в приводе клапанов, напротив которых стоят кружки в
соответствующих цилиндрах (см. таблицу ниже), используя
измерительный щуп, когда поршень цилиндра №1 или №4 находится
в ВМТ такта сжатия.
Когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия:

Когда поршень цилиндра №4 находится в ВМТ такта сжатия:

Номинальное значение:

Впускные клапана: 0,1 (0,15) мм
Выпускные клапана 0,15 (0,20) мм

В скобках даны данные для прогретого двигателя (в

соответствии с SERVICE BULLETIN MSB-00E11-506 –
последовательность проверки зазоров для прогретого та же
что и для холодного).

ПРИМЕЧАНИЕ
Измерительный щуп должен вставляться и извлекаться свободно без
чрезмерного усилия. Показания будут верны, если измерительный
щуп вставляется и извлекается с легким закусыванием.

5.

Если величина зазора не соответствует номинальному значению,
отрегулируйте его, проведя следующие операции.
(1) Ослабьте затяжку контргайки коромысла клапана и

отрегулируйте зазор, поворачивая регулировочный винт и
используя измерительный щуп для измерения зазора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..