Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 746

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  744  745  746  747   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 746

 

 

      Технические операции на автомобиле 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 6.29

 
 

1.  Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. 

2.  Опустите чувствительный элемент датчика в горячую воду и измерьте сопротивление. 
Номинальное значение: 
14 
− 17 кОм (при 20°C) 
5,1 
− 6,5 кОм (при 0°C) 
2,1 
− 2,7 кОм (при 20°C) 
0,9 
− 1,3 кОм (при 40°C) 
0,48 
− 0,68 кОм (при 60°C) 
0,26 
− 0,36 кОм (при 80°C) 

3.  Если значение сопротивления значительно отличается от номинального, замените датчик. 

 

Рис. 6.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Нанесите герметик на резьбовую часть датчика. 

Рекомендуемый герметик: 
Фиксатор резьбы 3M, номер по каталогу 4171 или равноценный 
 
5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его установленным моментом. 
Величина момента затяжки: 29 ± 10 Н м 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

6 – 47 

 

Технические операции на автомобиле 

3.18 Проверка кислородного датчика 

 3.18.1. 

 

Передний кислородный датчик   

   

Рис. 6.31 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чтобы  проверить  выходное  напряжение  кислородного  датчика  прогрейте  двигатель  и  проведите 

следующие операции: 

1. Отсоедините разъём от кислородного датчика и присоедините к датчику специальный жгут   

MD998464. 

2. Проверьте, чтобы между контактами № 1 (красный зажим) и № 3 (голубой зажим) кислородного 

датчика было сопротивление 4,5 − 8,0 Ом при 20°C. 

3. Если будет обнаружен разрыв цепи, то замените кислородный датчик. 
4. Прогрейте двигатель до температуры не менее 80°C. 
5. Удерживайте двигатель на 4 500 об/мин не менее 5-ти минут. 
 

Рис. 6.32

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

6. Присоедините вольтметр между контактами № 2 (чёрный зажим) и № 4 (белый зажим). 
7. Периодически увеличивая обороты, измерьте напряжение на выходе датчика. 
Номинальное значение: 

 

Таблица 16 

 

Двигатель 

 

Напряжение выхода 

кислородного датчика 

 

Комментарии 

 
 

При разгоне двигателя 

 
 

0,6-1,0 В 

 

Если обогатить рабочую смесь 
периодическим увеличением 
оборотов двигателя, то на исправном 
кислородном датчике напряжение будет в 
диапазоне 0,6-1,0 В. 

 

 

6 – 48 

      Технические операции на автомобиле 

Примечание: 

Если кислородный датчик не будет прогрет до рабочей температуры (приблизительно 400 °C), то 

напряжение на его выходе может быть пониженным, несмотря на достаточно богатую рабочую смесь. 
Поэтому, если напряжения на выходе датчика будет низкое, то соедините перемычкой контакты № 1 
(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) с "положительной" и "отрицательной" клеммами источника 
напряжения 8 В, соответственно, и проведите повторную проверку. 

ВНИМАНИЕ 

• Будьте внимательны, присоединяя провода к аккумуляторной батарее. Неправильное 
присоединение может повредить кислородный датчик. 
• Нагреватель кислородного датчика может быть повреждён, если на него подать напряжение, 
превышающее 8 В. 

 

8. Если датчик неисправен, то замените его.  

 

 

 3.18.2. 

 

Задний кислородный датчик   

 

Проверьте кислородный датчик как описано ниже. Если датчик неисправен, замените его новым. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.33

 

1. Отсоедините разъём от кислородного датчика и присоедините к датчику специальный жгут   

MD991658. 

2. Проверьте, чтобы между контактами № 3 и № 4 кислородного датчика было сопротивление 11-18 

Ом при 20°C. 

3. Если будет обнаружен разрыв цепи, то замените кислородный датчик. 
4. Прогрейте двигатель до температуры не менее 80°C. 
5. Удерживайте двигатель на 4 500 об/мин не менее 5-ти минут. 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.34

 

 

 

 

6 – 49 

 

Технические операции на автомобиле 

 

6. Присоедините цифровой вольтметр между контактами № 1 и № 2. 
7. Периодически увеличивая обороты, измерьте напряжение на выходе датчика. 
Номинальное значение: 

 

Таблица 17 

 

Двигатель 

 

Напряжение выхода 

кислородного датчика 

 

 

Комментарии 

 
 

При разгоне двигателя 

 
 

0,6-1,0 В 

 

Если обогатить рабочую смесь 
периодическим увеличением 
оборотов двигателя, то на исправном 
кислородном датчике напряжение будет в 
диапазоне 0,6-1,0 В. 

 

Примечание: 

Если кислородный датчик не будет прогрет до рабочей температуры (приблизительно 400 °C), то 

напряжение на его выходе может быть пониженным, несмотря на достаточно богатую рабочую смесь. 
Поэтому, если напряжение на выходе датчика будет низкое, то соедините перемычкой контакты № 1 
(красный зажим) и № 3 (голубой зажим) с "положительной" и "отрицательной" клеммами источника 
напряжения 8 В, соответственно, и проведите повторную проверку. 

ВНИМАНИЕ 

• Будьте внимательны, присоединяя провода к аккумуляторной батарее. Неправильное 
присоединение может повредить кислородный датчик. 
• Нагреватель кислородного датчика может быть повреждён, если на него подать напряжение, 
превышающее 8 В. 

 

8. Если датчик неисправен, то замените его.  

 

3.19 Проверка вакуумных линий 

 

ПРОВЕРКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ 
1. Проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов, пользуясь приведённой схемой (рис. 
6.35 и рис.6.36). 
2. Проверьте закрепление концов шлангов (ослабление посадки, отрыв) и отсутствие видимых   
повреждений и резких изгибов шлангов. 

 

УСТАНОВКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ 
1. Концы вакуумных шлангов должны быть надёжно закреплены на штуцерах. 
2. Во время монтажа шлангов пользуйтесь приведённой схемой (рис. 6.35 и рис.6.36). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.35

 

 

6 – 50 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  744  745  746  747   ..