Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 697

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  695  696  697  698   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 697

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 7 

 

 

В  двигателе 4G9 электронный  блок  управления  идентифицирует  цилиндры  и  управляет 

процессом  впрыскивания  топлива  так,  как  это  описывается  ниже.  Для  получения  информации  об 
управлении впрыскиванием топлива для других моделей двигателей обращайтесь к соответствующим 
Техническим Руководствам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВМТ 

 1 цилиндра 

ВМТ 

 2 цилиндра

ВМТ 

 3 цилиндра

ВМТ 

 4 цилиндра 

75º  

до ВМТ  5º 

  до ВМТ 

 

85º  

 

45º  

Двигатели 

SOHC

Время 

Время 

Датчик положения 

распределительного 

вала 

Датчик положения 

коленчатого вала 

Рис. 2.6 

 

 

•  Двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC) 

  После  определения  порядка  работы  цилиндров  электронный  блок  управления  двигателем 

синхронизирует работу элементов топливоподачи по переднему фронту импульса датчика положения 
коленчатого  вала,  что  обычно  соответствует  положению  поршня  за 75º до  ВМТ,  и  одновременно 
выбирает форсунку,  которая будет производить впрыскивание топлива. 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 8 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВМТ 

 1 цилиндра 

ВМТ 

 2 цилиндра

ВМТ 

 3 цилиндра

ВМТ 

 4 цилиндра 

75º  

до ВМТ  5º 

  до ВМТ 

131º 

49º 

Время 

Время 

Датчик положения 

распределительного 

вала 

Датчик положения 

коленчатого вала 

56º  34º 

Двигатели 

DOHC

 

Рис. 2.7 

 

 

•  Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOHC) 

  После  определения  порядка  работы  цилиндров  электронный  блок  управления  двигателем 

синхронизирует  работу  элементов  топливоподачи  по  заднему  фронту  импульса  датчика  положения 
коленчатого  вала,  что  обычно  соответствует  положению  поршня  за 5º до  ВМТ,  и  одновременно 
выбирает форсунку,  которая будет производить впрыскивание топлива. 

 
 

   

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 9 

 

1.7 Несинхронизированное управление топливоподачей 

В  некоторых  случаях  электронный  блок  управления  двигателем  «заставляет»  топливные 

форсунки  производить  впрыскивание  топлива,  не  проводя  синхронизацию  с  сигналом  датчика 
положения коленчатого вала двигателя. 

1.7.1  Во время запуска двигателя 

В момент окончания самого первого импульса от датчика положения коленчатого вала (примерно 

за 5º до ВМТ)  электронный блок управления двигателем подает управляющий сигнал одновременно 
на все топливные форсунки. Такая стратегия выбирается потому, что до получения сигнала от датчика 
положения распределительного вала невозможно определить ВМТ первого цилиндра и осуществлять 
синхронное впрыскивание.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий ход 

Выпуск

 

Впуск

 

Сжатие

 

Рабочий ход 

Сжатие 

      Рабочий ход

 

Выпуск

 

Впуск

 

Сжатие 

Впуск 

Сжатие

 

Рабочий ход

 

Выпуск

 

Впуск 

Выпуск 

Впуск

 

Сжатие

 

Рабочий ход

 

Выпуск 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DOHC 

Датчик положения 

коленчатого вала 

Датчик положения 

распределительного 

вала 

Ширина импульса 

впрыскивания 

    1                                2                                3                                0                                1 

Начало вращения 

коленчатого вала 

Синхронный впрыск 

Цилиндр № 1 определён 

Несинхронный впрыск 

Цилиндр № 1 не определён 

 

Рис. 2.8 

 

 

После определения ВМТ первого цилиндра производится переход на синхронное впрыскивание 

топлива. 

 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 10 

1.7.2. Во время запуска двигателя при низкой температуре 

 

Для запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости требуется впрыск 

большого количества топлива. Топливо впрыскивается всеми форсунками одновременно, дважды за 
каждый оборот коленчатого вала. При этом начало впрыска топлива осуществляется по спаду сигнала 
датчика положения коленчатого вала, т.е. за 5º до ВМТ. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7.3. Во время резкого разгона 

В  период  разгона  автомобиля,  если  скорость  открытия  дроссельной  заслонки  превышает 

установленное предельное значение, то производится впрыск короткими импульсами дополнительного 
количества    топлива в каждый из цилиндров, в котором осуществляется такт впуска или выпуска. 

Рабочий ход 

  Выпуск

 

Впуск

 

Сжатие

 

Рабочий ход

Сжатие 

Рабочий ход

  Выпуск

 

Впуск

 

Сжатие 

Впуск 

Сжатие

 

Рабочий ход

  Выпуск

 

Впуск 

Выпуск 

Впуск

 

Сжатие

 

Рабочий ход

 

  Выпуск 

распределительного 

вала 

Датчик положения 

Датчик положения 

коленчатого вала 

DOHC 

            1                              2                                3                              0                                1 

Начало вращения 

коленчатого вала 

Рис. 2.9 

Несинхронное 
впрыскивание 

Открытие дроссельной 

заслонки 

Рис. 2.10 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  695  696  697  698   ..