Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 657

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  655  656  657  658   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 657

 

 

Глава 17. 

   Карданный вал. 

 

17.01. 

   Устройство карданного вала. 

 

             

Карданный вал передает мощность  двигателя от коробки переключения 

передач к дифференциалу. Мощность должна передаваться плавно, без колебаний 

и нерегулярности скоростей вращения. Карданный вал конструируется так, чтобы 

отвечать этим требованиям. 

 

 

 
 

Если бы карданный вал передавал только мощность, он бы имел 

прямолинейную форму. В действительности он не прямолинейный, так как коробка 

переключения передач и дифференциал находятся на разной высоте. Кроме того, 

угол между карданным валом и дифференциалом постоянно изменяется  в 

соответствии с условиями дорожного покрытия. Конструкция карданного вала 

позволяет изменять его длину за счет скользящего соединения и углы его 

сочленения  в шарнирах. 

 
 
 

 

264

 

 
 

Карданные валы бывают двух видов: двухшарнирные и трехшарнирные. 

Трехшарнирный вал представляет собой два вала, соединенные между собой 

шарниром с целью увеличения жесткости и уменьшения  вибрации при вращении с 

высокой скоростью. Середина карданного вала опирается на центральный 

подшипник, который установлен на валу через резиновую втулку, чтобы вибрации 

карданного вала не передавались на кузов автомобиля. 

 

 

 
 
 

Положения коробки передач и дифференциала изменяются с условиями 

дорожного покрытия. Это различие поглощается скользящим соединением. 

Скользящее соединение располагается со стороны коробки передач. Втулка 

скользит вдоль оси, чтобы согласовать длину карданного вала с изменением 

расстояния между коробкой передач и дифференциалом. Универсальный шарнир 

поглощает изменение угла карданного вала в его сочленении, обеспечивая 

плавность вращения вала и передачу мощности. 

 

 
 
 
 

 

265

17.02.

    Карданный шарнир. 

 
. Наиболее распространенным шарниром в карданных валах является 

универсальный карданный шарнир неравных угловых скоростей. Конструкция 

универсального карданного шарнира обеспечивает его плавный поворот  в 

вертикальной и горизонтальной плоскостях 

 
 

 

 
 
 

 

Универсальный шарнир обеспечивает плавное с постоянной скоростью скольжение 

скользящего соединения на стороне ведущего вала и карданного вала на стороне 

ведомого вала. Однако плавное вращение возможно, если ведущий вал образует 

одну линию с ведомым валом. При условии движения между ними образуется угол,  

вращение становится неравномерным. Изменение радиусов вращения по обеим 

сторонам универсального шарнира ведет к неравномерности угловой скорости 

ведомого вала. 

 
 

 

266

 

 
 
 
Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем больше изменение 

угловой скорости. 

 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

267

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  655  656  657  658   ..