Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 560

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  558  559  560  561   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 560

 

 

Электрооборудование двигателя 

(4) ПРОВЕРКА (WM раздел 16 «Электрооборудование двигателя») 
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (С ЗАМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ) 

Выполните нижеуказанные операции в случае 

еисправности и замените катушку. 

н 

1. Измерьте сопротивление первичной и 

вторичной обмоток. Если сопротивление 
находится в указанных пределах, то 
короткое замыкание или обрыв отсутствуют. 

 

  Номинальное сопротивление первичной 

обмотки (Ом) при 20

°C  

      F-088, F-504  ......................0.72 – 0.88 
    F-100 ..................................1.08 – 1.32 

Рис. 2-80 

    F-608 ..................................0.67 – 0.81 
    F-648 ..................................0.70 – 0.86 
  Номинальное сопротивление вторичной 

обмотки (кОм) при 20

°C  

      F-088, F-504  ......................10.29 – 13.92 
    F-100 ..................................22.10 – 29.10 
      F-608, F-648  ......................11.31 – 15.30 
  Номинальное сопротивление 

дополнительного резистора (Ом) при 20

°

    F-100 ..................................1.22 – 1.49 

 

Рис. 2-81 

 
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (СО ВСТРОЕННЫМ СИЛОВЫМ ТРАНЗИСТОРОМ) <GDI> 

 
Выполните нижеуказанные операции в случае 

неисправности и замените катушку. 

 
П

  РОВЕРКА ВТОРИЧНОЙ ОБМОТКИ 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Проверить цепь вторичной обмотки 

невозможно, поскольку во вторичную обмотку 
катушки данного типа встроен диод. Поэтому 
проверьте вторичную обмотку, проделав 
следующие операции. 

 

1. Отсоедините разъём катушки зажигания. 
2. Снимите катушку зажигания и установите 

новую свечу на неё. 

3. Подсоедините разъём катушки зажигания. 
4. Заземлите боковой электрод свечи зажигания 

и прокрутите двигатель стартером. 

5. Проверьте наличие искрообразования между 

электродами свечи. 

6. При отсутствии искры, замените катушку 

зажигания на новую, и повторите проверку. 

7. Если искра появилась, то старая катушка 

неисправна и требует замены. Если искры нет 
вновь, то возможна неисправность цепи зажигания. 
Проверьте цепь зажигания. 

Рис. 2-82 

 

2 – 46 

Электрооборудование двигателя 

 
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ И 
СИЛОВОГО ТРАНЗИСТОРА 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Следует использовать аналоговый 

мультиметр. 

2.  Подсоедините отрицательный вывод (-) 

мультиметра к выводу 1. 

 

Внимание 
Данную проверку следует проводить быстро 
(не более 10 секунд), для предотвращения 
перегорания обмотки катушки зажигания и 
выхода из строя силового транзистора. 

Рис. 2-83 

 

Подключите источник питания 

напряжением 1.5 В между 

выводами 2 и 3 

Сопротивление между выводами 1 и 2 

 

При подаче напряжения 

Цепь замкнута 

При отсутствии напряжения 

Цепь разомкнута 

 
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (СО ВСТРОЕННЫМ СИЛОВЫМ ТРАНЗИСТОРОМ) <MPI> 

 

Выполните нижеуказанные операции в случае 
неисправности и замените катушку. 
 
П

  РОВЕРКА ВТОРИЧНОЙ ОБМОТКИ   

Измерьте сопротивление между выводами 
вторичной обмотки. 
Если сопротивление находится в указанных 
пределах, то короткое замыкание или обрыв 

тсутствуют. 

о 

Номинальное значение: 11.7 – 14.3 kОм 

Рис. 2-84 

 
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ И 
СИЛОВОГО ТРАНЗИСТОРА 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Следует использовать аналоговый 

мультиметр. 

2.  Подсоедините отрицательный вывод (-) 

мультиметра к выводу 1. 

 

Внимание 
Данную проверку следует проводить быстро 
(не более 10 секунд), для предотвращения 
перегорания обмотки катушки зажигания и 
выхода из строя силового транзистора. 

Рис. 2-85 

 
 
 

 

2 – 47 

 

Электрооборудование двигателя 

 

Подключите источник питания 

напряжением 1.5 В между 

выводами 2 и 3 

Сопротивление между выводами 1 и 2 

 

При подаче напряжения 

Цепь замкнута 

При отсутствии напряжения 

Цепь разомкнута 

 

 

NOTE:    Эту проверку нельзя провести на некоторых моделях. 

 
 
 

Пластиковая 

оболочка 

Углеродистое 

волокно 

Резиновый 

изолятор 

(5)  Высоковольтные провода 

 

Высоковольтные 

провода, 

первоначально 

изготавливались  из  меди.  В  последнее  время 
они  изготавливаются  из  стекловолокна  с 
включениями  графита.  Такой  изолированный 
провод 

обладает 

распределённым 

сопротивлением по его длине. Соответственно, 
при этом не требуются специальные резисторы 
для  подавления  радиопомех,  используемые  с 
обычными проводами высокого напряжения. 

Рис. 2-86 

 
 

 

ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ 
СОПРОТИВЛЕНИЕМ <Исключая GDI>  
 

 
  

Рис. 2-87 

1.  Проверьте состояние наконечников и 

наружной изоляции. 

2 .  Измерьте сопротивление проводов. 

 

Предельное значение:  Не более 22 кОм 

 

 

 
 
 
 
 

(5)  Распределитель   

 
Распределитель выполняет следующие четыре функции: 
(1)  Распределяет создаваемое катушкой зажигания высокое напряжение по свечам. 
(2)  Включает  и  прерывает  цепь  первичной  обмотки  катушки  зажигания  в  определённые 

моменты времени. 

(3)  Увеличивает угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого 

вала. 

(4)  Уменьшает и увеличивает угол опережения зажигания по мере увеличения и уменьшения 

нагрузки на двигатель. 

 

 

2 – 48 

Электрооборудование двигателя 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Fig. 2-87T 

Рис. 2-88 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2-89 

 
 
У

  стройство распределителя 

Распределитель можно условно разделить на три основные части: 

•  прерыватель низкого напряжения 
•  распределитель высокого напряжения 
•  узел управления углом опережения зажигания 

 

 
 
 
 
 

 

2 – 49 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  558  559  560  561   ..