31
тому, что гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты,
коэффициент трансформации момента которой равен единице (рис.3-10).
Трансформация момента происходит при всех передаточных отношениях e
от 0 до 0.85, вплоть до момента срабатывания муфты свободного хода. Этот
режим работы называется режимом гидротрансформатора. В режиме
гидротрансформатора
реактор
неподвижен.
После
прохождения
точки
срабатывания муфты свободного хода коэффициент трансформации момента
становится равным единице. При всех относительных частотах вращения,
расположенных на диаграмме правее точки срабатывания муфты свободного
хода, коэффициент трансформации момента равен единице, а коэффициент
полезного действия (эффективность передачи мощности) возрастает. Этот режим
работы называется режимом гидромуфты. Ввиду наличия некоторой пробуксовки
колес у традиционных гидротрансформаторов максимальный коэффициент
полезного действия лежит в пределах 95-98%.
Блокировка гидротрансформатора
Одним из недостатков любой гидропередачи является то, что на любом
режиме движения автомобиля существует рассогласование частот вращения
насосного и турбинного колес, так называемое скольжение гидропередачи. В
лучшем случае, минимальная величина скольжения может составлять 3-6%.
Наличие скольжения приводит к снижению КПД гидропередачи, что сказывается в
потере некоторой части мощности двигателя и ухудшении топливной
экономичности автомобиля.
При
движении
автомобиля
с
постоянной
скоростью
наличие
гидротрансформатора в трансмиссии не является необходимым, как это
требуется на режимах разгона и торможения. Поэтому в 1978 году фирма Chrysler
на режимах движения автомобиля с постоянной скоростью движения впервые
стала
использовать
блокировку
гидротрансформатора.
В
дальнейшем
практически все автопроизводители перешли на использование блокируемых
гидротрансформаторов.
Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность
автомобиля, приблизительно, на 4-5%. Кроме того, использование режимов
блокировки гидротрансформатора позволяет несколько снизить температуру ATF,
что благоприятно сказывается на её свойствах и сроке службы.
Фрикционная блокировочная муфта с пружинным демпфером
Для
блокировки
гидротрансформатора
чаще
всего
используется
блокировочная муфта, которая позволяет при ее включении жёстко соединить
между собой насосное и турбинное колесо. Это приводит к тому, что двигатель
напрямую соединяется с ведущим валом коробки передач, и таким образом