Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 375

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  373  374  375  376   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 375

 

 

 

155

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ  

13.2 Типы АТ 

  

)

 Тип R4A4 

 

а

Гидротрансформатор

Масляный 

насос 

Тормоза и фрикционы 

Выходной вал 

Входной вал  Планетарный 

механизм 

Клапанная 

коробка 

Обгонная 

муфта 

Шестерня 

парковки 

 

Рис. 13.2 

 

 

в)

 Тип F4A4 

 

Гидротрансформатор 

Масляный 

насос

Тормоза и фрикционы 

Выходной вал 

Входной вал 

Планетарный механизм 

Шестерня 

промежуточного 

вала 

Обгонная 

муфта 

Дифференциал 

Рис. 13.3 

 

 

 

 

 

156

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ  

  

c)

 

CVT Бесступенчатая трансмиссия 

 

В отличии от обычной АТ (на базе планетарн

меняет размер (диаметр) ведущего и ведомого
непрерывно, поэтому переключение передач в
  

ого механизма) этот тип трансмиссии из-

 шкивов. Диаметр изменяется плавно и 

 этом типе АТ происходит бесступенчато. 

 

Гидротрансформатор

Ведущий шкив 

Ведомый шкив 

Дифференциал 

Рис. 13.4 

 

 

 
 
 

 
 
 
 
 
 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ  

.

  

 узлы АТ 

 

13.3 Основные
 

 

157

 
 
 
 

Коленчатый 

вал 

Турбинное 

колесо 

Насосное 

колесо 

Реактор 

Входной 

вал

Рис. 13.5 

 

атор 

 

Гидротрансформатор выполняет роль 

сцепления в АТ. Он служит для плавного 
соединения двигателя и механизма коробки 
передач и увеличения крутящего момента 
при трогании автомобиля.  

Корпус гидротрансформатора соединен с 

коленчатым валом двигателя и постоянно 
вращается при работе двигателя.  

Гидротрансформатор заполнен жидкостью 

для автоматических трансмиссий 
(A

ое колесо, 

ко
л

о 

н
отбрасываемыми
большой разности скоростей вращения тур-
б
н
ч

нт. По мере уменьше-

ни

не-

н
м
 

а) Гидротрансформ

TF).Двигатель вращает насосн
торое создает потоки жидкости в направ-

ении турбинного колеса. Турбинное колес

ачинает вращаться потоками жидкости, 

 насосным колесом. При 

инного и насосного  колес, реактор изме-
яет направление потока жидкости, увели-

ивая крутящий моме

я разницы скоростей он становится 

ужным и поэтому установлен на обгонной 

уфте. 

 
 

Фрикционные 

диски 

Фрикционные 

пластины 

Упорный 

диск

Поршень 

Фиксатор 

Ступица 

Камера 

давления 

поршня 

Рис. 13.6 

 

 
 
b) Дисковые тормоза и муфты 
 

исковые тормоза и муфты  являются 

фрикционными элементами управления ис-
п

-

д
ф

п

Д

ользуемые в АТ. ATF под давлением воз

ействует на поршень, который сжимает 

рикционные диски.  

Дисковые тормоза и муфты  «мокрого ти-

а» смазываются и охлаждаются ATF. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ  

  

 

Внутреннее 

кольцо 

Внешнее 

кольцо

Сухарики 

Вращение 
возможно 

Вращение 

невозможно 

Рис. 13.7 

 

 
 
с) Обгонные муфты 

я 

ы или муфты свободного 

 

буют управления 

-

) Гидравлические элементы система управления АТ

 

Для управления коробкой передач ATF от гидравлического насоса через систему кла-

анов подводится к исполнительным элементам. Все это вместе называется гидросис-

емой управления АКПП. Механические клапаны системы управления выполняют раз-

личные функции и расположены в клапанной

. В АТ с электронным управлением 

применяют электромагнитные клапана, применение которых обеспечивает более каче-
ственное управление.  
 
e) Электронное управление 

Электронно-управляемые АТ содержит эле

рав-

ляет работой электромагнитных клапанов. Такие
управлять процессом переключением перед

-

раметров автомобиля и его систем.  
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Практически во всех АКПП используютс

обгонные муфт
хода, которые механически ограничивают
вращение только в одном направлении. 

Обгонные муфты не тре

и включаются автоматически при измене
нии направления вращения. 
 
 
 

d
 

п
т

 коробке

ктронный блок управления, который уп

 системы позволяют гораздо точнее 

ач, используя для этого гораздо больше па

 
 
 

 
 
 

 

158

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  373  374  375  376   ..