Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 360

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  358  359  360  361   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 360

 

 

 

95

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

 

 

Рис. 7-7 Типы камер сгорани
 

 

Клиновая камера сго

я 

рания 

(наиболее распространен-
ный тип) 

Полусферическая камера сгора-
ния  

Шатровая камера сго-
рания

   (при 4-х клапан-

ном исполнении) 

Достоинства 
1. Клапаны расположены в 1 
ряд 

⇒ проще механизм при-

ода клапанов 

сжатия двигателя  

 

впускного и выпускного тракта 

ия продувки 

1.Малый размер клапа-
нов  
2.Уменьшается сопро-
тивление впускного и 
выпускного тракта          

в
2. Рабочая смесь в конце 
такта сжатия завихряется (за 
счет зон вытеснения), что 
приводит к снижению темпе-
ратуры рабочей смеси и по-
зволяет повысить степень 

- улучшены услов

1.Можно установить клапаны 
большего диаметра 

⇒  

- уменьшается сопротивление

Недостатки 
1. Затруднено охлаждение 
камеры сгора
панной перем

1. Сгорание происходит жестко. 

сгорания применяется поршень 

2. Сложнее конструкция меха-
низма газораспределения (все 
детали, ось, толкатель – распо-
ложены под углами ) 

1. Впускные и выпуск-

 имеют бо-

ю форму   ( 

потоки не должны всту-

йст-

вие) 

ния (междукла-

ычки) 

Для уменьшения пути пламени 
до удаленных областей камеры 

ные каналы
лее сложну

более сложной формы 

пать в противоде

 

2) Расположение клапанов. 
В бензиновых двигателях Mitsubishi впускные и 
выпускные клапаны расположены  

под углом 

друг к другу, что обеспечивает поперечную про-
дувку цилиндров, которая  

характеризуется 

высокой эффективностью газообмена. 

 

 

 

96

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

 

3) Изменение давления в цилиндре двигателя за цикл (четыре хода поршня) 
 

Рис. 7-8 Развернутая индикаторная диаграмма 
 

Зажигание (проскакивание искры) происходит в точке "А". 
Интенсивное сгорание (основная фаза сгорания) начинается в точке "В". Максималь-

я в точке "С", процесс сгорания заканчи-

 чрезмерного нагара  в камере сгорания и при неправильной регулиров-

к

 раннее за-

ж

 

чёрный дым). 

 
Калильное зажигание – воспламенение смеси от перегретой свечи или цилиндра, 

 продолжает работу после выключения зажигания. Возникает при неправиль-

ном выборе свечей зажигания или при перегреве двигателя. 
 
 
 

 
 

ное давление отработавших газов достигаетс

ается в точке "D". 

в
 

 

 

4) Нарушения режима работы двигателя: 
 

Детонация – взрывное сгорание смеси ( скорость 1500-2500 м/с ), сопровождаемое ха-

рактерным звонким  звуком. Возникает при применении бензина с низким октановым 
числом, наличии

е угла опережения зажигания (слишком ранее).  

 

братные вспышки во впускном коллекторе (в карбюраторе) – слишком

О

игание. 

 
Хлопки в выпускной системе (глушителе) – смесь не успевает сгореть и продолжает

ореть при контакте со свежим воздухом, позднее зажигание (

г

двигатель

 

97

НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

 

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ В

7.3 Механизм и фазы газораспределения  

) Механизм газораспределения (ГРМ) 

(1
 

OHV 

 

 
Рис. 7-9 Верхнее расположение клапанов 
 
OHC 
 

 

  
 
 
 
Рис. 7-10 Один верхний распределитель-
ный вал (SOHC)  
 

DOHC 

 

 

Рис. 7-11 Два верхних распределительных ва-
ла (DOHC)  

В верхнеклапанном 

(OHV) механизме применяются длинные штанги, проходящие через 

отверстие в блоке цилиндров и головке. Имеет большую массу движущихся частей и поэто-
му не применяется на двигателях работающих на высоких оборотах. 

 
В механизм газораспределения с одним верхним распределительным валом 

(SOHС) ку

лачки воздействуют на короткие коромысла, которые управляют работой клапанов. Масса
движущихся частей уменьшена (отсутствуют толкатели и штанги). Позволяет работать дви
гателю на более высоких оборотах. 

 
Механизм газораспределения с двумя верхними распределительными вала

является усовершенствованием SOHС и позволяет еще больше уменьш

-
 

-

ми 

(DOHС) 

ить массу движу-

щихся частей. Применение нескольких впускных и выпускных клапанов (3,4 или 5 на один 
цилиндр) позволяет их сделать более легкими и компактными и увеличить пропускную спо-
собность впу
нов).Примен

 
 

скного и выпускного трактов (больше суммарная площадь клапа-

яется на форсированных, высокооборотистых двигателях. 

 

 

98

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
        

и

В зависимости от конструкции ГРМ гидрокомпенсаторы могут быть установлены в головку 

лока цилиндров или непосредственно в коромысло. 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Р с. 7-12 Гидрокомпенсаторы 
 
 

Гидрокомпенсаторы полностью устраняют зазоры между рабочими поверхностями рас-

пределительного вала и рокерами, коромыслами, клапанами, штангами - независимо от 
температурного режима и степени износа деталей.  

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механиз-

мов  - с коромыслами, рычагами, штангами - и при любом расположении распределительно-

о вала (верхнем или нижнем).  

г

б
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  358  359  360  361   ..