Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 303

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  301  302  303  304   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 303

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(10) Сброс давления топлива 

Так  как  топливная  магистраль  находится  под  высоким  давлением,  то  перед  снятием  топливных 

трубок  и  штуцеров  требуется  снизить  давление  топлива.  В  случае  утечки  и  возгорания  бензина, 
возникшее  пламя  может  угрожать  жизни  людей  и  повредить  или  уничтожить  автомобиль  и  другую 
собственность включая здание и оборудование. 

 

Рис. ТТ8-37 

 
Так как топливная магистраль находится под 

высоким 

давлением, 

то 

перед 

снятием 

топливного коллектора, шланга и т.п. проделайте 
следующие  операции,  чтобы  снизить  давление 
топлива и не допустить его разбрызгивания. 

(а)  Снимите реле топливного насоса. 

(b)  После запуска двигателя и его работы на 

холостом ходу, пока он не заглохнет 
самостоятельно поверните ключ зажигания в 
положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.). 

(с)  Установите реле топливного насоса. 

 

 

Проверка 

Операция 

 

 

 

1.  Отверните крышку заливной горловины топливного бака, чтобы понизить 

давление паров топлива в топливном баке. 

 

 

 2. 

Снимите реле топливного насоса. 

 

 

 3. 

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему. 

 

 

 4. 

Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.). 

 

 

 5. 

Выберите элемент № 74 на MUT-II в режиме “Data List” (Таблица данных). 

 

 

 6. 

Проверните коленчатый вал двигателя в течение как минимум двух секунд. 

 

 

 

7.  Если двигатель не запускается, проверьте при помощи MUT-II, что давление 

топлива составляет 0,5 МПа или меньше. После этого выключите зажигание. 

 

 

 8. 

Если двигатель запустился, сбросьте давление следующим способом: 
(1)  Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.) и выключите 

двигатель. 

(2)  Отсоедините один из разъемов катушки зажигания. 
(3)  Проверните коленчатый вал двигателя в течение как минимум двух 

секунд. 

(4)  Если двигатель не запускается, проверьте при помощи MUT-II, что 

давление топлива составляет 0,5 МПа или меньше. 
После этого выключите зажигание. 

(5)  Если двигатель запустился, заглушите его нажатием на педаль 

акселератора и при помощи MUT-II убедитесь, что давление топлива 
составляет 0,5 МПа или меньше. Выключите зажигание. 

(6)  Подсоедините разъем катушки зажигания. 
 

Внимание 
Очистите свечу зажигания соответствующую отсоединенному 
разъему катушки зажигания. 

 

 

 (9) 

Снимите MUT-II. 

 

 

 (10) 

Установите реле топливного насоса. 

 

8 - 36 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

(11) Измерение давления топлива 

Существует два способа измерения давления топлива: 

 

С использованием комплекта для измерения давления топлива (МВ991637) и MUT-II 

Более точные измерения давления топлива можно получить, используя комплект для измерения 

давления  топлива  показанный  на  рис.  ТТ8-38.  Данный  метод  измерения  предлагает  наивысшую 
точность,  поскольку  выходной  сигнал  датчика  давления  топлива  измеряется  при  атмосферном 
давлении  перед  непосредственным  измерением  давления  топлива,  тем  самым  получается  величина 
калибровки, используемая для коррекции измерений. 

 

С использованием манометра, специального инструмента (переходников и т. п.) и MUT-II. 

 

Рис. ТТ8-38 

 

(а)   Методика измерения с использованием комплекта для измерения давления топлива 
(МВ991637) и MUT-II 

 

Подготовка к работе 

(i)  Подсоедините прибор MUT-II к 

диагностическому разъему (16-ти 
контактному). 

(ii)  Подсоедините питание к датчику давления (к 

гнезду прикуривателя) и к прибору MUT-II. См. 
рис. ТТ8-39. 

 

ВНИМАНИЕ 

 

Не устанавливайте датчик давления на 
топливопровод в это время.
 

 

Рис. ТТ8-39 

 

Рис. ТТ8-40 

(iii)  Выберите в основном меню прибора MUT-II 

“Volts” (измерение напряжения). 

(iv)  Снимите показания выходного напряжения 

датчика давления при атмосферном давлении. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

Запишите величину выходного напряжения. 
При измерении давления топлива, введите 
снятое значение выходного напряжения в 
прибор MUT-II в качестве калибровочной 
величины. См. рис. ТТ8-40. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-41 

Методика измерения 

(i)  Подсоедините прибор MUT-II к 

диагностическому разъему (16-ти контактному). 

 

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед подсоединением MUT-II убедитесь что 
ключ зажигания находится в положении OFF 
(ВЫКЛ.). 

(ii)  Стравите остаточное давление из 

топливопровода. 

(iii)  Установите специальный инструмент             

(MD 998742) для измерения давления топлива в 
топливопроводе. 

(iv)  Установите датчик давления топлива 

(МВ991637) с прокладкой в приспособление для 
измерения давления топлива. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке датчика давления топлива, 
временно отсоедините соединительный кабель 
датчика и установите в приспособление для 
измерения давления топлива только сам 
датчик. 

 

Рис. ТТ8-42 

 

Рис. ТТ8-43 

(v)  Подключите соединительный кабель датчика 

давления к источнику питания (гнездо 
прикуривателя) и к прибору MUT-II. 

(vi)  Подведите напряжение к диагностическим 

контактам топливного насоса и проверьте 
отсутствие утечек в соединениях 
приспособления под давлением. 

(vii) Запустите двигатель и с помощью функции 

прибора MUT-II "измерение давления топлива" 
измерьте давление топлива. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

1)  По рисункам с ТТ8-42 по 44, введите 

калибровочную величину следующим 
образом: 

 

Рис. ТТ8-42: 
Выберите функцию "FUEL PRESSURE" 
(давление топлива) в главном меню 
прибора MUT-II. 

 

8 - 38 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Рис. ТТ8-44: 
"FUEL PRESSURE" (давление топлива). 
Для ввода калибровочной величины 
полученной при подготовке к работе 
используйте кнопки [Рис. 8-39] и [Рис. 8-39].

 

Рис. ТТ8-44 

 

Рис. ТТ8-45 

 

Рис. ТТ8-46 

2)  Затем на дисплей будет выведено 

значение давления топлива, как показано 
на рис. ТТ8-45. 

 

Запустите двигатель и дайте ему 
поработать на холостом ходу. 

 

Во время работы двигателя на холостом 
ходу измерьте давление топлива. 

 

Номинально значение: 
Приблизительно 265 кПа при базовой 
частоте вращения холостого хода. 

 

Отсоедините вакуумный шланг от 
регулятора давления топлива, прикройте 
его отверстие пальцем и измерьте 
давление. См. рис. ТТ8-46. 

 

Номинальное давление: 
324 – 343 кПа при базовой частоте 
вращения холостого хода. 

(viii) Проверьте, что давление топлива на режиме 

холостого хода не падает даже после 
нескольких нажатий на педаль акселератора. 

(ix)  Несколько раз подряд, нажимая на педаль 

акселератора, слегка зажмите шланг возврата 
топлива пальцами, чтобы ощутить наличие 
давления топлива в шланге 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если расход топлива мал, то в шланге 
возврата топлива не будет ощущаться 
давления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  301  302  303  304   ..