Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 165

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  163  164  165  166   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 165

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 

3-7-13 Мультиплексная электропроводка (SWS) 

Мультиплексная  электропроводка (SWS) представляет  собой  проводку,  которая  позволяет  передавать 
несколько  сигналов  по  единственному  проводу.  Это  позволяет  существенно  снизить  вес  и  упростить 
электропроводку,  которая становится всё более сложной вследствие увеличения числа установленных на 
автомобиле  электрических  устройств.  Такая  система  используется  при  управлении  устройствами, 
установленными в дверях автомобиля (электростеклоподъёмники и электроуправляемые зеркала).  
Для передачи большого числа сигналов используются мультиплексорные устройства связи, встроенные в 
правое  и  левое  передние  сиденья,  а  также  блок  управления ETACS. Электрическая  схема  выполнена 
таким  образом,  что  работа  электростеклоподъёмника  обеспечивается  даже  в  том  случае,  если 
мультиплексорная система связи неисправна. 

Обычная электропроводка 

Мультиплексная электропроводка SWS 

Рис.3-84Т

 

Рис.3-85Т

 

СХЕМА УСТРОЙСТВА 

 

Рис.3-86Т

 

 107 

 

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 
[4] ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

4-1 

Основные 

процедуры 

диагностирования 

неисправностей 

электрического оборудования 

 

Проверьте область предполагаемой неисправности и локализуйте её причину (причины) 

 Отказ (Узел вообще не работает) 
(А) Вызвана ли неисправность 
механическими причинами? 

 

  Первоначально  воспользуйтесь  вашими  органами  чувств - слухом, 

обонянием, осязанием, зрением - чтобы попытаться определить место 
нахождения  неисправности.  Если  никакой  очевидной  механической 
причины  неисправности  не  обнаружено,  начинайте  проверку 
электрической системы. 

(В)  Вызвана  ли  неисправность 
повреждением 

электрического 

оборудования? 

  Основываясь  на  электрической  схеме,  при  помощи  тестера 

последовательно  проверьте  все  точки  электрической  цепи  от 
положительной до отрицательной ("массовой") клеммы аккумуляторной 
батареи,  оцените,  находится  ли  напряжение  во  всех  проверяемых 
точках  в  пределах  нормы.  В  этом  случае,  разумеется,  проверьте 
исправность  (на  включение  и  выключение)  всех  связанных  с  этой 
цепью выключателей. 

 

Если цепь включает в себя реле, проверьте их исправность. 

 

(Внимание) 

 

Когда при проверке вы используете тестер, чтобы убедиться в наличии 
или  отсутствии  напряжения,  имейте  в  виду,  что  величина  напряжения 
на  потребителе  тока  по  отношению  к  минусовой  клемме 
аккумуляторной батареи изменяется в зависимости от того, установлен 
ли  выключатель  на  плюсовой,  или  минусовой  стороне  цепи  по 
отношению  к  потребителю.  Поэтому  перед  проведением  измерений 
тщательно изучите электрическую схему. 

 

  Если  в  результате  проверки  система  электропитания  признана 

исправной, обратитесь к сервисной инструкции и выполните проверки в 
соответствии с содержащимися там рекомендациями. (См. раздел  ) 

 Повреждение (Нарушение функционирования) 

Тщательно выполните проверки для выяснения причины неисправности 

(

А)  Вызвана  ли  неисправность 

механическими причинами?

 

  Как  и  в  первом  случае 

,  выполните  качественные  проверки  поиска 

механической  неисправности.  Если  никакой  механической  причины 
неисправности  не  обнаружено,  начинайте  проверку  электрической 
системы. 

(

В)  Вызвана  ли  неисправность 

повреждением  электрического 
оборудования?

 

  Так  как  узел,  хотя  и  не  вполне  исправно,  всё  же  работает,  цепи  подачи 

питания  могут  быть  признаны  исправными.  Тем  не  менее,  для  полной 
уверенности,  как  и  в  первом  случае,  проверьте  цепи  подачи  питания  и 
связанные с ними элементы

 

  Если 

проверяемые 

цепи 

коммутируются 

контроллером 

(блоком 

управления),  прежде  всего  проверьте  исправность  цепей  и  наличие  всех 
входных  сигналов.  Затем  проверьте  выходные  сигналы.  Если 
ненормальные параметры сигналов имеют место в большом числе цепей, 
следует предположить неисправность самого контроллера.  

 

  Если  напряжение  питания,  параметры  входных  и  выходных  сигналов 

находятся в норме, система управления может быть признана исправной. 
Вы  можете  полагать,  что  неисправность  вызвана  механическими 
причинами. 

Если  имеется  тестер MUT, проверьте,  определяется  ли  неисправность  соответствующего  узла  с  его 
помощью.  Если  тестер MUT обеспечивает  диагностирование  данного  узла,  первоначальную  диагностику 
рекомендуется проводить именно с ним.   
Тестер MUT обеспечивает диагностирование различных систем, в том числе систем MPI, 4WS, ECS, Active 
ECS, ABS, ELC-4AT, TCL, Full Auto A/C, Auto-cruise Control, SRS, SWS  и ETACS. 
 108 

 

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

4-2 Тестер MUT-II 

4-2-1 Внешний вид тестера MUT-II 

 

Рис.4-1Т 

Замечание 1. Диапазон  измерения  напряжения - 0-40 В  постоянного  тока.  Не  применяйте MUT-II для 

проверки напряжения  промышленного переменного тока.  

Замечание 2. Не вставляйте и не вынимайте картридж и блок расширения памяти при включенном тестере 

MUT-II. 

 

 109 

 

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

4-2-2 Клавиатура 

(1) Клавиатура 

 

(2)  Фиксированные функции клавиш 
• 

 

Перемещает  вниз  по  экрану  находящиеся  выше  на  дисплее  данные,  двигает 

 

курсор вверх, или увеличивает цифровое значение параметра. 

• 

 

Перемещает  вверх  по  экрану  находящиеся  ниже  на  дисплее  данные,  двигает 

 

курсор вниз, или уменьшает цифровое значение параметра. 

• 

 

Отображает  данные  слева  на  экране,  двигает  курсор  влево,  или  уменьшает 

 

цифровое значение параметра. 

• 

 

Отображает  данные  справа  на  экране,  двигает  курсор  вправо,  или  увеличивает 

 

цифровое значение параметра. 

• 

C

                               (Сlear - очистить) Возвращает к режиму, предшествующему текущему.  

• 

S  

                           (Special -специальный)Запускает специальные функции в текущем режиме работы  

                                         (отображение диагностических данных на дисплее или их удаление) 
• 

YES

  

Даёт положительный ответ на предложенный запрос 

• 

NO

  

Даёт отрицательный ответ на предложенный запрос 

(3)  Клавиши специальных функций 
• 

F1-F4

                  Устанавливает  масштабный  фактор  для  графического  дисплея  или  выбирает 

отображаемые сообщения. 

 

 110 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  163  164  165  166   ..