Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 16

 

 

R4A5, V4A5 

 

2 – тормоз 2ND; 
3 – тормоз LR; 
5 – обгонная муфта LR; 

6 – муфта UD; 
7 – муфта OD; 
8 – муфта REV. 

 

Диапазон  Передача 

Передаточно

е отношение 

(2ND) 

3 (LR)  6 (UD) 7 (OD)

(REV)

P -  -   

 

Х 

 

 

 

N -  -   

 

Х 

 

 

 

R R  2,72  

 

Х 

 

 

Х 

1 2,884 

Х 

 

 

Х 

 

 

2 1,495 

 

Х 

 

Х 

 

 

1,0     Х 

Х 

 

4 0,731 

 

Х 

 

 

Х 

 

1 2,884 

Х 

 

 

Х 

 

 

2 1,495 

 

Х 

 

Х 

 

 

1,0     Х 

Х 

 

1 2,884 

 

 

Х 

Х 

 

 

2 1,495 

 

Х 

 

Х 

 

 

L 1 1,495 

 

 

Х 

Х 

 

 

Рис.4-18 

 

 

59

V5A5 

 

 
2 – тормоз второй передачи; 
3 – тормоз  первой  передачи  и  передачи 
заднего хода; 
5 – обгонная муфта первой передачи; 
6 – муфта понижающих передач; 
7 – муфта повышающей передачи; 

8 – муфта передачи заднего хода; 
9 – муфта  понижающего  планетарного 
ряда; 
10 – ленточный  тормоз  понижающего 
планетарного ряда; 
11 –

обгонная  муфта  понижающего 

планетарного ряда. 

Данная трансмиссия имеет четыре степени свободы. 

Режим 

Передача 

Переда- 

точное 

отноше- 

ние 

(2ND) 

(LR) 

(UD) 

(OD) 

(REV) 

(OWC-

L) 

(DIR) 

10 

(RED) 

11 

(OWC-

D) 

P, N 

 

 

Х 

 

 

 

 

 

Х 

 

R R 

3,865 

 

Х 

 

 

Х 

 

 

Х 

 

1 3,789 

 Х 

Х 

 

 

Х 

 

Х 

Х 

2 2,057 

Х 

 

Х 

 

 

 

 

Х 

Х 

3 1,421 

  Х 

Х 

 

 

 

Х 

Х 

4 1,000 

  Х 

Х 

 

 

Х 

 

 

5 0,731 

Х 

 

 

Х 

 

 

Х 

 

 

Рис.4-19. 

 

 

60

 

61

5. ФРИКЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ АКПП 
В  предыдущей  главе  мы  познакомились  с  устройством  и  свойствами 

планетарных  механизмов.  Для  получения  жёсткой  кинематической  связи  между 
ведущим  и  ведомым  валом  в  таких  механизмах  необходимо  включать 
определенные  комбинации  элементов  управления,  в  качестве  которых  в 
автоматических  коробках  передач  используются,  как  отмечалось  в  предыдущей 
главе, фрикционные элементы: ленточные, дисковые или обгонные муфты.  

Обгонные  муфты  относятся  к  автоматическим  элементам  управления,  и 

поэтому не требуют никаких приводов управления ими. 

Управление  ленточными  и  дисковыми  элементами  управления  в  АКПП 

осуществляется  с  помощью  гидравлики.  Гидравлический  привод  представляет 
собой  устройство,  состоящее  из  насоса,  одного  или  нескольких  клапанов  и 
гидроцилиндра или бустера (гидропривода). 

5.1. ЛЕНТОЧНЫЕ ТОРМОЗА 
Ленточный тормоз, как уже отмечалось, используется для остановки одного 

из звеньев АКПП, и состоит из тормозной ленты и тормозного барабана (рис.5-1). 
Тормозная лента практически полностью охватывает тормозной барабан; один ее 
конец  жёстко  прикреплен  к  картеру  АКПП,  а  второй  соединен  либо  с  помощью 
штока, либо через рычажный механизм с поршнем гидропривода. 

 

Рис. 5-1 

 
В  выключенном  состоянии  между  лентой  и  барабаном  должен  быть 

некоторый  зазор  (рис.5-2а),  в  результате  тормозная  лента  ни  коем  образом  не 
воздействует  на  барабан,  и  он  может  беспрепятственно  вращаться.  Для 
включения  тормоза  в  цилиндр  сервопривода  подается  давление  и  шток,  жёстко 
соединенный с поршнем гидроцилиндра, перемещает конец тормозной ленты так, 
чтобы зазор между лентой и барабаном уменьшился до нулевого значения (рис.5-
2б). 

 

 

Рис. 5-2 а) 

Рис. 5-2 б) 

 

 

62

При  соприкосновении  ленты  с  барабаном  за  счет  силы  трения  создается 

момент  торможения.  В  результате  барабан  останавливается  и  удерживается 
лентой в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление в гидроцилиндре не 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..