Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 463

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  461  462  463  464   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 463

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-48

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме 
устройства электропривода дроссельной 
заслонки.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соот

ветствующим контактом на жгутовой части разъ
ема устройства электропривода дроссельной 
заслонки, соединенным с контактом TPSE блока 
управления двигателем, и "массой". 

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 
W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме узла 
электропривода дроссельной заслонки и 
контактом TPSЕ на разъеме блока управления 
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме узла 
электропривода дроссельной заслонки и 
контактом TPS5 на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме узла элект
ропривода дроссельной заслонки и контактом 
TPSМ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция 13: Основной датчик положения дрос
сельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 10.

ЭТАП 10. Замена дроссельного узла с 
электроприводом дроссельной заслонки

• После замены дроссельного узла с электропри

водом дроссельной заслонки повторно про
верьте наличие соответствующего диагности

 

ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА :  Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0125: Несоответствующая температура охлаждающей жидкости для 
осуществления управления топливоподачей с обратной связью по содержанию кислорода 
в отработавших газах

ІПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответс

твующий контакт датчика температуры охлажда
ющей жидкости от контакта WTS на разъеме 
блока управления двигателем.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

соединяется с «массой» через контакт WTSE на 
разъеме блока управления двигателем.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-49

РАБОТА

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

преобразует величину температуры в электри
ческое напряжение и подает этот сигнал на вход 
блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, элект

ронный блок управления двигателем регулирует 
частоту вращения коленчатого вала на холостом 
ходу и корректирует величину топливоподачи при 
пуске и прогреве холодного двигателя.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости 

представляет собой разновидность резистора, 
величина сопротивления которого снижается по 
мере роста температуры. Таким образом, выход
ное напряжение датчика изменяется с измене
нием температуры охлаждающей жидкости, 
снижаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра

ции наличия неисправности

• При работающем двигателе.

• Температура охлаждающей жидкости снизилась 

от значения более чем 40

°C до значения менее 

чем 40

°C.

• После этого значение температуры охлаждаю

щей жидкости продолжает оставаться менее 
40

°C в течение 5 минут.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условной темпера

туре охлаждающей жидкости двигателя, состав
ляющей 80

°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры охлаждающей 

жидкости

• Повреждение в цепи датчика температуры охлаж

дающей жидкости или нарушение контакта в 
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды 
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80  120

°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме 
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем и выполните необходимые 

измерения со стороны датчика.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости 20

°C: 

14  17 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 0

°C:  

5,1  6,5 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 20

°C: 

2,1  2,7 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 40

°C: 

0,9  1,3 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 60

°C: 

0,48  0,68 к

Ω

Температура охлаждающей жидкости 80

°C: 

0,26  0,36 к

Ω

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените датчик 
температуры охлаждающей жидкости.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Используя специальный переходник (MB991709) 

для подключения к разъему, выполните с его 
помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта WTS блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости 20

°C: 

3,9 4,5 В

Температура охлаждающей жидкости 0

°C:  

3,2 3,8 В

Температура охлаждающей жидкости 20

°C: 

2,3 2,9 В

Температура охлаждающей жидкости 40

°C: 

1,3 1,9 В

Температура охлаждающей жидкости 60

°C: 

0,7 1,3 В

Температура охлаждающей жидкости 80

°C: 

0,3 0,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика температуры охлаждающей жидкости и 
контактом WTS на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте цепь подключения «массы» на наличие 

повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-50

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
датчика температуры охлаждающей жидкости и 
контактом WTS на разъеме блока управления 
двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие 

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс

твующее температуре окружающей среды 
(температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую

щее температуре 80  120

°C

Q: Результат проверки положительный? 

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Код No. P0131: Низкий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного дат

чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления 
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на 
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах 
кислорода в сигнал электрического напряжения, 
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси стано

вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного 
датчика создается напряжение около 1 В. Когда 
состав топливовоздушной смеси становится 
"беднее", чем стехиометрическое соотношение, 
напряжение на выходе кислородного датчика 
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок 

управления двигателем корректирует величину 
топливоподачи таким образом, чтобы количество 
топлива в поступающем в двигатель воздухе 
соответствовало стехиометрическому соотноше
нию.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 1 

минуты.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах 

от 11 до 16,5В.

• Напряжение на переднем кислородном датчике 

находится в пределах от 0,4 до 0,6 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала переднего кис

лородного датчика в течение 2 с составляет 
менее 0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Обрыв/короткое замыкание в цепи переднего 

кислородного датчика или нарушение контакта в 
разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : . Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме 
переднего кислородного датчика.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта OFLE блока управления двигателем и 
"массой".

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-51

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0.4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Переходите к этапу 5.
НЕТ : . Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв или короткое замыкание 

цепь подключения "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

• Таблица контрольных значений параметров 

управления (См. 

C.13A157

).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие 

поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме 
переднего кислородного датчика.

• Измерения рекомендуется выполнять с исполь

зованием специального переходника 
(MB991658), подключаемого между компонентом 
и разъемом жгута проводов.

• Режим работы двигателя: Двигатель прогрет

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта O2FL блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

При частоте вращения коленчатого вала дви

гателя 2500 об/мин выходное напряжение 
должно периодически изменяться в диапа
зоне от менее чем 0,9 В до 

 1,1 – 1,5 В.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка переднего кислородного 
датчика. 

• Проверьте кислородный датчик (См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Отремонтируйте или замените разъем, про

верьте и, при необходимости, отремонти
руйте промежуточный разъем. Если проме

 

жуточный разъем исправен, проверьте и, при 
необходимости, устраните неисправность в 
жгуте проводов между соответствующим 
контактом на разъеме переднего кислород
ного датчика и контактом O2FL на разъеме 
блока управления двигателем.

Убедитесь в отсутствии короткого 
замыкания в цепи выходного 
сигнала.

НЕТ : Замените передний кислородный датчик.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного пов

реждения в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

Код No. P0132: Высокий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного  датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного дат

чика от соответствующего контакта на его разъ
еме подается на вход блока управления 
двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему кон

такту на разъеме переднего кислородного дат
чика производится через контакт OFLE на 
разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует кон

центрацию содержащегося в отработавших газах 

кислорода в сигнал электрического напряжения, 
который подается на вход блока управления дви
гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси стано

вится "богаче", чем стехиометрическое соотно
шение, на выходе переднего кислородного 
датчика создается напряжение около 1 В. Когда 
состав топливовоздушной смеси становится 
"беднее", чем стехиометрическое соотношение, 
напряжение на выходе кислородного датчика 
практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  461  462  463  464   ..