Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 18

 

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

11A

-10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

10.После завершения измерений нажмите и 

удерживайте кнопку "POWER", чтобы отключить 
питание прибора.

11.Если измеренное значение частоты не совпадёт с 

заданной величиной, необходимо заменить 
автоматический натяжитель ремня привода 
навесных агрегатов. (См. 

C.11A[50

).

<При выполнении измерений>

1. Проконтролируйте натяжение приводного ремня 

(См. 

C.11A[7

).

ВНИМАНИЕ

• При выполнении измерений убедитесь, что 

двигатель холодный.

• Измерения выполняйте после проворота 

коленчатого вала по часовой стрелке как 
минимум на один оборот.

2. Натяжение ремня при помощи силоизмерителя 

производится в средней части ветви ремня между 
шкивами (указано стрелкой). После выполнения 
измерения сравните полученную величину с ее 
контрольным значением.

Заданное значение (справочная величина): 

 

234 

 421 Н

3. Если измеренное значение не совпадает с 

заданной величиной, необходимо заменить 
автоматический натяжитель ремня привода 
навесных агрегатов. (См. 

C.11A[50

).

ПРОВЕРКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

M1111001703242

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в 

необходимое состояние.

2. Установите выключатель зажигания в положение 

"LOCK" (OFF) [ ВЫКЛЮЧЕНО, и присоедините к 
диагностическому разъёму тестер M.U.T.[III.

3. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт 

№3) на катушке зажигания №1.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на 

холостом ходу.

5. Для измерения частоты вращения коленчатого 

вала на холостом ходу выберите на M.U.T.[III 
контрольный режим №2 и убедитесь, что 
значение частоты вращения составляет 650 
об/мин<4B11> или 750 об/мин<4B12>.

6. Выберите на M.U.T.[III контрольный режим №11 

(функция проверки исполнительных устройств) и 
установите базовое значение момента зажигания.

7. Убедитесь в том, что базовое значение момента 

зажигания соответствует ее контрольной 
величине.

Контрольная величина: 5

° до ВМТ ± 3°

8. Если базовое значение момента зажигания не 

соответствует рекомендуемому, проверьте 

 

систему MPI (См. ГЛАВА 13A 

− Диагностика  

ACB00851

ACB05017

AK604618

3

2

1

3

2

1

МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

11A

-11

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

неисправностей 

− Таблица диагностики неисправ[

ностей по их признакам ).

ВНИМАНИЕ

Если не прервать контрольный режим, принуди
тельное управление двигателем будет продол
жаться в течение 27 минут. Движение на 
автомобиле при таком режиме работы двигателя 
может привести к его повреждению.
9. Отмените на M.U.T[III контрольный режим № 11 

проверки исполнительных устройств, с установ[
кой базового значения момента зажигания.

10.Убедитесь, что момент зажигания соответствует 

номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10

° 

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Величина момента зажигания может изме[
няться в пределах 

± 7°. Это является нормаль[

ным явлением.

При эксплуатации автомобиля на большой вы[
соте над уровнем моря, момент зажигания 
увеличивается по сравнению с его номиналь[
ным значением примерно на 5

°.

После пуска двигателя подождите в течение 
примерно 1 минуты, после чего, когда режим 
работы двигателя стабилизируется, проверьте 
момент зажигания. 

11.Отсоедините стробоскоп.
12.Установите выключатель зажигания в положение 

"LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер 
M.U.T.[III.

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ 
ХОДУ

M1111003503329

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в 

необходимое состояние.

2. Установите выключатель зажигания в положение 

"LOCK" (OFF) [ ВЫКЛЮЧЕНО.

3. Присоедините тестер M.U.T.[ III к 

диагностическому разъему.

4. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт 

№3) на катушке зажигания №1.

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на 

холостом ходу.

6. Убедитесь, что момент зажигания соответствует 

номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10Ч 
до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Величина момента зажигания может 
изменяться в пределах ± 7°. Это является 
нормальным явлением.

При эксплуатации автомобиля на большой 
высоте над уровнем моря, момент зажигания 
увеличивается по сравнению с его 
номинальным значением примерно на 5°.

После пуска двигателя подождите в течение 
примерно 1 минуты, после чего, когда режим 
работы двигателя стабилизируется, 
проверьте момент зажигания. 

7. Проверьте значение частоты вращения 

коленчатого вала на холостом ходу.

Контрольная величина:

650 

± 100 об/мин <4B11>

750 

± 100 об/мин <4B12>

ПРИМЕЧАНИЕ: .

Частота вращения коленчатого вала двигателя 
на холостом ходу автоматически 
поддерживается системой управления (так 
называемым, регулятором холостого хода).

При использовании тестера M.U.T.2III, для 
проверки частоты вращения коленчатого вала 
на холостом ходу следует выбрать 
контрольный режим № 2.

8. Если базовое значение частоты вращения колен[

чатого вала не соответствует рекомендуемому, 
проверьте систему MPI (См. ГЛАВА 13A 

− Диагнос[

тика неисправностей 

− Таблица диагностики 

неисправностей по их признакам ).

9. Отсоедините стробоскоп.
10.Установите выключатель зажигания в положение 

"LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер 
M.U.T.[III.

ACB05017

AK604618

3

2

1

3

2

1

МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

11A

-12

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА СОСТАВА СМЕСИ 

 

НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

M1111002102295

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в 

необходимое состояние.

2. Установите замок зажигания в положение "LOCK" 

(OFF) [ ВЫКЛЮЧЕНО.

3. Присоедините тестер M.U.T.[ III к 

диагностическому разъему.

4. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт 

№3) на катушке зажигания №1.

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на 

холостом ходу.

6. Убедитесь, что момент зажигания соответствует 

номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10

° 

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Величина момента зажигания может изме2
няться в пределах ± 7°. Это является нормаль2
ным явлением.

При эксплуатации автомобиля на большой 
высоте над уровнем моря, момент зажигания 
увеличивается по сравнению с номинальным 
значением примерно на 5°.

После пуска двигателя подождите в течение 
примерно 1 минуты, после чего, когда режим 
работы двигателя стабилизируется, проверьте 
момент зажигания. 

7. Поддерживайте частоту вращения коленчатого 

вала двигателя в пределах 2000 

− 3000 об/мин в 

течение 2 минут.

8. Присоедините газоанализатор на СО и СН к 

системе выпуска.

9. Измерьте содержание СО и СН в отработавших 

газах на режиме холостого хода.

Номинальное значение

Содержание СО: Не более 0,3%
Содержание СН: Не более 200 ppm

10.Если имеется несоответствие измеренной вели[

чины рекомендуемому значению, проверьте сис[
тему MPI (См. ГЛАВА 13D 

− Диагностика 

неисправностей 

− Таблица диагностики неисправ[

ностей по их признакам ).

11.Отключите газоанализатор на СО и СН, а также 

стробоскоп.

12.Установите выключатель зажигания в положение 

"LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер 
M.U.T.[III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 
ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В КЛАПАННОМ 
МЕХАНИЗМЕ

M1111001502182

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка и регулировка тепловых 
зазоров в клапанном механизме выполняется на 
холодном двигателе.
1. Снимите все катушки зажигания.
2. Снимите клапанную крышку.

ВНИМАНИЕ

Вращение коленчатого вала при выполнении 
данной работы производится только по часовой 
стрелке.

3. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, сов[

местите, как это показано на рисунке, установоч[
ную метку на звездочке привода 

ACB05017

AK604618

3

2

1

3

2

1

AK604565

МЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

11A

-13

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

распределительного вала выпускных клапанов с 
верхней плоскостью головки цилиндров. При этом 
поршень цилиндра №1 будет находиться в верх[
ней мертвой точке хода сжатия.

4. При помощи плоских щупов измерьте величину 

зазора на показанных на рисунке кулачках. Если 
измеренные величины отличаются от номиналь[
ных значений, запишите полученные данные для 
последующего выполнения регулировки зазоров 
в приводе клапанов.

Контрольная величина:

Впускные клапаны: 0,20 

± 0,03 мм 

Выпускные клапаны: 0,30 

± 0,03 мм 

5. Поверните коленчатый вал на 360 градусов по 

часовой стрелке, установив метку на звездочке 
распределительного вала выпускных клапанов в 
показанное на рисунке положение. При этом 
поршень цилиндра №4 будет находиться в 
верхней мертвой точке хода сжатия. 

6. Проверьте величину зазора на показанных на 

рисунке кулачках. Эта процедура аналогична 
процедуре, описанной на этапе 4.

7. Если величина зазора отличается от контрольного 

значения, снимите распределительный вал и 
толкатель клапана. Для получения информации по 
процедуре снятия распределительных валов см. 
раздел Снятие и установка распределительных 
валов 

C.11A[19

.

8. При помощи микрометра измерьте толщину 

снятого толкателя.

9. Выполнив нижеуказанные арифметические опе[

рации, рассчитайте толщину вновь устанавливае[
мого толкателя. 
A: Толщина вновь устанавливаемого толкателя 
клапана
B: Толщина снятого толкателя клапана
C: Измеренный зазор в приводе клапана

Расчетные зависимости

Впускной клапан: A = B + (C 

 0,20 мм)

Выпускной клапан: A = B + (C 

 0,30 мм)

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Номенклатура толкателей клапанов охватывает 
диапазон их толщин в пределах 3,000 2 3,690 мм 
общим числом 47 шт. с шагом 0,015 мм. Толщина 
толкателя в десятичных единицах выштампована 
на его обратной стороне. 

10.Установите толкатель, выбранный с использова[

нием описанной на этапе 9 процедуры, после чего 
установите распределительный вал в соответству[
ющем положении. Для получения информации по 
процедуре установки распределительных валов 
см. раздел Снятие и установка распределитель[
ных валов 

C.11A[19

.

11.После установки цепи привода механизма газо[

распределения проверьте величины зазоров в 
приводе клапанов, как это описано на этапах с 
3[го по 6[й. Убедитесь, что величины зазоров в 
приводе клапанов соответствуют контрольным 
значениям.

10

11

12

7

8

8

3

4

4

3

1

2

2

1

5

6

6

5

9

AK502387

AK604566

10

11

12

7

8

8

3

4

4

3

1

2

2

1

5

6

6

5

9

AK502388

AK304938

0

0

3

0

.

AK703500

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..