Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero Pinin - руководство по эксплуатации 2003 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство - часть 35

 

 

ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ

Стоянка

Стоянка на уклоне

Полностью включите стояночный тор-

моз, а затем первую передачу (если

перед Вами подъем) или передачу

заднего хода «R» (если перед Вами

спуск).
На автомобилях с автоматической

коробкой передач переведите селек-

тор выбора диапазона в положение

"Р".

При стоянке на уклоне для большей

безопасности подложите под колеса

автомобиля упорные (стопорные) ко-

лодки.

Стоянка при работающем двига-

теле

Не допускайте продолжительной ра-

боты двигателя в закрытом или плохо

вентилируемом пространстве. Оксид

углерода (СО) не имеет запаха; он

чрезвычайно токсичен и опасен для

здоровья.

Правильно выбирайте место

стоянки

Не ставьте автомобиль в таком мес-

те, где есть легковоспламеняющиеся

предметы, такие как сухая трава, листья

и т.п., так как выпускная система с

каталитическим нейтрализатором от-

работавших газов нагревается до

очень высокой температуры. Это

может вызвать пожар.

Когда Вы оставляете автомо-

биль

Если Вы оставляете автомобиль без

присмотра, то обязательно вынимай-

те ключ из замка зажигания и запи-

райте все двери. Всегда старайтесь

ставить автомобиль в хорошо осве-

щенном месте.

Торможение

Все детали тормозной системы име-

ют важнейшее значение для безо-

пасности. Ваш автомобиль должен

регулярно проходить периодическое

техническое обслуживание на стан-

ции официального дилера Мицубиси

в соответствии с нормативами, ука-

занными в «Сервисной книжке».

Тормозная система

(1) Рабочая тормозная система (нож-

ной тормоз) разделена на два

контура с той целью, чтобы при

отказе одного из контуров авто-

мобиль мог быть остановлен дру-

гим тормозным контуром. Одна-

ко если это произошло, то на

тормозную педаль требуется на-

жимать дольше обычного. В этом

случае как можно скорее остано-

витесь и обратитесь к ближайше-

му официальному дилеру Мицу-

биси для ремонта тормозов.

(2) Если двигатель не работает, то

после одного-двух нажатий на

тормозную педаль действие ваку-

умного усилителя тормозов пре-

кращается. Если это произошло,

то для торможения автомобиля к

тормозной педали потребуется

прилагать большее усилие, чем

обычно. Это особенно важно учи-

тывать при буксировке Вашего

автомобиля.

Контрольная лампа тормозной

системы

Контрольная лампа тормозной систе-

мы показывает, правильно пи рабо-

тает (исправна ли) тормозная систе-

5-33

ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ

ма Вашего автомобиля.

Прочитайте пункт «Контрольная лам-

па тормозной системы» на стр.4-8.

Также периодически проверяйте ис-

правность самой контрольной лампы

тормозной системы.

Мокрые тормоза

Немедленно после начала движения

проверьте на малой скорости работу

тормозов (особенно если они мок-

рые), с тем, чтобы убедиться в их

нормальной работе.

После движения под сильным дож-

дем, при проезде через большие лужи,

а также после мойки автомобиля, на

тормозных дисках или барабанах

может образоваться пленка воды,

препятствующая нормальной работе

тормозов. Если это произошло, высу-

шите тормоза путем многократного,

слабого нажатия на тормозную пе-

даль во время движения автомобиля

с малой скоростью.

Движение на спуске

На затяжных спусках для предотвра-

щения перегрева тормозов следует

использовать режим торможения дви-

гателем (двигаясь при этом понижен-

ных передачах).

5-34

Тормозные колодки и накладки

(1) В случае установки новых тор-

мозных колодок и накладок в те-

чение первых 200 км пробега ста-

райтесь, по возможности, избе-

гать резкого и сильного тормо-

жения.

(2) Дисковые тормоза снабжены сиг-

нальным устройством, которое при

критическом износе накладок тор-

мозных колодок издает при тор-

можении характерный металличес-

кий скрежет.
Если Вы слышите этот звук, то

обратитесь к своему дилеру Ми-

цубиси для замены тормозных ко-

лодок.

<!> Внимание!

(1) Не кладите никакие предметы

возле тормозной педали и не

подкладывайте под нее тол-

стый напольный коврик. Это

может препятствовать полно-

му ходу педали, что важно при

экстренном торможении. Сле-

дите за тем, чтобы движение

педали всегда было свобод-

ным.

(2) Не имейте привычку вожде-

ния, при которой приходится

<!>

 Внимание!

резко тормозить, и не держи-

те во время движения посто-

янно левую ногу на тормоз-

ной педали. Это называется

«сидеть на тормозе» и приво-

дит к перегреву тормозов и

снижению эффективности их

работы.

ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ

Антиблокировочная сис-

тема тормозов (ABS)*

Дорожные условия оказывают влия-

ние на работу тормозной системы.

При включении тормозов во время

движения избыточное давление на

тормозную педаль, а также наличие

на дорожном покрытии снега, льда,

пролитого моторного масла и т.п. могут

привести к юзу (блокировке) колес

автомобиля. Если такое происходит,

то ухудшается управляемость авто-

мобиля, снижается эффективность

работы тормозов, и, кроме того, уве-

личивается тормозной путь автомо-

биля. В этом случае автомобиль мо-

жет войти в занос с потерей контро-

ля над ним со стороны водителя.

Антиблокировочная система тормо-

зов (ABS) предотвращает блокировку

колес при торможении, сохраняя, тем

самым, курсовую устойчивость авто-

мобиля, обеспечивая его управляе-

мость, и создавая оптимальную силу

торможения.

Рекомендации по вождению

(1) Если автомобиль оснащен анти-

блокировочной тормозной систе-

мой (ABS), то манера управле-

ния рулевым колесом автомоби-

ля во время резкого торможе-

ния (когда ABS функционирует)

отличается от манеры управле-

ния в режиме отсутствия тормо-

жения.

В режиме торможения рекомен-

дуется аккуратное управление

рулем.

(2) Всегда сохраняйте такую дистан-

цию от едущего впереди автомо-

биля, как будто Ваш автомобиль

не оборудован антиблокировоч-

ной системой тормозов.
В перечисленных ниже случаях

тормозной путь автомобилей с ан-

тиблокировочной тормозной сис-

темой (ABS) может быть длиннее,

чем у автомобилей без нее:

• на гравийных дорогах и дорогах,

покрытых снегом;

• с установленными цепями проти-

воскольжения;

• на дорогах с кочками или други-

ми неровностями;

• на ухабистых дорогах или иных

дорогах с плохим покрытием.

(3) Антиблокировочная система тор-

мозов работает не только при рез-

ком торможении. Эта система

может также работать и для пре-

дотвращения блокировки колес

при проезде через люки, сталь-

ные плиты, используемые при

ремонте дорог, при преодолении

ступенек или иных подобных не-

ровностей на дороге, дорожной

разметки и т.п.

(4) При функционировании антибло-

кировочной системы тормозов Вы

можете почувствовать, что педаль

тормоза пульсирует и услышать

характерный шум. Одновременно

Вы можете почувствовать увели-

чение сопротивления педали тор-

моза при нажатии на нее. В этом

случае следует сильнее нажи-

мать на педаль тормоза. Не

следует тормозить, нажимая на

педаль короткими толчками, это

снизит эффективность торможе-

ния.

.5-35

ЗАПУСК И ВОЖДЕНИЕ

<!> Внимание!

(1) Даже антиблокировочная сис-

тема тормозов (ABS) не мо-

жет изменить законов физи-

ки. Она не может, например,

предотвратить дорожно-транс-

портное происшествие, возни-

кающее в результате движе-

ния на поворотах со слишком

большой скоростью, несоблю-

дения достаточной дистанции

между автомобилями или при

аквапланировании (всплытии

шин(ы) над дорогой, залитой

водой). Поэтому задачей во-

дителя остается правильный

выбор скорости и правильное

пользование тормозами для

обеспечения безопасности

движения с учетом дорожный

условий.

(2) Обязательно используйте

шины одного и того же типо-

размера на всех четырех ко-

лесах.

Если установлены шины раз-

ных типоразмеров, то антибло-

кировочная система тормозов

(ABS) не сможет нормально

работать.

(3) Не устанавливайте самоблоки-

рующийся дифференциал дру-

<!>

 Внимание!

гих изготовителей, так как при

этом антиблокировочная сис-

тема ABS может начать рабо-

тать неправильно. Проконсуль-

тируйтесь по этому вопросу с

официальным дилером Мицу-

биси.

Контрольная лампа антиблоки-

ровочной системы тормозов

(ABS).

Контрольная лампа антиблокировоч-

ной системы тормозов (ABS) загора-

ется при повороте ключа зажигания

в положение «ON» и должна погас-

нуть через несколько секунд.

<!> Внимание!

Если контрольная лампа антибло-

кировочной системы тормозов

(ABS) не гаснет или не загорает-

ся при запуске двигателя, то это

свидетельствует о том, что анти-

блокировочная тормозная систе-

ма не работает (неисправна), и

действует только обычная тормоз-

ная система. (В этом случае обыч-

5-36

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..