Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 451

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  449  450  451  452   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 451

 

 

СМАЗКА

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A-3

СМАЗКА

M1351000400913

Наименование

Рекомендованная смазка

Количество

Тормозная жидкость

DOT3 или DOT4

Достаточное

Корпус главного цилиндра, поршень, 
поршневое уплотнение
Направляющий штифт, фиксатор, 
манжета пальца, втулка

Смазка ремонтного комплекта (твердая, 
оранжевая)

Кольцо манжеты, манжета поршня

Смазка ремонтного комплекта 
(прозрачная, красная)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M1352000601441

Инструмент

Наименование

Назначение

MB992146

MB992146

Адаптер 
оборудования 
для поверки 
усилителя 
тормоза

Осмотр с помощью упрощенного 
тестера

MB990964

A

B

MB990964

A:MB990520
B:MB990619

Комплект 
инструментов для 
тормоза

A:Расширитель 

манжеты 
поршня

B:Приспосо-

 

бление для 
установки

• Отведение назад поршня дискового 

тормоза

• Установка манжеты поршня 

рабочего цилиндра барабанного 
тормоза

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ 
ТОРМОЗА

M1351000900952

!

ОСТОРОЖНО

Не наносить смазку на переключатель и место 
его установки во избежание его 
неисправности. Также не следует 
использовать перчатки в смазке.

ПРОВЕРКА ВЫСОТЫ ПЕДАЛИ 
ТОРМОЗА

1. Поднять напольный коврик под педалью 

тормоза.

2. Снять выключатель стоп-сигнала 

(См. 

Стр.35A-13

).

Выключатель 

стоп-сигнала

Накладка 

приборной 

панели

Приборная 

панель

A

B

AE

AC505506

3. С помощью иглы или другого тонкого 

инструмента измерить расстояние, 
обозначенное на рисунке буквой А (от кожуха 
приборной панели до самой приборной 
панели).

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A-4

4. Измерить расстояние, обозначенное на 

рисунке буквой В (от накладки педали до 
кожуха приборной панели).

5. Проверить, соответствует ли сумма 

полученных в шагах 2 и 3 значений А и В 
(высота педали тормоза) стандартному 
значению.

Стандартное значение (A+B): 
219,8 

 227,8 мм

6. Если высота педали тормоза не соответствует 

стандартному значению, провести осмотр 
педали тормоза по следующей схеме.
(1) Снять узел педали тормоза 

(См. 

Стр.35A-13

).

(2) Проверить снятый узел педали тормоза на 

наличие деформации. Если деформация 
выявлена, заменить узел (См. 

Стр.35A-14

).

(3) Установить узел педали тормоза 

(См. 

Стр.35A-13

).

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке 
надавливать на кожух приборной панели.

Шпилька

Хомут

C

AB

AC508163

(4) Измерить высоту педали тормоза еще раз 

и проверить, соответствует ли она 
стандартному значению (A+B).

 

Если высота педали тормоза не 
соответствует стандартному значению, 
измерить расстояние, обозначенное на 
рисунке буквой С (от края шпильки 
усилителя тормоза до центра отверстия 
толкателя), и проверить, соответствует ли 
оно стандартному значению (C).

Стандартное значение (С): 75,8 

 80,2 мм

(5) Если результат измерения не соответствует 

стандартному значению (С), заменить 
усилитель тормоза (См 

Стр.35A-15

).

Упор педали

Упор педали

Выключатель 

стоп-сигнала

от 0,5 до 1,5 мм

AF

AC309282

7. Проверив высоту педали тормоза, установить 

выключатель стоп-сигнала по следующей 
схеме:
(1) Ввинчивать выключатель стоп-сигнала, 

пока его резьба не дойдет до упора педали, 
после чего зафиксировать выключатель, 
повернув его на одну восьмую оборота по 
часовой стрелке. Во время этой операции 
потянуть на себя и удерживать педаль 
тормоза рукой.

(2) Убедиться, что зазор между выключателем 

стоп-сигнала и упором педали 
соответствует показанному на рисунке.

!

ОСТОРОЖНО

Убедиться, что стоп-сигнал не горит, когда 
педаль тормоза не нажата.

(3) Подсоединить разъем выключателя 

стоп-сигнала.

8. Проверить механизмы блокировки ключа 

и блокировки переключения передач 
(См. ГРУППУ 23 

− Обслуживание на 

автомобиле, Проверка механизма блокировки 
переключения передач 

Стр.23A-85

).

9. Положить напольный коврик на место под 

педаль тормоза.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A-5

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 
СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ 
ТОРМОЗА

AC505506AC

B

1. Устранить вакуум из усилителя тормоза, нажав 

на педаль тормоза 2 или 3 раза при 
выключенном двигателе. Затем нажать на 
педаль тормоза пальцем и проверить, 
соответствует ли ход педали, до тех пор, пока 
не станет тугим (ограничение свободного 
хода), стандартному значению.

Стандартное значение (B): 3 

 8 мм

2. Если свободный ход педали не соответствует 

стандартному значению, проверить, нет ли 
зазора между педалью тормоза и толкателем, 
а также между толкателем и штоком усилителя 
тормоза. Также проверить высоту педали 
тормоза, положение выключателя 
стоп-сигнала, и при необходимости 
отрегулировать или заменить.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 
РАССТОЯНИЯ ОТ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА 
ДО ПАНЕЛИ ПОЛА

1. Поднять напольный коврик под педалью 

тормоза.

AC505506AD

C

2. Запустить двигатель и нажать педаль тормоза 

с усилием приблизительно 500 Н. Измерить 
зазор между педалью тормоза до панелью пола.

Стандартное значение (С): 85 мм или 
более

3. Если зазор не соответствует стандартному 

значению, проверить наличие воздуха 
в тормозной магистрали, а также толщину 
тормозной накладки. При необходимости 
отрегулировать или заменить.

4. Положить напольный коврик на место под 

педаль тормоза.

РАБОЧАЯ ПРОВЕРКА УСИЛИТЕЛЯ 
ТОРМОЗА

M1351001000758

ОСМОТР БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТЕРА

1. Выполнить упрощенную рабочую проверку 

усилителя тормоза по следующей схеме:

Третий

Второй

Однократно

Неисправен

Исправен

C

A

0

C00087

A

(1) Запустить двигатель на 1-2 минуты, после 

чего выключить. Нажать на педаль 
тормоза, приложив стандартное усилие. 
Проверка считается пройденной, если при 
первом нажатии ход педали большой, а при 
последующих нажатиях становится 
меньше. Если ход педали не меняется, 
проверка считается не пройденной.

При запуске

двигателя

При выключении

двигателя

AC

AC000871

(2) Остановив двигатель, нажать на педаль 

несколько раз. Удерживая педаль 
в нажатом положении, запустить двигатель. 
Если при этом педаль медленно 
опускается, проверка считается 
пройденной. Если педаль не опускается, 
проверка считается не пройденной.

Неисправен

Исправен

C

A

2

C00087

A

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

35A-6

(3) Нажать на педаль при работающем 

двигателе. После чего остановить 
двигатель. Если в течение приблизительно 
30 секунд высота педали не меняется, 
проверка считается пройденной. Если 
педаль поднимается, проверка считается 
не пройденной.

2. Если результаты всех проверок положительны, 

усилитель тормоза исправен.
Если хотя бы одна из проверок не была 
пройдена, возможна неисправность 
контрольного клапана, вакуумного шланга или 
усилителя тормоза. 

ОСМОТР С ПРИМЕНЕНИЕМ 
УПРОЩЕННОГО ТЕСТЕРА

1. Прежде, чем начать осмотр, необходимо снять 

контрольный клапан усилителя тормоза 
и проверить его работу (См. 

Стр.35A-15

).

AB

Измеритель 

хода педали

MB992146

Контрольный клапан

Вакуумный шланг

Вакуумный 

манометр

Манометр

AC610136

2. После проверки вставить контрольный клапан 

в вакуумный шланг и подсоединить 
к вакуумному манометру. Вставить в усилитель 
тормоза специальный инструмент, адаптер 
оборудования для проверки усилителя 
тормоза (MB992146), и подсоединить его 
к вакуумному манометру. Подсоединить 
манометр и прибор, измеряющий ход педали, 
как показано на рисунке. Выпустить из 
манометра воздух и выполнить следующие 
проверки:
(1) Проверка герметичности без нагрузки

Запустить двигатель и остановить его, 
когда показания вакуумного манометра 
достигнут приблизительно 

−67 кПа. 

Проверка считается пройденной, если 
падение давления вакуума в течение 
15 секунд после останова двигателя не 
превышает 

−3,3 кПа.

(2) Проверка герметичности с нагрузкой

Запустить двигатель и нажать педаль 
тормоза с усилием 200 Н. Выключить 
двигатель, когда показания вакуумного 
манометра достигнут приблизительно 

−67 кПа. Проверка считается пройденной, 
если падение давления вакуума в течение 
15 секунд после останова двигателя не 
превышает 

−3,3 кПа.

Если хотя бы одна из проверок не была 
пройдена, возможна неисправность 
вакуумного шланга или усилителя тормоза. 

(3) Проверка эксплуатационных параметров 

усилителя тормоза
Проводится после описанных выше 
проверок (1) и (2).
a. Испытания на отказ усилителя тормоза

После остановки двигателя убедиться, 
что вакуумный манометр показывает 
0 кПа. Нажать педаль тормоза с усилием 
100 Н и 300 Н и измерить полученное 
давление жидкости. 

Стандартное значение:

Наименование Усилие нажатия педали

100 Н

300 Н

Полученное 
давление 
жидкости, кПа

− 590

1 360 

− 2 180

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  449  450  451  452   ..