Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 28

 

 

ГРАФИК ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-5

D5

Проверка износа накладок тормозных 
колодок и дисков

Осмотр

Нормальные 
условия 
эксплуатации

Каждые 30000 км 
пробега или 2 года

Жесткие 
условия 
эксплуатации

Каждые 15000 км 
пробега или 12 
месяцев

D6

Проверка топливных шлангов и 
трубопроводов на наличие утечек и 
повреждений

Осмотр

Каждые 30000 км пробега или 2 года

ОПЕРАЦИИ ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
E1

Проверка уровня жидкости в 
автоматической коробке передач (включая 
CVT)

Осмотр

Каждые 15000 км пробега или 12 
месяцев

E2

Замена жидкости в автоматической коробке 
передач (включая CVT)

Замена

Нормальные 
условия 
эксплуатации

Каждые 90000 км 
пробега или 6 лет

Жесткие 
условия 
эксплуатации

Каждые 45000 км 
пробега или 3 года

E3

Замена моторного 
масла

Классификация ACEA 
"Для обслуживания 
A1/B1, A3/B3, A3/B4 
или A5/B5"
Классификация API 
"Для обслуживания 
SG" или выше

Замена

Нормальные 
условия 
эксплуатации

Каждые 15000 км 
пробега или 12 
месяцев

Жесткие 
условия 
эксплуатации

Каждые 7500 км 
пробега

E4

Замена сменного элемента масляного 
фильтра

Замена

Нормальные 
условия 
эксплуатации

Каждые 15000 км 
пробега или 12 
месяцев

Жесткие 
условия 
эксплуатации

Каждые 7500 км 
пробега

E5

Проверка числа оборотов холостого хода

Осмотр

Каждые 15000 км пробега или 12 
месяцев

E6

Проверка концентрации СО

Осмотр

Каждые 15000 км пробега или 12 
месяцев

ДРУГИЕ 
F1

Проверка кузова на наличие повреждений

Осмотр

Ежегодно

F2

Дорожное испытание

Осмотр

Каждые 15000 км пробега или 12 
месяцев

Обслуживаемый элемент

Операция 
техобслу-
живания

Интервал между 
техобслуживанием

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-6

ПРИМЕЧАНИЕ.  Технические требования жестких условий эксплуатации применяются только к 
автомобилям, эксплуатирующимся в жестких условиях или в жестком режиме.

 

К жестким условиям эксплуатации относятся следующие случаи:

.

1. Вождение в пыльной окружающей среде.
2. Вождение по плохим дорогам, слякоти или холмистой местности.
3. Вождение в холодных климатических условиях.
4. Длительные остановки с работающим двигателем или поездки на короткое расстояние при 

низкой температуре окружающего воздуха.

5. Частое, резкое приведение в действие тормозов.
6. Езда с прицепом.
7. Использование как такси или сдача автомобиля напрокат.
8. Если более 50% времени автомобиль двигается в условиях интенсивного движения в городе 

при температуре окружающего воздуха 32

°

C или выше.

9. Если более 50% времени автомобиль двигается со скоростью 120 км/ч или выше при 

температуре окружающего воздуха 30

°

C или выше.

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

A1. ПРОВЕРКА КЛИНОВИДНОГО 
ПРИВОДНОГО РЕМНЯ НА НАЛИЧИЕ 
ТРЕЩИН, СЛЕДОВ ИСТИРАНИЯ, 
ИЗНОСА И РЕГУЛИРОВКА ЕГО 
НАТЯЖЕНИЯ

M6020200100497

СОСТОЯНИЕ КЛИНОВИДНОГО 
ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Проверьте клиновидный приводной ремень со 
всех сторон на наличие трещин, следов 
истирания и износа.

НАТЯЖЕНИЕ КЛИНОВИДНОГО 
ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО 
РЕМНЯ

1. Открутите болт крепления бачка конденсатора 

радиатора.

2. Снимите бачок конденсатора радиатора и 

уберите его, чтобы он не мешал проверке 
натяжения приводного ремня.

!

ОСТОРОЖНО 

Проверка натяжения приводного ремня 
выполняется после поворота коленвала на 
один или несколько оборотов по часовой 
стрелке.

3. Убедитесь, что метка на автоматическом 

натяжителе приводного ремня генератора 
находится в зоне, обозначенной на рисунке 
буквой А.

4. Если метка выходит за эту область, ремень 

генератора и другие ремни необходимо 
заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ.  Если автомобиль оснащен 
автоматическим натяжителем приводного 
ремня генератора, выполнять проверку 
натяжения приводного ремня генератора и 
других ремней нет необходимости.

5. Закрутите болты крепления бачка 

конденсатора радиатора с предписанным 
моментом затяжки.

Момент затяжки: 12 

± 2 Нм

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-7

A2. ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 
СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ 
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

M6020200700392

ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ

1. Проверьте шланг вентиляции на наличие 

трещин и других повреждений.

2. Очистите внутреннюю поверхность шланга 

вентиляции, если необходимо.

3. Проверьте вентиляционный фильтр на 

закупоривание.

ШЛАНГИ СИСТЕМЫ 
ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 
КАРТЕРА

1. Проверьте всю поверхность шлангов по всей 

длине. Используйте зеркало, если 
необходимо.

2. Проверьте все зажимы на плотность, а 

соединения на наличие утечек.

3. В случае износа или повреждения шланги 

необходимо немедленно заменить.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ 
ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 
КАРТЕРА

1. Отсоедините вентиляционный шланг от 

клапана PCV (система принудительной 
вентиляции картера).

2. Отсоедините клапан PCV от крышки головки 

цилиндров.

3. Присоедините клапан PCV к вентиляционному 

шлангу.

4. Запустите двигатель в режиме холостого хода.

5. Закройте пальцем отверстие клапана PCV и 

убедитесь в том, что во впускном коллекторе 
пониженное давление (вакуум).
ПРИМЕЧАНИЕ. В этот момент плунжер 
клапана PCV двигается взад и вперед.

6. Если пальцем не ощущается всасывание в 

результате создания вакуума, очистите клапан 
PCV или замените его.

7. Нанесите небольшое количество чистого 

моторного масла на уплотнительное кольцо 
клапана PCV и затяните с предписанным 
моментом затяжки.

Момент затяжки: 2,5 

± 0,4 Нм

ПРОВЕРКА КЛАПАНА СИСТЕМЫ 
ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 
КАРТЕРА (PCV)

1. Вставьте тонкий стержень в клапан PCV, как 

показано на рисунке (со стороны 
присоединения к крышке головки цилиндров), 
и, двигая этот стержень взад и вперед, 
убедитесь, что плунжер свободно двигается.

2. Если плунжер не двигается, значит, клапан 

PCV засорен. В этом случае очистите клапан 
PCV или замените его.

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-8

A3. ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

M6020200800322

Снимите старые свечи зажигания, поставьте 
новые свечи и затяните их с предписанным 
моментом затяжки.

A4. ПРОВЕРКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ 
(ИСКЛЮЧАЯ АВТОМОБИЛИ С 
АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ 
ЗАЗОРА)

M6020202400041

ПРИМЕЧАНИЕ. Проверка клапанных зазоров и 
регулировка осуществляются при 
неработающем двигателе.
1. Снимите все катушки зажигания.
2. Снимите крышку головки цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО 

Коленчатый вал вращайте всегда только по 
часовой стрелке.

3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке 

и установите метку на звездочке выпускного 
распределительного вала напротив верхней 
поверхности головки цилиндров, как показано 
на рисунке. Таким образом, цилиндр №1 
находится в верхней мертвой точке цикла 
сжатия.

4. Толщиномером измерьте клапанные зазоры в 

местах, отмеченных стрелками на рисунке. В 
случае отклонения от стандартного значения 
возьмите это на заметку.

Стандартное значение:

Впускной клапан 0,20 

± 0,03 мм 

Выпускной клапан 0,30 

± 0,03 мм 

5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке 

на 360 градусов и установите метку на 
звездочке выпускного распределительного 
вала в положении, показанном на рисунке. 
Таким образом, цилиндр №4 находится в 
верхней мертвой точке цикла сжатия. 

6. Измерьте клапанные зазоры в местах, 

отмеченных стрелками на рисунке. Аналогично 
процедуре п. 4.

7. В случае отклонения от стандартного значения 

снимите распределительный вал и толкатель 
клапана.

8. Микрометром измерьте толщину снятого 

толкателя клапана.

9. Вычислите толщину нового устанавливаемого 

толкателя клапана по приведенной ниже 
формуле.

10

11

12

7

8

8

3

4

4

3

1

2

2

1

5

6

6

5

9

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..