Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 11

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4G1 - 

Технические операции на автомобиле

11A-8

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В
ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

1.

Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости равной 80 - 95

°

С.

2.

Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.

3.

Снимите крышку головки цилиндров.

4.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки
на шкиве с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода ГРМ.

5.

Покачайте рукой вверх и вниз коромысла клапанов цилиндров №1 и
№4, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ
такта сжатия. В случае наличия зазоров между коромыслами
клапанов и впускными и выпускными клапанами одного из цилиндров
поршень данного цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

6.

В случае, если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-ого
цилиндра, необходимо произвести проверку и регулировку зазоров в
приводе клапанов, показанных на рис. белой стрелкой; если же в ВМТ
такта сжатия находится поршень 4-ого цилиндра, регулировка
производится на коромыслах, показанных на рис. черной стрелкой.

7.

Измерьте зазор в приводе клапанов.
Если величина зазора не соответствует указанным ниже значениям,
то ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и
отрегулируйте зазор, измеряя его при помощи измерительного щупа и
вращая регулировочный болт.
Номинальная величина зазора в приводе клапана (на горячем

двигателе):
Впускной клапан: 0,20 мм
Выпускной клапан: 0,25 мм

8.

Удерживая отверткой (от поворота) регулировочный болт, затяните
контргайку указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 15 Нм

9.

Проверните коленчатый вал на 360

°

 до совпадения метки на шкиве с

меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ.

10. Произведите регулировки зазоров в приводе других клапанов, как

указано в пунктах 7 и 8.

11. Установите крышку головки цилиндров.
12. Установите свечи зажигания и закрутите их указанным моментом

затяжки.
Момент затяжки: 25 Нм

ДВИГАТЕЛЬ 4G1 - 

Технические операции на автомобиле

11A-9

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА
ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Вставьте скрепку со стороны проводки в 1-контактный разъем, как
показано на рисунке.

3.

Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения
первичной цепи к установленной в разъем скрепке.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте MUT - II. Если MUT - II подсоединить к
диагностическому разъему, то он покажет текущий угол опережения
зажигания, а не базовый.

4.

Установите стробоскоп.

5.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6.

Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна
соответствовать номинальному значению.
Номинальное значение: 750 

±±±±

 100 об/мин

7.

Выключите зажигание.

8.

Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки
базового угла опережения зажигания (коричневый).

9.

При помощи провода с разъемом «крокодил» соедините вывод
разъема регулировки базового угла опережения с "массой".
ПРИМЕЧАНИЕ
Заземление этого разъема переводит двигатель на режим работы на
базовом угле опережения зажигания.

10. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
11. Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая

должна находится в указанных пределах.
Номинальное значение: 5

°°°°±±±±

2

°°°°

 до ВМТ

12. При несоответствии величины базового угла опережения зажигания

номинальному значению ослабьте болт крепления распределителя
зажигания и отрегулируйте угол опережения зажигания, поворачивая
корпус распределителя.

13. Затяните болт крепления распределителя зажигания.

Момент затяжки: 12 Нм

14. Остановите двигатель, отсоедините разъем «крокодил» провода от

вывода разъема регулировки угла опережения зажигания
(коричневый) и вставьте в разъем водонепроницаемую заглушку.

15. Заведите двигатель и проверьте угол опережения зажигания, который

должен быть равен указанному ниже значению.
Номинальное значение: около 10

°°°°

 до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах 

±

7

°

.

2.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
автоматически увеличивается приблизительно на 5

°

 от

номинального значения, равного 10

°

 до ВМТ

ДВИГАТЕЛЬ 4G1 - 

Технические операции на автомобиле

11A-10

16. Только для автомобилей поставляемых в Швейцарию на болт (гайку)

крепления распределителя зажигания должна быть прикреплена
изоляционная (уплотнительная) лента.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Во всех новых автомобилях прикреплена изоляционная
(уплотнительная) лента.

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Проверьте базовый угол опережения зажигания. При необходимости
отрегулируйте его.
Номинальное значение: 5

°°°°±±±±

2

°°°°

 до ВМТ

3.

Выключите зажигание и подсоедините к диагностическому разъему
диагностический прибор MUT - II.

4.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого
хода в течение 2 минут.

5.

Проверьте частоту вращения холостого хода. Выберите пункт № 22 и
считайте значение частоты вращения холостого хода.
Базовая частота вращения холостого хода: 750 

±±±±

 100 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ.
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически
системой управления частотой вращения холостого хода (ISC).

6.

В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в параграфе 13А Главы «Поиск неисправности».

ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Проверьте соответствие базового угла опережения зажигания
номинальному значению.
Номинальное значение 5

°°°°±±±±

2

°°°°

 до ВМТ

3.

Выключите зажигание и подключите MUT - II к диагностическому
разъему.

4.

Заведите двигатель и дайте ему проработать на частоте 2500 об/мин
в течение 2 минут.

5.  Установите пробник газоанализатора (СО и СН) в выхлопную трубу.
6.

Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые
должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальные значения:

Концентрация СО: не более 0,5%
Концентрация СН: не более 100 млн

-1

7.

При отклонении концентрации от номинальных значении необходимо
проверить следующее:

Код неисправности (выходной сигнал системы диагностики)

Систему управления с обратной связью (в случае нормальной 
работы системы управления с обратной связью выходной сигнал 
датчика кислорода изменяется от 0 до 400 мВ и от 600 до 1000 мВ
на холостом ходу).

ДВИГАТЕЛЬ 4G1 - 

Технические операции на автомобиле

11A-11

 

Форсунку

 

Катушку зажигания, свечные провода высокого напряжения и свечи

зажигания

 

Отсутствие утечки в системе рециркуляции отработавших газов (EGR)

и клапане EGR

 

Систему улавливания паров топлива

 

Компрессию

ПРИМЕЧАНИЕ
При превышении номинальных значений концентрации СО и СН
(даже в случае нормальных результатов проверки по всем
вышеупомянутым пунктам [элементам]) необходимо заменить
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1.

Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, а также
стартер и аккумулятор. Подготовьте автомобиль к проверке
(прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей
жидкости).

2.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения.

3.

Выверните все свечи зажигания.

4.

Отсоедините от распределителя зажигания 7-ми контактный разъем.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива и зажигание
электронным блоком управления двигателем (ECU).

5.

Закройте отверстия для свечей зажигания чистой ветошью и после
прокручивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на ней
посторонних частичек.
Предупреждение !
1.

Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.

2.

Если во время измерения компрессии в цилиндр (в
результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то вышеупомянутые
вещества нагреются и вылетят под давлением из отверстия
для свечи зажигания, что является опасным явлением.

6.

Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

7.

Прокрутите стартером коленчатый вал при полностью открытой
дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Номинальное значение (при 250 - 400 об/мин):

1226 кПа

Минимально допустимое значение (при 250 - 400 об/мин):

863 кПа

8.

Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, чтобы разность
компрессии между цилиндрами была меньше предельного
допустимого значения:
Предельное допустимое значение: не более 100 кПа

9.

Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно
допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте в отверстие
для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и
повторите измерения по пунктам 7 и 8.
(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами

неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..