Мерседес-Бенц SLK (родстер). Системы обеспечения безопасности движения

  Главная      Автомобили - Мерседес     Мерседес-Бенц SLK (родстер) - руководство по эксплуатации 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Мерседес-Бенц SLK (родстер). Системы обеспечения безопасности движения
     
 
 
 
 

Обзор систем обеспечения безопасности движения

В данной главе Вы найдете информацию о следующих системах обеспечения безопасности движения:
  • Система ABS (антиблокировочная система) подробнее
  • Система BAS (система экстренного торможения) подробнее
  • Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS (функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции и адаптивная система экстренного торможения) подробнее
  • Адаптивный сигнал торможения подробнее
  • Система ESP® (электронная система стабилизации движения) подробнее
  • Система EBD (Electronic Brake-force Distribution) подробнее
  • Система ADAPTIVE BRAKE подробнее
Вверх
 
 

Важные указания по технике безопасности

Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем или невнимательном стиле вождения и не могут отменить действие законов физики. Системы обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, скорость движения, своевременное торможение и соблюдение полосы движения несет водитель. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным дорожным и погодным условиям, поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте в этой связи указания, касающиеся шин, рекомендуемой минимальной высоты рисунка протектора и т. д. подробнее.
В холодное время года используйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости – с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете обеспечить максимальный эффект от действия описанных в данной главе систем безопасности движения.
Вверх
 
 
 
 

Система ABS (антиблокировочная система)

 

Общая информация

Система ABS регулирует давление в тормозной системе, предотвращая таким образом блокировку колес при торможении. Это способствует сохранению управляемости Вашего автомобиля при торможении.
При включении зажигания на комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа ABS  . Она гаснет при работающем двигателе.
Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно 8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.
 
 

Важные указания по технике безопасности

 

 

Информация 

 

ОСТОРОЖНО 

 
При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы обеспечения безопасности движения, также выходят из строя. Учитывайте информацию о предупредительной сигнальной лампе системы ABS подробнее и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов подробнее.
 

Тормозная система

 
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока существует необходимость торможения.
 
Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация педали тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть указанием на наличие опасных дорожных условий и напоминанием о необходимости придерживаться особенно внимательного стиля вождения.
Вверх
 
 
 
 

Система ВAS (система экстренного торможения)

 

Общая информация

Система экстренного торможения BAS действует при необходимости экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически повышает давление в тормозной системе и может таким образом сократить тормозной путь.
 

Важные указания по технике безопасности

Информация 

 

ОСТОРОЖНО 

 
 

Тормозная система

 
Нажимайте сильно на педаль тормоза до тех пор, пока существует необходимость экстренного торможения.
  • Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
  • Как только Вы отпускаете педаль тормоза, тормоз снова функционирует как обычно. Производится деактивирование системы BAS .
    Вверх
     
     
     

    Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS

     

    Общая информация

    Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS состоит из сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции с автономной тормозной функцией и адаптивной системой экстренного торможения.
    Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS позволяет до минимума снизить опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть последствий аварии.
    Когда система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS распознает угрозу столкновения, она предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации. Если водитель не реагирует на световые и звуковые предупредительные сигналы, в критических ситуациях система может применять автономное торможение. Если в критической ситуации Вы тормозите самостоятельно, адаптивная система экстренного торможения системы COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS оказывает Вам поддержку при этом.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
    • загрязненные или закрытые датчики,
    • снегопад или сильный дождь,
    • помехи от воздействия других радарных источников,
    • сильное отражение радарных лучей, например при движении в многоярусных гаражах,
    • движущиеся впереди узкие транспортные средства, например мотоциклы,
    • транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к середине Вашего автомобиля,
    • Ваш автомобиль новый или недавно было проведено техобслуживание системы COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS.
      Учитывайте при этом указание в разделе "Указания по обкатке" подробнее.
    В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки установки и работоспособности радарного датчика передней части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
     

    Включение или выключение

    Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS включена после каждого включения зажигания. Вы можете включить или выключить COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS с помощью бортового компьютера подробнее. При выключении отключается функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции и функция автономного торможения.
    Когда система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS выключена, на графике сближения появляется символ  .
     
     
     

    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции

     
     

     

     

    Общая информация

    Информация 

     
    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции позволяет снизить до минимума опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть последствий аварии.
    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции при помощи радарных датчиков может распознать препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
    Если функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции распознает опасность наезда, она предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации.
    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции срабатывает начиная со скорости:
    • 30 км/ч, если в продолжение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения, в таком случае загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции   на комбинации приборов,
    • 7 км/ч, если приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро, В таком случае включается прерывистый звуковой сигнал и загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции   на комбинации приборов.
    При скорости примерно до 70 км/ч функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции может также реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия, например остановившиеся или припаркованные автомобили.
     

    Важные указания по технике безопасности

    ОСТОРОЖНО 

     
    Распознавание опасных ситуаций может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
    • загрязненные или закрытые датчики,
    • снегопад или сильный дождь,
    • помехи от воздействия других радарных источников,
    • сильное отражение радарных лучей, например при движении в многоярусных гаражах,
    • движущиеся впереди узкие транспортные средства, например мотоциклы,
    • транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к середине Вашего автомобиля,
    • Ваш автомобиль новый или недавно было проведено техобслуживание системы COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS.
      Учитывайте соответствующие "Важные указания по технике безопасности" в главе "Указания по обкатке" подробнее.
    В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки установки и работоспособности радарного датчика передней части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
     
    Немедленно затормозите для увеличения дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля.
    Или:
     
    Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других опасности.
    В сложных, но некритических дорожных ситуациях система может выдать предупреждения.
     

    Функция

    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции срабатывает начиная со скорости:
    • 30 км/ч, если в продолжение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения, в таком случае загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции   на комбинации приборов,
    • 7 км/ч, если приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро, в таком случае включается прерывистый звуковой сигнал и загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции   на комбинации приборов.
     
    Немедленно затормозите для увеличения дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля.
    Или:
     
    Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других опасности.
    В сложных, но некритических дорожных ситуациях система может выдать предупреждения.
    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции при помощи радарных датчиков может распознать препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
    При скорости примерно до 70 км/ч функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции может также реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия, например остановившиеся или припаркованные автомобили.
     

    Автономная тормозная функция

    Если водитель в критической ситуации не реагирует на предупреждения сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции, система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS может поддержать его при помощи автономной тормозной функции.
    Благодаря автономной тормозной функции:
    • у водителя остается больше времени, чтобы среагировать на критическую ситуацию,
    • водитель может избежать аварии или
    • снизить тяжесть последствий аварии.
    Если автономная тормозная функция требует особенно высокого давления в тормозной системе, то одновременно активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей (PRE-SAFE®).
    Автомобили без системы "ДИСТРОНИК ПЛЮС": функция автономного торможения доступна в следующих диапазонах скорости:
    • 7–105 км/ч при движущихся объектах
    • 7–50 км/ч при неподвижных объектах
    Автомобили с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС": функция автономного торможения доступна в следующих диапазонах скорости:
    • 7–200 км/ч при движущихся объектах
    • 7–50 км/ч при неподвижных объектах
    В сложных, но некритических дорожных ситуациях может быть также автоматически задействована функция автономного торможения.
     
     
     
     

    Адаптивная система экстренного торможения

     
     
     

     

     

    Общая информация

    Информация 

     
    Адаптивная система экстренного торможения может распознать при помощи радарных датчиков препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
    Если адаптивная система экстренного торможения распознает опасность наезда, то она производит расчет давления торможения, необходимого для предотвращения наезда на препятствие. При сильном нажатии на тормозную педаль адаптивная система экстренного торможения автоматически повышает тормозное усилие до значения, соответствующего актуальной дорожной ситуации.
    Адаптивная система экстренного торможения оказывает Вам поддержку при торможении в опасной ситуации при скорости выше 7 км/ч. При этом для оценки дорожной ситуации используются радарные датчики.
    При скорости движения примерно до 250 км/ч адаптивная система экстренного торможения может реагировать на объекты, которые во время наблюдения как минимум один раз были распознаны как движущиеся.
    На неподвижные препятствия адаптивная система экстренного торможения реагирует при скорости движения примерно до 70 км/ч.
    Если адаптивная система экстренного торможения срабатывает с особо высоким давлением торможения, то одновременно активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей (система PRE-SAFE®).
     
    Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока необходимость экстренного торможения не отпадет.
  • Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
  • Тормоз снова функционирует как обычно, если:
    • Вы отпускаете педаль тормоза,
    • опасность наезда миновала,
    • препятствие на пути следования больше не распознается.
    В таком случае адаптивная система экстренного торможения деактивируется.
     

    Важные указания по технике безопасности

    ОСТОРОЖНО 

     
    В сложных, но некритических дорожных ситуациях может быть также автоматически задействована система экстренного торможения.
    При отказе адаптивной системы экстренного торможения в связи с неисправностью радарных датчиков тормозная система автомобиля продолжает работать как обычно с полным усилением тормозного привода и системой BAS.
    Распознавание опасных ситуаций может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
    • загрязненные или закрытые датчики,
    • снегопад или сильный дождь,
    • помехи от воздействия других радарных источников,
    • сильное отражение радарных лучей, например при движении в многоярусных гаражах,
    • движущиеся впереди узкие транспортные средства, например мотоциклы,
    • транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к середине Вашего автомобиля,
    • Ваш автомобиль новый или недавно было проведено техобслуживание системы COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS.
      Учитывайте соответствующие "Важные указания по технике безопасности" в главе "Указания по обкатке" подробнее.
    В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки установки и работоспособности радарного датчика передней части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
    Вверх
     
     
     
     

    Адаптивный сигнал торможения

    Информация 

     
    При резком торможении на скорости более 50 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS или BAS PLUS фонари сигнала торможения учащенно мигают. Таким образом визуальное предупреждение становится более очевидным для движущегося позади транспорта.
    Если Вы производите резкое торможение на скорости выше 70 км/ч до полной остановки, то в момент остановки автомобиля автоматически включается система аварийной световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова горят постоянно. При движении со скоростью выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы аварийной световой сигнализации также возможно при помощи кнопки аварийной световой сигнализации подробнее.
    Вверх
     
     
     

    Система ESP® (электронная система стабилизации движения)

     
     

     

     
     

    Общие указания

    Информация 

     
    Система ESP® контролирует курсовую устойчивость автомобиля и сцепление шин с дорогой (способность передачи тягового усилия от колес к дороге).
    Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем направления движения, то с целью восстановления курсовой устойчивости производится целенаправленное торможение одного или нескольких колес. С целью удержания в пределах физических границ заданного курса движения автомобиля дополнительно производится автоматическое адаптирование мощности двигателя. Система ESP® оказывает поддержку при трогании с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить курсовую устойчивость автомобиля при торможении.
     
     

    Система ETS (электронная система управления тяговым усилием)

    Информация 

     
    Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®.
    Система ETS по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании. Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком грунте, например при односторонней гололедице. Кроме того, улучшается передача тягового момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
    При выключении системы ESP® система ETS продолжает оставаться активированной.

    Информация 

     
     
     

    Важные указания по технике безопасности

    ОСТОРОЖНО 

     
    При буксировке Вашего автомобиля с поднятым задним мостом соблюдайте указания, касающиеся системы ESP® подробнее.
    Если предупредительная сигнальная лампа   горит постоянно, система ESP® выключена.
    Если предупредительные сигнальные лампы   и  постоянно горят, то система ESP® недоступна ввиду неисправности.
    Учитывайте информацию о предупредительных сигнальных лампах подробнее и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов подробнее.

    Информация 

     
     
     

    Свойства системы ESP®

     

    Общая информация

    Если предупредительная сигнальная лампа ESP®   гаснет перед началом движения, то система ESP® автоматически активирована.
    При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP®  .
    При срабатывании системы ESP®:
     
    Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
     
    При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько это необходимо.
     
    Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
     

    Функция пуска / выключения двигателя ECO

    Функция пуска / выключения двигателя ECO производит автоматическое выключение двигателя при остановке автомобиля. Для повторного трогания с места пуск двигателя производится автоматически. Система ESP® остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если перед автоматическим выключением двигателя система ESP® была выключена, то она остается выключенной также и после автоматического пуска двигателя.
     
     

    Выключение или включение системы ESP® (кроме автомобилей Mercedes-AMG)

     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     
    Вы можете выбрать одно из следующих состояний системы ESP®:
    • Система ESP® включена.
    • Система ESP® выключена.

    ОСТОРОЖНО 

     
    В следующих ситуациях систему ESP® рекомендуется выключить:
    • при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
    • при движении по глубокому снегу,
    • при движении по песку или гравию.

    Информация 

     
     

    Выключение или включение системы ESP®

     
    Выключение: нажмите на кнопку  .
  • Предупредительная сигнальная лампа режима OFF   системы ESP® на комбинации приборов загорается.
  •  
    Включение: нажмите на кнопку  .
  • Предупредительная сигнальная лампа режима OFF   системы ESP® на комбинации приборов гаснет.
  •  

    Свойства при выключенной системе ESP®

    При выключенной системе ESP® и пробуксовывании одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP®  . В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
    При выключенной системе ESP®:
    • система ESP® больше не обеспечивает улучшение курсовой устойчивости автомобиля,
    • крутящий момент двигателя не ограничивается, что может привести к пробуксовыванию ведущих колес ‒
      пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности улучшают тяговое усилие,
    • система управления тяговым усилием по-прежнему активирована,
    • при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении.
     
     
     

    Выключение или включение системы ESP® (автомобили Mercedes-AMG)

     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     
    Вы можете выбрать одно из следующих состояний системы ESP®:
    • Система ESP® включена.
    • Спортивный режим SPORT handling mode включен.
    • Система ESP® выключена.
    При каждом пуске двигателя система ESP® включается, независимо от того, была ли система ESP® выключена перед выключением двигателя.

    ОСТОРОЖНО 

     
    В следующих ситуациях рекомендуется включить спортивный режим SPORT handling mode или выключить систему ESP®:
    • при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
    • при движении по глубокому снегу,
    • при движении по песку или гравию.
    • при движении на закрытых дорогах, когда требуются свойственные автомобилю качества при сносе или заносе.
    Движение в спортивном режиме SPORT handling mode или при выключенной системе ESP® требует высокой квалификации водителя и опыта вождения в критических ситуациях.

    Информация 

     
     

    Выключение или включение системы ESP®

     
    Включение спортивного режима SPORT handling mode: коротко нажмите на кнопку  .
  • На комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа спортивного режима SPORT handling mode  . На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: SPORT handling mode .
  •  
    Выключение спортивного режима SPORT handling mode: коротко нажмите на кнопку  .
  • На комбинации приборов гаснет предупредительная сигнальная лампа спортивного режима SPORT handling mode  .
  •  
    Выключение ESP®: нажимайте на кнопку   до тех пор, пока на комбинации приборов не загорится предупредительная сигнальная лампа спортивного режима OFF системы ESP®  .
  • На мультифункциональном дисплее появляется сообщение:    OFF (Выключена) .
  •  
    Включение ESP®: коротко нажмите на кнопку  .
  • Предупредительная сигнальная лампа режима OFF   системы ESP® на комбинации приборов гаснет. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение:    ON (Включен) .
  •  

    Свойства при включенном спортивном режиме SPORT handling mode

    При включенном спортивном режиме SPORT handling mode и пробуксовывании одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP®  . В таком случае система ESP® обеспечивает только ограниченную устойчивость автомобиля.
    При движении с включенным спортивным режимом SPORT handling mode:
    • система ESP® обеспечивает только ограниченное улучшение курсовой устойчивости автомобиля,
    • система управления тяговым усилием по-прежнему активирована,
    • крутящий момент двигателя не ограничивается, что может привести к пробуксовыванию ведущих колес ‒
      пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности улучшают тяговое усилие,
    • крутящий момент двигателя не ограничивается в полной мере, ведущие колеса могут проворачиваться, обеспечивая этим лучшую тягу за счет фрезерного эффекта,
    • при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении.
     

    Свойства при выключенной системе ESP®

    При выключенной системе ESP® и пробуксовывании одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP®  . В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
    При выключенной системе ESP®:
    • система ESP® больше не обеспечивает улучшение курсовой устойчивости автомобиля,
    • крутящий момент двигателя не ограничивается, что может привести к пробуксовыванию ведущих колес ‒
      пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности улучшают тяговое усилие,
    • система управления тяговым усилием по-прежнему активирована,
    • система PRE-SAFE® недоступна, она не включается и в том случае, если при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® оказывает поддержку при торможении,
    • тормозная система PRE-SAFE® недоступна, она не включается и в том случае, если при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® оказывает поддержку при торможении,
    • при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении.
    Вверх
     
     
     
     
     

    Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)

     

    Общая информация

    Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     

    ОСТОРОЖНО 

     
    Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам подробнее, а также сообщениям на дисплее подробнее.
    Вверх
     
     
     

    Система ADAPTIVE BRAKE

    Информация 

     
    Система ADAPTIVE BRAKE обеспечивает высокую надежность и комфортабельность торможения. Система ADAPTIVE BRAKE наряду с тормозной функцией включает в себя также функцию HOLD подробнее и систему облегчения трогания с места на подъеме подробнее.

     

    ////////////////////////////////

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..