Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 7

 

 

• Содержащийся в отработав-

ших газах монооксид угле-

рода (угарный газ) не имеет

цвета, запаха и очень ядо-

вит. При продолжительном

вдыхании он может приве-

сти к летальному исходу.

• При появлении подозрений,

что в салон автомобиля по-

падают отработавшие газы,

необходимо немедленно на-

йти и устранить причину.

При невозможности устра-

нить попадание газов в са-

лон движение можно про-

должать лишь при полно-

стью открытых окнах авто-

мобиля.

• Не допускайте работы дви-

гателя в закрытом помеще-

нии (например, в гараже) на

большее время, чем это не-

обходимо.

• Даже при работающем дол-

гое время двигателе в сво-

бодном пространстве, обо-

грев и вентиляция воздуха

должны быть отрегулиро-

ваны таким образом, чтобы

в салон попадало достато-

чно свежего воздуха.

• Двигатель необходимо вы-

ключить, если Вы долгое

время находитесь в стоящем

автомобиле.

У к а з а н и я по

эксплуатации системы
нейтрализации

отработавших газов

• Ваш автомобиль оснащен

катализатором для нейтра-

лизации отработавших га-

зов.

• Необходимо выполнить сле-

дующие указания:

а) Использовать исключите-

льно очищенный неэтилиро-

ванный бензин.

б) Не ездить и не парковать

автомобиль в местах располо-

жения легковоспламеняющи-

хся веществ и предметов, на-

пример, на сухой траве, иначе

они могут загореться под вли-

янием высокой температуры

системы нейтрализации отра-

ботавших газов.

в) Нельзя продолжать ехать

на автомобиле при обнаруже-

нии таких неисправностей, как

перебои в зажигании или при

резком падении мощности

двигателя.

г) Не злоупотреблять рабо-

той двигателя, например,

включать его при выключенном

зажигании, езда по наклонной

плоскости при выключенном

зажигании включенной пере-

даче и т.д.

д) Не оставлять двигатель

работать на холостом ходу

долгое время, то есть более 5

минут.

е) Не допускать контакта с

двигателем или системой ней-

трализации отработавших газов.

Все проверки и регулировки

должны осуществляться квали-

фицированным персоналом.

• При несоблюдении всех ука-

заний по эксплуатации ката-

лизатор может быть повре-

жден.

Необходимые знания
перед вождением

Перед посадкой в

автомобиль

• Удостовериться, что окна,

наружное зеркало заднего

вида и фары не загрязнены.

• Визуально проверить состо-

яние шин.

• При движении задним ходом

удостовериться, нет ли за

автомобилем препятствий.

Необходимый контроль

• Уровень различных жидко-

стей, таких, как моторного

масла, охлаждающей, тор-

мозной жидкости, а также

жидкости для обмыва сте-

кла, необходимо проверять

ежедневно, еженедельно

или при каждой заправке то-

пливного бака.

Необходимые действия

перед началом движения

• Закрыть все двери.

• Отрегулировать сидение во-

дителя таким образом,

чтобы все приборы управле-

ния находились в пределах

досягаемости.

• Отрегулировать наружное и

внутреннее зеркало заднего

вида.

• Пристегнуть ремень безопа-

сности.

• Проверить функционирова-

ние всех фар и фонарей.

• Проверить работу всех кон-

трольных приборов.

• Проверить, загораются ли

сигнальные фонари и кон-

трольные лампы при поло-

жении ключа зажигания (II).

• Отпустить стояночный тор-

моз, проверить, погасла ли

контрольная лампа стояно-

чного тормоза.

• Внимательно ознакомьтесь с

правилами эксплуатации ав-

томобиля перед вождением,

чтобы не произошло неис-

правностей вследствие их

несоблюдения.

Обкатка

Для оптимальной мощности,

экономичности и длительного

срока эксплуатации автомобиля

необходимо соблюдать следую-

щие указания при прохождении

первых 1000 километров:

• He использовать двигатель

на высоких оборотах.

• Сохранять число оборотов

на одном уровне без пере-

грузки двигателя.

• Избегать резкого торможе-

ния за исключением экс-

тренных случаев.

• Не ездить на полном газу.

Указания по

экономичному
вождению

Износ автомобиля в значи-

тельной степени зависит от

способа управления, а также

от условий езды. Если следо-

вать следующим указаниям,

расходы на топливо и ремонт

будут в значительной степени

уменьшены:

• Избегать долговременного

разогрева двигателя. Осто-

рожно начать движение, при

этом двигатель должен ра-

ботать без дополнительных

шумов. При холодной тем-

пературе атмосферы необ-

ходимо большее время для

прогрева двигателя.

• Избегать резкого ускорения.
• Регулярно проводить реко-

мендуемые работы по

обслуживанию. Вследствие

этого увеличивается срок

33

эксплуатации деталей и

уменьшаются расходы.

• Использовать кондиционер

только при необходимости,

• Ехать на дорогах с плохим

покрытием только на ме-

дленной скорости.

• Давление в шинах всегда

должно быть в пределах но-

рмы. Вследствие этого уве-

личивается срок эксплуата-

ции шин и уменьшается

износ автомобиля в целом.

• Сохранять достаточное рас-

стояние до впереди идущего

автомобиля, чтобы не при-

шлось прибегать к резкому

торможению. Этим можно

уменьшить износ тормозных

колодок, а также топлива,

которое понадобиться для

разгона после торможения.

• Не провозить лишний багаж.
• Нельзя во время езды по-

стоянно держать ногу на пе-

дали тормоза, иначе вслед-

ствие этого происходит

износ тормозов.

• Неверная установка колес

ведет к большему износу

шин и из-за большего со-

противления движению

большему износу деталей

автомобиля.

• Для оптимальной экономи-

чности и безопасности

очень важно, чтобы автомо-

биль всегда находился в со-

стоянии, которое не требует

дополнительного обслужи-

вания. Поэтому необходимо

регулярно проводить пред-

писанные контрольные про-

верки и обслуживать авто-

мобиль в специализирован-

ной мастерской Mazda.

Внимание. Никогда не глу-

шите двигатель при движении

накатом на уклоне дороги, по-

скольку в этом случае не рабо-

тает усилитель рулевого при-

вода и тормоза.

Э к с т р е н н ы е ситуации

Необходимо соблюдать сле-

дующие указания при вождении

на снегу, льду или песке:

• Ехать осторожно и соблю-

дать достаточную дистанцию

до впереди следующего ав-

томобиля.

• Избегать резкого маневри-

рования с использованием

тормозов и рулевого упра-

вления.

• Для остановки на скользкой

дороге плавно нажмите на

педаль тормоза несколько

раз, таким образом чтобы

колеса не блокировались.

Предупреждение. Не пере-

ключаться на заснеженных или

покрытых льдом дорогах на

первую передачу (механиче-

ская коробка передач) или L

(автоматическая коробка). В

противном случае может прои-

зойти занос автомобиля.

Указание. Использовать

цепь противоскольжения только

для передних колес.

Выталкивание

• Когда необходимо вытол-

кнуть автомобиль, застряв-

ший в снегу, песке или иле,

переключать рычаг управле-

ния автоматической коро-

бкой передач с <D> на <R>

(на автомобилях с механиче-

ской коробкой передач ме-

жду первой и задней пере-

дачей) после полной остано-

вки колес. Не допускать вы-

соких оборотов двигателя.

Если после одной или двух

минут автомобиль не изме-

нил своего положения, по-

требуется его буксировка,

чтобы избежать перегрева

двигателя и возможных по-

вреждений коробки передач.

Внимание. Длительное вытал-

кивание может вызвать перегрев

двигателя, а также повреждения

коробки передач и шин.

Предупреждение. Не допу-

скайте пробуксовывания веду-

щих колес слишком долгое

время, это может вызвать пре-

ждевременный износ или по-

вреждения привода и шин.

Указания по

эксплуатации

автомобиля в зимний

период

• Рекомендуется иметь в ав-

томобиле на случай необхо-

димости специальные зи-

мние инструменты, такие,

как цепь противоскольже-

ния, скребок для льда, песок

или соль, фонарь, лопату и

кабель присоединения к ак-

кумулятору.

• Проконтролировать, обеспе-

чивает ли охлаждающая жи-

дкость антифризные свой-

ства.

• Проверить аккумулятор и

его провода. При низкой

температуре мощность акку-

мулятора уменьшается.

• Проконтролировать вязкость

моторного масла при низкой

температуре.

• Добавить антифриз в омы-

вающую жидкость.

• Не использовать стояночный

тормоз при температуре

ниже 0 °

Автомобили с рулевым

приводом на два колеса

Внимание. Водитель должен

привыкнуть к управлению авто-

мобилями с рулевым приводом

на четыре колеса, поскольку по

сравнению с автомобилями с ру-

левым приводом на два колеса

центр наименьшей окружности,

описываемой наружным колесом

автомобиля с полным приводом

при повороте, смещен. При пар-

ковке необходимо соблюдать

расстояние не менее 100 мм

(примерно ширина наружного

зеркала) до предметов и бордю-

ров, чтобы избежать касания ав-

томобиля при выезде назад или

наезда колесами на бордюр, как

показано на рисунке.

Парковка на свободное ме-

сто на стоянке

Выезд с парковки

3 4

Выезд с наездом на бор-

дюр 1 - Заднее колесо 2 - До-

рога 3 - Бордюр

Средний и высокий

диапазон скоростей

(свыше 57 км/ч вперед и

свыше 25 км/ч задним

ходом)

На средней и высокой ско-

рости 1 - Автомобили с руле-

вым приводом на четыре ко-

леса 2 - Автомобили с руле-

вым приводом на два колеса А

- Правый поворот Б - Левый

поворот

• Поскольку задние колеса по-

ворачивают в том же напра-

влении, что и передние ко-

леса, при смене полосы

движения и прохождении

поворота угол поворота ку-

зова относительно верти-

кальной оси будет умень-

шен, что значительно улу-

чшит динамические свой-

ства автомобиля.

Смена полосы движения 1 -

Автомобили с рулевым приво-

дом на четыре колеса 2 - Авто-

мобили с рулевым приводом

на два колеса

Парковка

Указание. Если заглушить

двигатель, задние колеса при-

нимают прямолинейное поло-

жение. При повторном запуске

двигателя задние колеса при-

нимают положение рулевого

колеса.

Сигнальный фонарь

управления четырьмя

колесами

Более подробное описание

находится ниже.

Усилитель  т о р м о з н о г о
п р и в о д а

• Ваш автомобиль оснащен

саморегулирующимся уси-

лителем тормозного при-

вода.

• Даже в том случае, если

усилитель тормозного при-

вода не работает из-за вы-

ключенного двигателя либо

по другой причине, автомо-

биль можно остановить,

прикладывая на педаль тор-

моза большее усилие. Тор-

мозной путь при этом будет

увеличен.

• Если двигатель выключен,

энергия усилителя тормо-

зного привода с каждым ра-

зом уменьшается. Поэтому

не следует нажимать на пе-

даль тормоза несколько раз

в случае, если усилитель

тормозного привода не ра-

ботает. В данном случае мо-

жно использовать прерыви-

стое торможение только на

скользкой дороге для удер-

жания контроля над автомо-

билем, когда это абсолютно

необходимо.

Тормоза

• В экстренном случае, когда

тормозная система отка-

зала, можно использовать

стояночный тормоз. Необхо-

димо иметь в виду, что эф-

фективность стояночного

тормоза гораздо ниже, чем

при рабочей тормозной си-

стемы.

Внимание. При торможении

стояночным тормозом избегайте

блокирования задних колес, это

может привести к заносу авто-

мобиля и аварии.

Предупреждение. 1. Не дер-

жать во время движения ногу

на педали тормоза, поскольку

из-за этого тормоза могут пе-

регреться, износ тормозных ко-

лодок увеличивается и вслед-

ствие паровой пробки увеличи-

вается и тормозной путь. 2. Во

время длительного движения

под уклон не нажимать педаль

тормоза, а переключиться на

более низкую передачу, поско-

льку действие тормоза из-за

перегрева может значительно

уменьшиться. 3. Прохождение

автомобиля по воде также мо-

жет уменьшить действие тор-

моза. В этом случае необхо-

35

димо иметь в виду, что дей-

ствие тормоза уменьшиться и

станет менее равномерным

(подтягивание одной стороны).

Легким нажатием педали тор-

моза можно определить, намо-

кли ли тормоза. В этом случае

можно осушить тормоза ле-

гкими нажатиями педали на

низкой скорости.

Антиблокировочная

система (АБС)

• Блок управления АБС фикси-

рует в течение долгого вре-

мени число оборотов отдель-

ных колес. Как только колесо

начинает блокироваться,

тормоза данного колеса пре-

кращают и снова начинают

свое действие. При этом

слышен стук тормозов. Это

нормально при срабатыва-

нии антиблокировочной си-

стемы и не является неис-

правностью.

Предупреждение. Антибло-

кировочная система не обеспе-

чивает безопасность в случае

небрежной езды или езды со

слишком высокой скоростью,

когда расстояние до ближай-

шего транспортного средства

слишком мало или при появле-

нии аквапланирования (потери

сцепления с дорогой из-за слоя

воды). Даже при наличии анти-

блокировочной системы всегда

необходимо соблюдать осторо-

жность при управлении автомо-

билем.

А - Блокирующееся колесо Б

- Клин из материала под коле-

сами

Внимание. Необходимо

иметь в виду, что тормозной

путь на дорогах с неровным

покрытием (снег или гравий)

увеличивается. Автомобиль с

АБС в этом случае может со-

кратить тормозной путь поско-

льку при блокировке колес

образуется клин из материала

под колесами (см. рисунок).

Указание. 1. При срабатыва-

нии тормозной системы АБС мо -

гут возникнуть вибрации руле-

вого колеса, кузова и педали

тормоза. Это не является неис-

правностью. 2. После включе-

ния зажигания и во время дви-

жения в моторном отсеке могут

иметь место шумы от работы

мотора насоса.

Стояночный тормоз

1 - Рычаг включения стоя-

ночной тормозной системы А -

Включить Б - Выключить

• Нажать на педаль тормоза и

затянуть стояночный тормоз.

• Для ослабления стояночного

тормоза потянуть рычаг не-

много вверх и нажать кно-

пку, удерживая кнопку опу-

стить рычаг вниз до упора.

Предупреждение. 1. Не ис-

пользовать рычаг переключе-

ния передач вместо стояно-

чного тормоза. При парковке

всегда выставлять рычаг пере-

ключения передач в положение

Р (парковка) (автоматическая

коробка передач) или на пер-

вую передачу (механическая

коробка передач) и затянуть

стояночный тормоз. 2. При

парковке всегда выключать за-

жигание, даже если Вы покида-

ете автомобиль не надолго.

Никогда не оставлять автомо-

биль с работающим двигате-

лем без присмотра. 3. Если

данные меры предосторожно-

сти не приняты, автомобиль

может начать движение само-

произвольно.

• Перед началом движения

всегда проверять контроль-

ную лампу тормоза на па-

нели приборов. Контрольная

лампа должна загораться

при затянутом стояночном

тормозе и включенном за-

жигании.

• Перед началом движения

проконтролировать, полно-

стью ли выключен стояночный

тормоз и не горит ли кон-

трольная лампа тормоза.

• Если при выключенном стоя-

ночном тормозе контрольная

лампа продолжает гореть, в

тормозной системе есть не-

исправность. Необходимо

немедленно выявить и

устранить ее.

Предупреждение. Не ездить

с затянутым стояночный тормо-

зом, поскольку действие тор-

моза при перегреве значите-

льно уменьшается, и тормо-

зные колодки подвергаются

сильному износу.

Контрольная пампа

тормоза

• Если при отпускании стояно-

чного тормоза контрольная

лампа не гаснет, это свиде-

тельствует о том, что в тор-

мозной системе имеется не-

исправность.

Сигнал об износе

тормозных колодок

(колодки переднего

дискового тормоза)

При сильном износе тормо-

зных колодок их металличе-

ская часть соприкасается с

диском тормоза и дает о

себе знать характерным зву-

ком, означающим, что коло-

дки необходимо заменить. В

этом случае необходимо не-

медленно проверить коло-

дки в специализированной

3 6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..