Mazda Tribute. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda Tribute - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Mazda Tribute. Руководство - часть 19

 

 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

Привод с постоянной скоростью (переднего или заднего хода) 
Когда автомобиль едет с постоянной скоростью (вперед или назад), между 
входным картером (сторона передних колес) и выходным валом (сторона задних 
колес) различие отсутствует. Это означает, что внутри напорной камеры давление 
отсутствует. Ввиду этого, поршень не срабатывает и крутящий момент не 
передается. 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 
 

Выходной 
вал

Входной вал 
(картер)

Напорная камера 

Главное 
сцепление 

Воз-
дух

Силиконово
е масло 

Лопат-
ка 

Торможение переднего хода, пуск заднего хода, ускорение заднего хода 

 

•  Если автомобиль тормозится при переднем ходе, запускается при задним ходе 

или ускоряется при заднем ходепередние и задние колеса вращаются с 
различной частотой вращения, создавая разницу вращения между входным 
картером (сторона передних колес) и выходным валом (сторона задних колес).  

•  Это приводит к передаче крутящего момента в соответствии с тем, как описано 

выше. 

 
 

 

Выходной вал  

Выход  

Поршень 

Входной вал (картер) 

Главное 
сцепление 

Лопатка  

Напорная камера 

Давление  

Силиконо-
вое масло 

Воздух 

Лопатка 

 

M2-6 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ 4WD  

 
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 
 
•  Механизм блокировки 4WD включает систему электромагнитного сцепления, 

которое менее подвержено воздействию мощности привода передних и задних 
колес, и обеспечивает плавную работу блокировки/разблокировки. 

 
•  Механизм блокировки 4WD имеет конструкцию, позволяющую крутящему 

моменту, генерируемому направляющим сцеплением, усиливаться кулачком 
для создания большого крутящего момента в главном сцеплении. Эта 
конструкция повышает эффективность и снижает вес. 

 
КОМПОНЕНТЫ 
 
•  Блок управления блокировкой 4WD встроен в блок RBC (многодисковая 

муфта). 

 
•  Электромагнитная муфта состоит из направляющего кулачка, главного 

кулачка, шаров, направляющего сцепления, главного сцепления и соленоида 
блокировки 4WD (катушка и якорь). 

 

 

 
 

Якорь (соленоид блокировки 4WD) 

Катушка  
(соленоид  
блокировки  
4WD) 

Шар  

Направляющи
й кулачок 

Направляющее 
сцепление

Главное 
сцепление

Главное 
сцепление 

 

M2-7 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

РЕЖИМ РАБОТЫ 
 
Деактивация блокировки 4WD 
 
•  Когда система блокировки 4WD деактивируется, электропитание соленоида 

блокировки 4WD выключается.  

 
•  Одновременно направляющий кулачок и главный кулачок вращаются в одном 

и том же направлении благодаря шарам, обеспечивая отсутствие усилия по 
направлению главного сцепления.  

 
•  Таким образом, направляющая муфта разъединяется и передается только 

мощность привода, генерируемая в RBC. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ball 

Pilot Cam 

Главный кулачок 

Направляющий 
кулачок

Направляющий 
кулачок

Шар  

Главное 
сцепление 

Шар  

Направляющее 
сцепление

Катушка  

Якорь  

Главный кулачок

Мощность  
привода 

 

M2-8 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

Активизация блокировки 4WD 

 

•  Когда система блокировки 4WD приводится в действие с помощью переключателя 

блокировки 4WD, блок управления блокировкой 4WD (только 3,0L ATX) или реле 
управления 4WD (только 2,0 л MTX) подает электропитание к соленоиду блокировки 4WD, 
обуславливая работу соответствующих компонентов следующим образом: 
(1)  Катушка соленоида блокировки 4WD создает магнитные силовые линии. 
(2)  Якорь подтягивается по направлению к катушке соленоида и направляющее 

сцепление входит в зацепление. 

(3)  Направляющий кулачок, соединенный с направляющим сцеплением, втягивается по 

направлению к катушке соленоида. 

(4)  Если существует разница вращения между направляющим кулачком и главным 

кулачком, усилие направляющего кулачка, которое приводит во вращение главный 
кулачок посредством шаров, разделяется на две части – усилие, которое вращает 
главный кулачок, и усилие, которое толкает главный кулачок по направлению главного 
сцепления. Последнее усилие прижимает главный кулачок к главному сцеплению. 

(5)  Как следствие, главное сцепление входит в зацепление для передачи приводного 

крутящего момента передних колес к задним колесам. 

•  Усилие, которое толкает главный кулачок по направлению главного сцепления, другими 

словами, мощность привода, передаваемая к задним колесам, пропорциональна усилию, 
прикладываемому к направляющему кулачку, который зацепляется с направляющим 
сцеплением.  

•  Таким образом, мощность привода, передаваемая к задним колесам, может 

регулироваться путем изменения времени активизации соленоида блокировки 4WD с 
более длительным рабочим сигналом посредством блока управления блокировкой 4WD 
(только 3,0 л ATX)
. Чем продолжительнее соленоид блокировки 4WD активен, тем 
большее усилие прикладывается к направляющему кулачку. 

 
 

Главное 
сцепление 

Шар  

Шар 

Направляющий 
кулачок

Главное 
сцепление

Катушка  

Якорь  

Главный кулачок 

Мощность привода

Направляющий 
кулачок

Направляющее 
сцепление

Мощность привода 

 

M2-9 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..