Mazda Tribute. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda Tribute - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Mazda Tribute. Руководство - часть 5

 

 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

КОНТРОЛЬ ТОПЛИВА И ВЫХЛОПА 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 
 
•  Топливный насос в FDM в баке регулируется PCM по рабочему сигналу. 
 
•  Изменяя рабочий сигнал и, следовательно, напряжение топливного насоса, 

подача насоса регулируется в соответствии с режимом двигателя. 

 

Команда 

рабочего 

цикла FP 

 

Состояние PCM 

 

Действия FPDM 

0-5% PCM 

не выводит данный 

рабочий цикл 

Неправильный рабочий цикл FP. FPDM отправляет 

сигнал 25% рабочего цикла в схему монитора 

топливного насоса (FPM). Топливный насос будет 

отключен. 

5-51% 

Нормальный режим работы FPDM 

включает топливный насос с требуемой 

скоростью работы насоса. (“Рабочий цикл FP” x 2 = 

% скорости работы насоса от полной скорости в 

рабочем цикле [например, рабочий цикл FP = 42%. 

42x2= 84. Насос работает при 84% от полного 

включения.]). FPDM отправляет сигнал рабочего 

цикла в схему FPM. 

51-67.5% PCM 

не выводит данный 
рабочий цикл. 

Неправильный рабочий цикл FP. FPDM отправляет 

сигнал 25% рабочего цикла в схему монитора 

топливного насоса (FPM). Топливный насос будет 

отключен. 

67.5-82.5% 

Для запроса отключения 

насоса, PCM выводит 75% 

рабочий цикл. 

Правильная команда отключения топливного 

насоса от PCM. FPDM не включает топливный 

насос. FPDM отправляет сигнал 50% рабочего 

цикла в схему FPM. 

82.5-100% PCM 

не выводит данный 
рабочий цикл. 

Неправильный рабочий цикл FP. FPDM отправляет 

сигнал 25% рабочего цикла в схему FPM. 

Топливный насос будет отключен. 

 
 
 

F1-2 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

КОНТРОЛЬ ТОПЛИВА И ВЫХЛОПА 

БЕЗВОЗВРАТНАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (С КРАТКИМ ВОЗВРАТОМ) 
 

 
 
•  Так называемая “безвозвратная” топливная система действительно имеет 

короткую обратную линию, но не от топливной магистрали, а от топливного 
фильтра высокого давления за баком. 

 
•  Вследствие предотвращения возврата разогретого топлива, температура 

топлива в баке становится намного ниже. 

 
•  Топливная система с “кратким возвратом” сводит к минимуму испаряющиеся 

пары топлива, снижая, тем самым, выбросы и, к тому же, слегка улучшая 
экономию топлива.  

 
•  Подобная безвозвратная система в настоящее время используется в MX-5. 
  
•  Для того, чтобы избежать образования паров топлива в топливной магистрали, 

давление топлива устанавливается при 4,5 бар с помощью регулятора в блоке 
FDM, который управляет кратким возвратом. (FDM = Fuel Delivery Module = 
модуль подачи топлива, как он назван Ford, в то время, как Mazda называет 
подобный модуль FPU = Fuel Pump Unit = топливная насосная установка). 

  
•  В FDM входит насос, фильтр низкого давления, регулятор давления и датчик 

уровня топлива. Доступ к FDM осуществляется через крышку доступа в полу 
салона автомобиля. 

 

F1-3 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

КОНТРОЛЬ ТОПЛИВА И ВЫХЛОПА 

МОДУЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА FDM 
 

 
Режим работы 
 
• 

• 

• 

• 

Возвратный топливопровод снабжен небольшой диафрагмой.  Диафрагма 
увеличивает скорость потока топлива. Падение давления после диафрагмы 
приводит к низкому давлению P2. Скорость обратного потока топлива V2 
выше, чем V1 (закон Вентури). Вследствие этого, давление P2 ниже, чем P1. 
это приводит к созданию всасывания, которое вытягивает топливо из бака 
через впускной фильтр к баку с помощью низкого давления P2. 

 

Этот насос-эжектор всасывает топливо из бака в резервуар для поддержания 
его в наполненном состоянии даже тогда, когда уровень топлива в баке низок. 

 

Это предотвращает от недостаточной подачи топлива при низких уровнях 
топлива (низкий уровень топлива, ускорение, торможение, ситуации 
бездорожья) для предотвращения проблем общей характеристики 
управляемости автомобиля или определения пропуска зажигания. 

 

Имеется подпружиненный предохранительный клапан, который сбрасывает 
возвратное давление топлива (от регулятора давления) в бак, если небольшая 
возвратная диафрагма (0,5 мм) закупоривается грязью. В противном случае 
давление в топливной системе превысит установленное давление 4,5 бар.  

 
 

F1-4 

 

 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

КОНТРОЛЬ ТОПЛИВА И ВЫХЛОПА 

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ТОПЛИВОПРОВОДЫ 
 
 

 
 
•  Топливный фильтр высокого давления расположен под левой стороной 

автомобиля, между баком и угольным фильтром системы контроля за парами 
топлива. 

 
•  В топливном фильтре и в большинстве топливопроводах используются 

быстроразъемные соединители. 

 
•  Рядом с выходной стороной топливного фильтра имеется тройник: один 

топливопровод проходит к топливной магистрали, а другой возвращается к 
FDM и к топливному баку через регулятор давления. 

 
•  Регламентная замена топливного фильтра производится каждые 90 000 км. 
 

F1-5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..