Mazda CX-5. Руководство - часть 184

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  182  183  184  185   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 184

 

 

Повреждение шины

Что делать в случае неисправности

7-32

3.  Наверните колесные гайки на шпильки так, 

чтобы конические пояски гаек были обращены к 
колесу. Затяните гайки от руки.

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается наносить масло или пластичную 
смазку на шпильки и колесные гайки. Запрещается 
затягивать колесные гайки моментом, превышаю-
щим номинальное значение.
Нанесение масла или пластичной смазки на 
шпильки или колесные гайки приводит к опасным 
последствиям. Из-за ослабления затяжки колесных 
гаек колесо может соскочить со ступицы на ходу 
автомобиля, что чревато дорожно-транспорт-
ным происшествием. Кроме того, колесные гайки 
и шпильки могут быть повреждены при слишком 
сильной затяжке.

4.   Вращая колесным ключом винт домкрата против 

часовой стрелки, опустите автомобиль.

5.   С помощью колесного ключа затяните гайки в 

указанной на рисунке последовательности.

 

Если вы не уверены в правильной затяжке колес-
ных гаек, при первой возможности обратитесь в 
шиномонтажную мастерскую или на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для про-
верки момента затяжки гаек.

Момент затяжки колесных гаек

Нм (кгс-м)

108—147 (12—14)

 

ОПАСНОСТЬ

Всегда затягивайте колесные гайки требуемым 
моментом.
Неправильно или слабо затянутые колесные гайки 
могут стать причиной опасных последствий. 
Колесо может вибрировать на ходу автомобиля 
или соскочить со ступицы. Это чревато потерей 
контроля над автомобилем и серьезным дорожно-
транспортным происшествием.

При установке колеса используйте те же гайки, 
которыми колесо было закреплено. При необходи-
мости замените гайки аналогичными гайками с 
метрической резьбой. 
На вашем автомобиле используются колесные 
шпильки и гайки с метрической резьбой. Поэтому 
опасно закреплять колеса гайками с другим видом 
резьбы. Это приведет к ненадежному креплению 
колеса и повреждению резьбы на шпильках. В резуль-
тате колесо может соскочить со ступицы, что 
чревато дорожно-транспортным происшествием.

Повреждение шины

Что делать в случае неисправности

7-33

6.  Снимите противооткатные упоры из-под колеса 

и уложите домкрат и комплект инструмента в 
походное положение.

7.  Уложите поврежденное колесо в багажное от-

деление.

8.  Проверьте давление воздуха в шине. 

Более подробная информация приведена на стр. 
9-10 («Шины»).

9.  При первой возможности отремонтируйте по-

врежденное колесо или замените поврежденную 
шину новой.

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль, если 
хотя бы в одной шине давление воздуха не соответ-
ствует номинальному значению. 
Неправильное давление воздуха в шинах представ-
ляет угрозу безопасности движения. Если давление 
воздуха в шинах не соответствует номинальному, 
то это отрицательно сказывается на управляемо-
сти автомобиля и может привести к дорожно-
транспортному происшествию. Проверяя давление 
воздуха в шинах, обязательно проверьте давление 
воздуха в шине запасного колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы домкрат и инструменты не 
гремели на ходу автомобиля, закрепляйте их в 
походном положении должным образом.

Что делать в случае неисправности

7-34

Если аккумуляторная батарея разряжена

Пуск двигателя от вспомогательной 

аккумуляторной батареи

Пуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи может представлять опасность, если вы нарушаете 
соответствующие инструкции. Поэтому точно следуйте описанию всех операций. Если вы не уверены, что сможе-
те самостоятельно запустить двигатель от вспомогательной аккумуляторной батареи, мы настоятельно рекоменду-
ем обратиться за технической помощью к специалистам.

 

ОПАСНОСТЬ

 Всегда соблюдайте перечисленные ниже меры безопасности

Для того чтобы обеспечить безопасность при обращении с аккумуляторной батареей, внимательно ознакомьтесь 
с приведенными ниже мерами предосторожности и предупреждениями об опасности, прежде чем приступать к 
проверке, заряду или подключению батареи.

 Следите за тем, чтобы положительный полюс (+) аккумуляторной батареи не соприкасался с кузовом 

автомобиля, а также ни с какими металлическими предметами.
Это может привести к искровому разряду.
Открытое пламя или искры представляют опасность вблизи батареи со снятыми крышками аккумуляторов. 
Водород, выделяемый аккумуляторной батареей, может стать причиной взрыва батареи. При взрыве аккумуля-
торной батареи находящиеся поблизости люди могут быть тяжело травмированы и получить химические ожоги. 
При выполнении работ около аккумуляторной батареи не прикасайтесь металлическими инструментами  к по-
ложительному ( + ) или отрицательному ( - ) полюсам аккумуляторной батареи.

 Если с аккумуляторов батареи сняты крышки, не приближайте к батарее открытое пламя (включая за-

жженные сигареты) и искрящие предметы.
Открытое пламя или искры представляют опасность вблизи батареи со снятыми крышками аккумуляторов. 
Водород, выделяемый аккумуляторной батареей, может стать причиной взрыва батареи. При взрыве аккумуля-
торной батареи находящиеся поблизости люди могут быть тяжело травмированы и получить химические ожоги.

Запрещается запускать двигатель от вспомогательной аккумуляторной батареи, если электролит в аккумуля-
торной батарее вашего автомобиля замерз или уровень электролита в батарее ниже нормы.
Опасно запускать двигатель вашего автомобиля от вспомогательной аккумуляторной батареи, если в аккумуля-
торной батарее вашего автомобиля низкий уровень электролита или электролит замерз. Аккумуляторная батарея 
может выйти из строя или взорваться, что чревато тяжелым травмированием.

Присоединяйте клемму отрицательного удлинительного провода только к массивной металлической детали, кото-
рая расположена в моторном отсеке на достаточном удалении от разряженной аккумуляторной батареи. 
Опасно подключать клемму удлинительного провода непосредственно к отрицательному полюсу ( - ) разряженной 
аккумуляторной батареи.
Электрический разряд может привести к взрыву газа, выделяемого аккумуляторной батареей, и травмированию 
находящихся поблизости людей. 

Прокладывайте и располагайте удлинительные провода на достаточном удалении от движущихся деталей.
Опасно присоединять клеммы удлинительных проводов около подвижных деталей или непосредственно к ним 
(например, около зоны вращения лопастей вентилятора или около приводных ремней). При пуске двигателя это 
может привести к попаданию удлинительного провода в подвижные детали и серьезным травмам.

Что делать в случае неисправности

7-35

Если аккумуляторная батарея разряжена

 ВНИМАНИЕ

Разрешается использовать только 12-вольтовые автономные устройства для пуска двигателя. При использова-
нии 24-вольтового пускового устройства (например, двух 12-вольтовых батарей, подключенных последователь-
но, или 24-вольтового электрического преобразователя) электрическое оборудование вашего автомобиля, рас-
считанное на напряжение 12 В (включая стартер, систему зажигания и другие компоненты), может полностью 
выйти из строя.

Присоединяйте клеммы удлинительных проводов в порядке, который 
соответствует номерам, указанным на рисунках. Отсоединяйте клеммы 
удлинительных проводов в обратном порядке.

Удлинительные электрические провода

Вспомогательная 
аккумуляторная батарея

Разряженная аккумуляторная батарея

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  182  183  184  185   ..