Mazda CX-5. Руководство - часть 158

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  156  157  158  159   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 158

 

 

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-3

Периодическое техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание

ПРИМЕЧАНИЕ

После достижения автомобилем максимального пробега или продолжительности эксплуатации, указанных в 
таблице регламента технического обслуживания, продолжайте выполнять техническое обслуживание в соот-
ветствии с установленными регламентом и периодичностью.

Система нейтрализации отработавших газов и связанные с ней системы двигателя

Система зажигания и система питания топливом играют очень важную роль с точки зрения нейтрализации вред-
ных выбросов в атмосферу и обеспечения эффективной работы двигателя. Запрещается вмешиваться в конструк-
цию перечисленных выше систем двигателя.
Все проверки и регулировки систем двигателя должны выполняться только на сервисной станции официального 
дилера Mazda.

  Страны, кроме европейских 

Россия/Беларусь/Казахстан/Азербайджан (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)

Интервал обслуживания

Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы; Пробег, пройденный автомобилем с 

начала эксплуатации (не более), тыс. км; Техническое обслуживание автомобиля выполня-

ется по тому условию, которое выполняется первым

Продолжительность 

эксплуатации (не 

более), месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

Пробег автомобиля 

(не более), тыс. км

15

30

45

60

75

90

105

120

135

150

165

180

Ремни привода навесных агрегатов

*1

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Моторное масло

Адаптивный 
интервал

*2

Осуществлять замену при включении индикатора на комбинации 

приборов. (Максимальный интервал: 12 месяцев эксплуатации 

автомобиля или 15 000 км пробега)

Кроме адаптивного 
интервала

*3

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

Азербайджан

*4

Заменять каждые 5 000 км пробега или каждые 6 месяцев экс-

плуатации автомобиля.

Масляный фильтр двигателя

Адаптивный 
интервал

*2

Осуществлять замену при включении индикатора на комбинации 

приборов. (Максимальный интервал: 12 месяцев эксплуатации 

автомобиля или 15 000 км пробега)

Кроме адаптивного 
интервала

*3

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

Азербайджан

*5

Заменять каждые 10 000 км пробега или каждые 12 месяцев экс-

плуатации автомобиля

Система охлаждения двигателя

П

П

П

П

П

П

Охлаждающая жидкость двигателя

*6

Заменить первый раз через 195 000 км пробега или через 10 лет 

эксплуатации автомобиля. Затем заменять каждые 90 000 км про-

бега или каждые 5 лет эксплуатации автомобиля.

Фильтр воздухоочистителя

*7

Россия/ Беларусь/ 
Казахстан

О

О

З

О

О

З

О

О

З

О

О

З

Азербайджан

О

З

О

З

О

З

О

З

О

З

О

З

Топливный фильтр

Россия/ Беларусь/ 
Казахстан

Заменять через каждые 120 000 км пробега

Азербайджан

Заменять через каждые 60 000 км пробега

Топливные трубопроводы и шланги

П

П

П

П

П

П

Свечи зажигания

П

П

П

П

П

П

П

З

П

П

П

П

Система поглощения паров топлива (при наличии на автомобиле)

П

П

П

Аккумуляторная батарея

*8

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Трубопроводы, шланги и соединения гидропривода тормоз-
ной системы

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозная жидкость

*9

З

З

З

З

З

З

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-4

Периодическое техническое обслуживание

Интервал обслуживания

Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы; 

Пробег, пройденный автомобилем с начала эксплуатации (не более), тыс. км; Техническое 

обслуживание автомобиля выполняется по тому условию, которое выполняется первым

Продолжительность 

эксплуатации 

(не более), месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

Пробег автомобиля 

(не более), тыс. км

15

30

45

60

75

90

105

120

135

150

165

180

Стояночный тормоз

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дисковые тормозные механизмы

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Функционирование рулевого управления, шарниры рулевого 
привода

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Трансмиссионное масло механической коробки передач

З

З

Трансмиссионное масло главной передачи заднего моста

*10

Трансмиссионное масло раздаточной коробки

*10

Передняя и задняя подвеска, шаровые шарниры, осевые за-
зоры в подшипниках ступиц колес

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Защитные чехлы шарниров приводов колес

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Система выпуска отработавших газов, теплозащитные экраны

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Резьбовые крепежные соединения деталей шасси и кузова

T

T

T

T

T

T

T

T

T

T

T

T

Шарнирные петли, защелки, замки

См

См

См

См

См

См

См

См

См

См

См

См

Электрическое оборудование автомобиля

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Технический осмотр кузова автомобиля (наличие поврежде-
ний лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, 
в том числе сквозных повреждений металлических панелей 
кузова)

Проверять каждые 12 месяцев. Устранить обнаруженные повреж-

дения лакокрасочного покрытия кузова и следы коррозии

*11

Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии 
на автомобиле)

З

З

З

З

З

З

Шины (включая запасное колесо) (с подкачкой шин до номи-
нального давления воздуха)

*12

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Ремонтный комплект для шин (при наличии на автомобиле)

*13

Проверять каждые 12 месяцев.

Условные обозначения в таблице:

П:   Проверить и при необходимости очистить, отремонтировать, отрегулировать, долить или заменить. 
З:   Заменить 
О:   Очистить 
Т: Протянуть 

См: Смазать

Примечания

*1

 

Кроме того, необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода компрессора кондиционера (при наличии на автомобиле).

 

Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо проверять состоя-
ние ремней привода навесных агрегатов через каждые 7 500 км пробега или через каждые 6 месяцев:
a)  высокая запыленность воздуха;
б)  продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости;
в)  продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие 

расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);

г)  эксплуатация автомобиля при очень высокой температуре окружающего воздуха;
д)  постоянная эксплуатация автомобиля в холмистой и горной местности.

*2

 

Адаптивный интервал замены моторного масла и фильтра может быть выбран, если для эксплуатации автомобиля не характерно 
ни одно из приведенных ниже условий:

a)  эксплуатация в полиции, такси или в автошколе;
б)  высокая запыленность воздуха;
в)  продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости.

 

Система осуществляет расчет остаточного ресурса моторного масла на основании условий эксплуатации двигателя. О необходи-
мости замены масла водитель информируется включением индикатора «Гаечный ключ» на комбинации приборов.

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-5

Периодическое техническое обслуживание

 

Если загорелся индикатор «Гаечный ключ» или появилось соответствующее предупреждающее сообщение, необходимо вы-
полнить замену моторного масла и масляного фильтра двигателя. Замену моторного масла и масляного фильтра в любом случае 
необходимо производить не позже чем через 12 месяцев или не более чем через 15 000 км с момента их последней замены.

 

При каждой замене моторного масла необходимо выполнять обновление параметров системы независимо от включения индика-
тора «Гаечный ключ» или появления соответствующего предупреждающего сообщения.

*3

 

Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное 
масло и масляный фильтр через каждые 7 500 км пробега или через каждые 6 месяцев:

a)  эксплуатация в полиции, такси или в автошколе;
б)  высокая запыленность воздуха;
в)  продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости;
г)  продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие 

расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);

д)  эксплуатация автомобиля при очень высокой температуре окружающего воздуха;
е)  постоянная эксплуатация автомобиля в холмистой и горной местности.

*4

 

Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное 
масло через каждые 2 500 км пробега или через каждые 3 месяца:

a)  эксплуатация в полиции, такси или в автошколе;
б)  высокая запыленность воздуха;
в)  продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости;
г)  продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие 

расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);

д)  эксплуатация автомобиля при очень высокой температуре окружающего воздуха;
е)  постоянная эксплуатация автомобиля в холмистой и горной местности.

*5

   Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять масляный 

фильтр через каждые 5 000 км пробега или через каждые 6 месяцев эксплуатации автомобиля.

a)  эксплуатация в полиции, такси или в автошколе;
б)  высокая запыленность воздуха;
в)  продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости;
г)  продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие 

расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);

д)  эксплуатация автомобиля при очень высокой температуре окружающего воздуха;
е)  постоянная эксплуатация автомобиля в холмистой и горной местности.

*6

 

При замене охлаждающей жидкости двигателя рекомендуется применять охлаждающую жидкость FL-22. Использование любой 
другой охлаждающей жидкости, кроме FL-22, может стать причиной серьезного повреждения двигателя и системы охлаждения. 

*7

 

Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, очищайте фильтрующий элемент воздухоочистите-
ля через каждые 7 500 км пробега или через каждые 6 месяцев. 

*8

 

Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее, плотность электролита и внешний вид батареи. Герметичная аккуму-
ляторная батарея требует только проверки состояния снаружи.

*9

 

Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды или 
преобладающей эксплуатации автомобиля в горной местности) или автомобиль эксплуатируется при очень высокой влажности 
воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно. 

*10

  При погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло. 

*11  

Ремонт лакокрасочного покрытия кузова следует производить на сервисной станции официального дилера Mazda. См. также 
предупреждение ниже.

*12

  Периодическую перестановку колес рекомендуется выполнять каждые 10 000 км.

*13

  Ежегодно проверяйте срок годности шинного герметика. Баллон с шинным герметиком следует заменить на новый до того, как 

истечет его срок годности.

 ВНИМАНИЕ

 

Чистка, ремонт, регулировка, замена деталей и узлов и прочие дополнительные работы, необходимые для 
приведения автомобиля в технически исправное состояние и не включенные в перечень обязательных ра-
бот по регламенту техобслуживания, не учтены заводскими нормативами трудоемкости техобслуживания.

 

Проведение ежегодного техосмотра кузова автомобиля и устранение обнаруженных повреждений лако-
красочного покрытия в условиях сервисной станции официального дилера Mazda является обязательным 
условием сохранения гарантии на лакокрасочное покрытие кузова и гарантии на отсутствие сквозных кор-
розионных повреждений металлических панелей кузова. Более подробные сведения приведены в брошюре 
«Гарантийные обязательства изготовителя. Электронная сервисная книжка».

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-6

Периодическое техническое обслуживание

Россия/Беларусь (SKYACTIV-D 2.2)

Интервал обслуживания

Продолжительность эксплуатации (не более), месяцы; Пробег, пройденный автомобилем 

с начала эксплуатации (не более), тыс. км; Техническое обслуживание автомобиля выполняет-

ся по тому условию, которое выполняется первым

Продолжительность 

эксплуатации (не более), 

месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

Пробег автомобиля 

(не более), тыс. км

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Ремни привода навесных агрегатов

*1

П

П

П

П

Моторное масло и масляный фильтр 
двигателя

Адаптивный интервал

*2

Осуществлять замену при включении индикатора на комбина-

ции приборов. (Максимальный интервал: 12 месяцев эксплуата-

ции автомобиля или 10 000 км пробега)

Кроме адаптивного 
интервала

*3*4

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

З

Топливный фильтр

Россия

Заменять через каждые 60 000 км пробега

Беларусь

З

З

З

З

Система впрыска топлива

*5

П

П

П

П

Фильтр воздухоочистителя

*6

О

О

З

О

О

З

О

О

З

О

О

З

Система охлаждения двигателя

П

П

П

П

П

П

Охлаждающая жидкость двигателя

*7

Заменить первый раз через 200 000 км пробега или через 10 лет 

эксплуатации автомобиля. Затем заменять каждые 100 000 км 

пробега или каждые 5 лет эксплуатации автомобиля.

Топливные трубопроводы и шланги

Россия

П

П

П

П

П

П

Беларусь

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Аккумуляторная батарея

*8

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Трубопроводы, шланги и соединения гидропривода тормозной 
системы

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозная жидкость

*9

З

З

З

З

З

З

Стояночный тормоз

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Дисковые тормозные механизмы

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Функционирование рулевого управления, шарниры рулевого 
привода

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Трансмиссионное масло главной передачи заднего моста

*10

Трансмиссионное масло раздаточной коробки

*10

Передняя и задняя подвеска, шаровые шарниры, осевые зазоры 
в подшипниках ступиц колес

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Защитные чехлы шарниров приводов колес

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Система выпуска отработавших газов, теплозащитные экраны

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Резьбовые крепежные соединения деталей шасси и кузова

T

T

T

T

T

T

T

T

T

T

T

T

Шарнирные петли, защелки, замки

См

См

См

См

См

См

См

См

См

См

См

См

Электрическое оборудование автомобиля

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений 
лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том 
числе сквозных повреждений металлических панелей кузова)

Проверять каждые 12 месяцев. Устранить обнаруженные по-

вреждения лакокрасочного покрытия кузова и следы коррозии

*11

Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии 
на автомобиле)

З

З

З

З

З

З

Шины (включая запасное колесо) (с подкачкой шин до номи-
нального давления воздуха)

*12

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Ремонтный комплект для шин (при наличии на автомобиле)

*13

Проверять каждые 12 месяцев.

Условные обозначения в таблице:

П:   Проверить и при необходимости очистить, отремонтировать, отрегулировать, долить или заменить. 
З:  

Заменить 

О:   Очистить 
Т:  

Протянуть 

См: Смазать

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  156  157  158  159   ..