Mazda CX-5. Руководство - часть 111

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  109  110  111  112   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 111

 

 

4-243

Вождение автомобиля

Система контроля давления воздуха в шинах

 ВНИМАНИЕ

 

Ежемесячно проверяйте состояние и давление воздуха во всех шинах, включая запасное колесо. Давление 
воздуха контролируется только на холодных шинах. При необходимости подкачайте шины до номинально-
го давления воздуха (см. табличку с величиной давления воздуха на средней стойке в проеме водительской 
двери). (Если ваш автомобиль имеет шины с размерностью, которая не указана в табличке на автомобиле, 
то вы должны самостоятельно выяснить предусмотренную для этих шин величину давления).
Для повышения безопасности движения ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха 
в шинах (TPMS). Система предупреждает водителя с помощью визуального сигнализатора о значитель-
ном падении давления воздуха в одном или нескольких колесах автомобиля. Если загорелся сигнализатор 
падения давления воздуха в шинах, следует, соблюдая необходимые меры предосторожности, немедленно 
остановиться и проверить состояние шин. Подкачайте шину/шины до номинального давления воздуха. 
Если давление воздуха в шине значительно ниже нормы, то на ходу автомобиля шина будет перегреваться и 
может полностью выйти из строя. Кроме того, низкое давление воздуха в шинах является одной из причин 
ухудшения топливной экономичности и управляемости автомобиля, увеличивает тормозной путь и износ 
протектора, сокращая срок службы шин.
Обратите внимание, что наличие на вашем автомобиле системы контроля давления воздуха в шинах ни в 
коем случае не отменяет необходимости для владельца самостоятельно контролировать давление воздуха 
в шинах и техническое состояние шин. Ответственность за поддержание номинального давления воздуха 
в шинах лежит на владельце автомобиля. Владелец должен следить и поддерживать номинальное давление 
воздуха в шинах, не дожидаясь, пока давление воздуха в шинах снизится настолько, чтобы включился сиг-
нализатор системы автоматического контроля. Ваш автомобиль оснащен также визуальной сигнализацией 
неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, которая предупреждает водителя о неисправ-
ности этой системы.
Сигнализация неисправности системы TPMS осуществляетя с помощью сигнализатора падения давления 
воздуха в шинах. В случае неисправности системы сигнализатор будет сначала мигать примерно в течение 
одной минуты, а затем будет гореть постоянно. Сигнализатор будет работать подобным образом при каждом 
пуске двигателя до тех пор, пока неисправность системы не будет устранена. Если горит сигнализатор неис-
правности, то система контроля давления воздуха в шинах может не обнаружить падение давления воздуха в 
шинах или не подать соответствующий предупреждающий сигнал. Одной из причин нарушения работо-
способности системы контроля давления воздуха в шинах является установка на автомобиль неподходящих 
колес или шин, которые не обеспечивают нормальную работу системы. После замены одного или более 
колес или шин обязательно проверьте состояние сигнализатора неисправности системы контроля давления 
воздуха в шинах и убедитесь, что замена колес или шин не повлияла на работоспособность системы.

 

Во избежание ошибочных срабатываний система контроля давления воздуха в шинах включает сигнали-
затор только после нескольких измерений. Поэтому система не подает сигнал мгновенно в случае быстрой 
потери давления воздуха или разрыва шины.

4-244

Вождение автомобиля

Система контроля давления воздуха в шинах

  Сигнализация о нарушении 

работоспособности системы

Если сигнализатор падения давления воздуха в 
шинах мигает, то это свидетельствует о нарушении 
работоспособности системы контроля. Обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda. 
Сигнализация о нарушении работоспособности 
системы включается в следующих случаях.

 

В зоне около автомобиля находится радиообору-
дование или радиоустройство, которое излучает 
сигналы той же частоты, что используется в 
колесных датчиках давления воздуха.

 

Рядом с центральной частью панели приборов 
находится металлический предмет (например, 
модуль системы навигации, не принадлежащей 
к числу фирменных аксессуаров/оборудования, 
предлагаемых Mazda для вашего автомобиля). 
Подобные предметы могут препятствовать про-
хождению радиосигналов от колесных датчиков 
давления воздуха к приемнику системы TPMS.

 

В автомобиле находится оборудование, которое 
может создавать радиопомехи приему сигналов 
колесных датчиков давления:

• 

цифровое устройство, например, персональ-
ный компьютер;

• 

преобразователь постоянного тока;

 

Автомобиль покрыт толстым слоем налипшего 
снега или льда, особенно в зонах, расположен-
ных около колес;

 

Разряжен элемент питания колесного датчика 
давления воздуха в шине;

 

На автомобиль установлено колесо без датчика 
давления воздуха в шине;

 

На автомобиль установлены шины с усиленным 
металлическим кордом каркасом боковин;

 

На колеса автомобиля установлены цепи 
противоскольжения.

  Шины и колеса

 ВНИМАНИЕ

При проверке и корректировке давления воздуха 
в шине запрещается прилагать излишне большие 
усилия к вентилю колеса. Это может привести к 
повреждению вентиля.

Перестановка колес

Для того чтобы после перестановки колес (напри-
мер, при сезонной замене летних и зимних шин) 
система контроля давления воздуха в шинах могла 
опознать индивидуальный кодовый сигнал, по ко-
торому система идентифицирует каждый колесный 
датчик давления, необходимо выполнить приведен-
ную ниже процедуру.

ПРИМЕЧАНИЕ

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет 
свой индивидуальный кодовый сигнал. Необхо-
димо, чтобы система контроля давления воздуха 
в шинах зарегистрировала кодовые сигналы 
колесных датчиков, прежде чем она сможет нор-
мально функционировать. Для владельца самым 
простым решением является выполнение замены 
шин и колес на сервисной станции официального 
дилера Mazda, где выполнят все необходимые 
операции, для того чтобы система идентифици-
ровала и зарегистрировала колесные датчики.

При перестановке колес на сервисной станции 
официального дилера Mazda

После перестановки колес механики сервисной 
станции официального дилера Mazda выполнят 
операцию идентификации и регистрации системой 
колесных датчиков.

4-245

Вождение автомобиля

Система контроля давления воздуха в шинах

При самостоятельном выполнении перестановки 
колес владельцем

Если замена шин или колес производится вами 
самостоятельно, то необходимо на завершающем 
этапе работ выполнить следующие операции, для 
того чтобы система контроля давления воздуха в 
шинах зарегистрировала кодовые сигналы колесных 
датчиков.

1.  После замены шин или колес переведите 

кнопочный выключатель пуска двигателя в со-
стояние ON, а затем обратно в состояние ACC 
или OFF.

2.  Сделайте паузу около 15 минут.
3.  Спустя примерно 15 минут начните движение 

на автомобиле и двигайтесь в течение 10 минут 
со скоростью не ниже 25 км/ч. В процессе дви-
жения автомобиля система контроля давления 
воздуха в шинах автоматически зарегистрирует 
кодовые сигналы колесных датчиков.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если после непрерывного движения на автомо-
биле в течение 15 минут сигнализатор падения 
давления воздуха в шинах продолжает мигать, то 
это свидетельствует о том, что система не зареги-
стрировала кодовые сигналы колесных датчиков 
давления. В этом случае остановите автомобиль 
примерно на 15 минут. Затем продолжите поездку 
на автомобиле. В течение 10 минут после начала 
движения система зарегистрирует кодовые сигна-
лы колесных датчиков давления воздуха в шинах.

Замена шин и колес

 ВНИМАНИЕ

 

Во избежание повреждения колесных датчи-
ков давления воздуха в шинах производите 
замену/ремонт шин и/или колес на сервисной 
станции официального дилера Mazda.

 

Конструкция колес, установленных на вашем 
автомобиле, предусматривает установку 
колесных датчиков давления воздуха в шинах. 
Запрещается использовать неоригинальные 
колеса, поскольку в этом случае может быть 
невозможно установить колесные датчики 
давления воздуха в шинах.

При замене шин или колес убедитесь, что датчики 
давления воздуха в шинах установлены на колеса.
При замене шин и/или колес возможны только 
следующие варианты установки датчика давления 
воздуха в шине.

 

Датчик давления снят со старого колеса и уста-
новлен на новое колесо.

 

Используется тот же датчик на том же колесе. 
Заменена только шина.

 

Новый датчик давления установлен на новое 
колесо.

4-246

Вождение автомобиля

Система контроля давления воздуха в шинах

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Если вы приобрели новый колесный датчик 
давления, то необходимо, чтобы система 
контроля давления воздуха в шинах зареги-
стрировала кодовый сигнал этого датчика. 
Для приобретения нового колесного датчика 
давления и регистрации его сигнала в системе 
контроля давления воздуха в шинах обрати-
тесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda.

 

При повторной установке ранее снятого с 
колеса датчика необходимо заменить уплот-
нительное кольцо датчика (кольцо уплотняет 
посадку вентиля/датчика в отверстии колеса).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  109  110  111  112   ..