Mazda CX-5. Руководство - часть 97

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97  98   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 97

 

 

Система i-ACTIVSENSE

4-187

Вождение автомобиля

 Работа системы

Убедитесь, что индикатор выключения системы LAS 
и LDWS на комбинации приборов погас. 
Если индикатор выключения системы LAS и LDWS 
горит, нажмите на выключатель и убедитесь, что 
индикатор погас.

На многофункциональном дисплее появится 
индикация системы LAS и LDWS (белая), и система 
перейдет в режим ожидания.

(Белый)

Выведите автомобиль на середину полосы движе-
ния, когда система находится в режиме ожидания. 
Когда все указанные здесь условия будут соблюде-
ны, на многофункциональном дисплее появится ин-
дикация системы LAS и LDWS, и система перейдет в 
рабочее состояние.

(Зеленый)

 

Двигатель работает.

 

Скорость автомобиля составляет не менее 
60 км/ч.

 

Система обнаружила белые (желтые) линии 
границ полосы движения как справа, так и слева 
от автомобиля.

 

Водитель управляет рулевым колесом.

 

Полоса движения не слишком узкая и не слиш-
ком широкая.

ПРИМЕЧАНИЕ

Индикация системы LAS и LDWS горит белым 
светом, если система обнаруживает белую 
(желтую) полосу с одной стороны от автомобиля 
(справа или слева), и индикация изменяет цвет 
на зеленый, когда система обнаруживает белые 
(желтые) линии по обе стороны от автомобиля. 

Обнаружена 

только одна линия 

(слева или справа)

(Белый)

Обнаружены линии 

с обеих сторон 

автомобиля

(Зеленый)

Система i-ACTIVSENSE

4-188

Вождение автомобиля

Система LAS и LDWS переходит в режим ожидания 
в следующих случаях:

 

Система не может распознать белые (желтые) 
линии дорожной разметки.

 

Скорость автомобиля не превышает 60 км/ч.

 

Работает система ABS/TCS.

 

Система TCS выключена.

 

(Если выключить систему TCS во время ее 
функционирования, раздастся звуковой пред-
упреждающий сигнал, и система перейдет в 
режим ожидания.)

 

Автомобиль совершает крутой поворот.

 

Нажата педаль тормоза.

 

Резкий поворот рулевого колеса.

 

Ширина полосы слишком мала или, наоборот, 
слишком велика.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

(Выбрано «позднее» корректирующее воздей-
ствие на рулевое колесо)

• 

Система LAS и LDWS не включается, 
пока не обнаружит белую (желтую) линию 
дорожной разметки слева или справа от 
автомобиля.

• 

Если система обнаруживает белую (жел-
тую) линию дорожной разметки только с 
одной стороны от автомобиля, то система 
будет осуществлять корректирующее 
воздействие на рулевое колесо и подавать 
предупреждения, ориентируясь только на 
обнаруженную линию. Корректирующее 
воздействие на рулевое колесо оказыва-
ется и предупреждение подается только 
при отклонении автомобиля от полосы 
движения в сторону обнаруженной линии 
разметки.

 

(Выбрано «раннее» корректирующее воздей-
ствие на рулевое колесо)

• 

Если выбрано «раннее» корректирующее 
воздействие на рулевое колесо, то система 
LAS и LDWS не оказывает корректиру-
ющего воздействия на рулевое колесо, 
пока не обнаружит белую (желтую) линию 
дорожной разметки слева и справа от 
автомобиля. Если система обнаружила 
белую (желтую) линию дорожной раз-
метки только слева или только справа 
от автомобиля, то реагировать она будет 
только на отклонение автомобиля в сторо-
ну обнаруженной линии разметки.

• 

Коррекция системой положения рулевого 
колеса осуществляется таким образом, 
чтобы автомобиль оставался возле центра 
полосы. Однако в зависимости от до-
рожных условий – кривизны поворота, 
уклона дорожного полотна и перепада вы-
сот система может оказаться неспособна 
удержать автомобиль возле центра полосы 
движения.

Система i-ACTIVSENSE

4-189

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Если водитель отпустил рулевое колесо (не 
держит его руками), включается предупрежда-
ющая звуковая сигнализация и на многофунк-
циональном информационном дисплее или на 
активном водительском дисплее появляется 
соответствующее предупреждение. 

Многофункциональный 
информационный дисплей

Включена 

система LAS 

Удерживать

рулевое колесо

Активный водительский дисплей 
(проекция на ветровое стекло)

Удерживайте рулевое колесо

(Дисплей откидного типа)

Удерживайте 

рулевое колесо

 

Если рулевое колесо удерживается водителем 
слабо или в зависимости от дорожных условий 
система может посчитать, что водитель от-
пустил рулевое колесо (не держит руками 
рулевое колесо), даже если водитель держит 
рулевое колесо, и включить соответствующее 
предупреждение на многофункциональном 
информационном дисплее или на активном 
водительском дисплее.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Момент подачи предупреждения о смене 
полосы движения и начало корректирующего 
воздействия на рулевое колесо варьируется в 
зависимости от ситуации.

 

Можно изменить следующие параметры 
системы LAS и LDWS. 
Более подробная информация приведена 
на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка 
параметров»).

• 

Корректирующее воздействие системы на 
рулевое колесо (включено/выключено)

• 

Чувствительность отключения (вероят-
ность корректирующего воздействия 
системы)

Отображение на дисплее границ полосы движения

Когда система LAS и LDWS переходит из состоя-
ния ожидания в состояние готовности к работе, на 
многофункциональном информационном дисплее и 
на активном водительском дисплее появляется изо-
бражение границ полосы движения. При переходе 
системы в состояние готовности к работе цвет об-
наруженных линий дорожной разметки изменяется 
на белый. 

(Состояние ожидания)

Многофункциональный 

информационный дисплей

Активный водительский дисплей

Система i-ACTIVSENSE

4-190

Вождение автомобиля

(Состояние готовности к работе)

Многофункциональный 

информационный дисплей

Активный водительский дисплей

Автоматическое отключение

В перечисленных ниже случаях система LAS и 
LDWS автоматически отключается, включается 
предупреждающая сигнализация (желтая) и на дис-
плее появляется предупреждение. Система LAS и 
LDWS автоматически возобновит работу, когда будут 
соблюдены все условия для ее включения.

 

Слишком высокая или слишком низкая темпе-
ратура внутри камеры.

 

Запотевание ветрового стекла в зоне расположе-
ния камеры.

 

Ветровое стекло вокруг камеры закрыто посто-
ронним предметом, ухудшающим обзор вперед.

Автоматическое отключение предупреждений/кор-
ректирующего воздействия на рулевое колесо

Выполнение любого из перечисленных ниже дей-
ствий происходит к автоматическому выключению 
системы LAS и LDWS. После завершения выпол-
нения соответствующего действия система LAS и 
LDWS автоматически возобновит свою работу. 

 

Резкий поворот рулевого колеса.

 

Нажатие педали тормоза.

 

Нажатие педали акселератора. (Для отмены 
автоматической функции чувствительности от-
ключения снимите выделение в пункте «Cancel 
sensitivity» (Чувствительность отключения) в 
меню индивидуальной настройки параметров).

 

Нажатие на рычаг управления указателями по-
ворота.

 

Автомобиль пересекает линию продольной до-
рожной разметки.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

После срабатывания система LAS и LDWS мо-
жет приостановить свою работу на период до 
5 секунд, пока не обнаружит линии дорожной 
разметки.

 

В перечисленных ниже случаях система LAS 
и LDWS автоматически прекращает подачу 
предупреждений/корректирующие воздей-
ствия на рулевое колесо.

• 

Водитель отпустил рулевое колесо.
(Система LAS и LDWS призвана оказывать 
помощь водителю в управлении автомо-
билем. Она автоматически возобновляет 
работу, когда водитель берет в руки руле-
вое колесо).

• 

Нажат выключатель TCS OFF для отклю-
чения системы TCS.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  95  96  97  98   ..