Mazda 3 (2003+). Проверка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

  Главная      Автомобили - Мазда (Mazda)     Mazda 3  (с 2003 года) - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..

 

 

 

Mazda 3 (2003+). Проверка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

 

 

 

 

Проверка уровня рабочей жидкости

 


Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления.
При необходимости доведите уровень жидкости до нормы.
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления ATF M III или аналог (например Dexron®II).
 

 

 

 

Проверка утечки рабочей жидкости

 

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости.

 
ВНИМАНИЕ
Если удерживать рулевое колесо повернутым до упора в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.

 
Проверьте утечку жидкости.
При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг.5.2.2.3 Проверка утечки рабочей жидкости Mazda 3

 
 
Рис. 5.3. Места возможных утечек рабочей жидкости гидроусилителя

 


 
ПРИМЕЧАНИЕ
Возможные места утечки жидкости показаны стрелками на рисунке 5.3

 

 

Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме

 

 

5.2.2.4 Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме Mazda 3

 
Рис. 5.4. Специальный прибор для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме

 

 
Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 5.4.
 

5.2.2.4 Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме Mazda 3
 

 
Рис. 5.5. Подключение прибора к шлангам насоса гидроусилителя

 

 
Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (рис. 5.5).
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
Удалите воздух из системы.
Полностью откройте клапан.
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C.
 

5.2.2.4 Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме Mazda 3
 

 
Рис. 5.6. Проверка давления при закрытом клапане

 

 
Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление, создаваемое насосом (рис. 5.6).
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя.
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.

 
ВНИМАНИЕ
Если оставить клапан закрытым в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.

5.2.2.4 Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме Mazda 3
 
 
Рис. 5.7. Проверка давления при открытом клапане

 

 
Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 (рис. 5.7).
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма.
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма.
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.
Снимите специальные приспособления. Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом.
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
Удалите воздух из системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  ..