Mazda 3 (2003+). Уход за кузовом

  Главная      Автомобили - Мазда (Mazda)     Mazda 3  (с 2003 года) - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Mazda 3 (2003+). Уход за кузовом

 

 

Защита от коррозии


Причины возникновения коррозии автомобиля:
1. Дорожная соль, грязь и влага, накапливающаяся под днищем автомобиля.
2. Сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, незначительные сколы и вмятины.
Если вы живете в регионе (стране), где автомобиль регулярно подвергается воздействию коррозионных факторов, защита от коррозии особенно важна. Некоторыми причинами усиления коррозии являются дорожная соль, химические препараты, применяемые на дорогах, морской воздух и агрессивные выбросы производства.
Влага создает условия для наиболее интенсивного развития коррозии. Например, появление коррозии значительно ускоряется при высокой влажности, особенно при температуре замерзания воды. В таких условиях коррозионно-активные материалы контактируют с поверхностями автомобиля через плохо испаряющуюся влагу.
Грязь – это типичная причина появления коррозии, потому что она медленно высыхает и способствует контакту влаги с автомобилем. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать появлению коррозии. Высокие температуры тоже вызывают коррозию плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых оседает влага. По этим причинам очень важно в течение всего года содержать автомобиль в чистоте, регулярно удалять с него грязь и накопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля.
 

 

 

Mazda 3 (2003+). Предотвращение коррозии


Вы можете предотвратить появление коррозии. Наилучший способ – содержание автомобиля в чистоте. Обратите особое внимание на днище автомобиля.
Если вы живете в регионе (стране), где ваш автомобиль регулярно подвергается воздействию коррозионных факторов – дороги посыпают солью, рядом с морем, в регионах с сильным промышленным загрязнением, кислотными дождями и т.п. – вы должны принимать особые меры для предотвращения коррозии. В зимнее время обдавайте струей воды днище вашего автомобиля, как минимум, один раз в месяц и тщательно промывайте его после окончания зимнего периода.
При мойке днища автомобиля обращайте особое внимание на детали под крыльями и другие скрытые от глаз детали. Делайте работу тщательно. Простая мойка, а не тщательная очистка накопившейся грязи может скорее ускорить появление коррозии, чем предотвратить ее появление. Вода под давлением и пар достаточно эффективно удаляют накопившуюся грязь и коррозионно-активные материалы.
При чистке нижних панелей дверей, усилителей и деталей рамы, следите за тем, чтобы дренажные отверстия были свободны, и влага могла испаряться, а не скапливалась внутри, ускоряя появление коррозии.
Во избежании коррозии не оставляйте автомобиль во влажном, плохо вентилируемом гараже. Это также относится к случаям, когда вы моете автомобиль внутри гаража или заезжаете в гараж на мокром, покрытым снегом или грязью автомобиле. Даже содержание автомобиля в отапливаемом гараже может способствовать появлению коррозии, если гараж плохо вентилируется и влага не испаряется.
Содержите лакокрасочное покрытие и облицовки в хорошем состоянии. Царапины или сколы на лакокрасочном покрытии необходимо как можно скорее покрывать восстанавливающей краской для сокращения риска появления коррозии. При обнаружении металла без краски, обратитесь в малярную мастерскую.
Не забывайте об интерьере автомобиля. Влага может собираться под напольными ковриками и ковровым покрытием и также вызвать появление коррозии. Будьте особенно внимательны, если вы перевозите удобрения, чистящие материалы или химикаты в автомобиле. Такие материалы перевозите в специальных контейнерах и любые капли или пятна смывайте чистой водой и тщательно высушивайте.
 

 

 

Mazda 3 (2003+). Мойка и нанесение восковой пасты


Мойка автомобиля, когда его поверхность нагрета солнечными лучами, недопустима, поэтому мойте его только в тени.
Мойте автомобиль как можно чаще. Грязь является абразивным материалом и может поцарапать автомобиль, если ее не смывать. Загрязненный воздух или кислотный дождь могут повредить лакокрасочное покрытие в ходе химической реакции. Если вы живете у моря или в регионе (стране), где используется дорожная соль или химические вещества для ухода за дорогами, уделяйте особое внимание днищу вашего автомобиля.
В зимнее время или после езды по грязной мокрой дороге тщательно промойте днище автомобиля. чтобы удалить наслоения грязи и коррозионно-активных материалов, используйте сильную струю воды. Мойте автомобиль высококачественным шампунем и следуйте указаниям его изготовителя на упаковке. Не используйте сильнодействующие бытовые очистители, бензин, растворители и абразивные очистители, поскольку это может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Используйте чистую губку или ткань, часто смачивая ее, и не повредите лакокрасочное покрытие слишком сильным трением. Если грязь присохла, обильно смочите и аккуратно удалите ее.
Колеса мойте мягкой щеткой или смоченной в нейтральном моющем растворе тряпкой из грубой шерсти.
Для чистки пластмассовых колесных колпаков используйте чистую губку или мягкую ткань и воду.
Мойте алюминиевые колесные диски слабым нейтральным моющим раствором или нейтральным моющим средством. Не пользуйтесь абразивными чистящими средствами. Незащищенные металлические поверхности после мойки полируйте и наносите восковую пасту. Поскольку алюминий подвержен коррозии, зимой после езды по дорогам, покрытым солью, тщательно мойте алюминиевые колесные диски.
После мойки автомобиля аккуратно его вытирайте. После высыхания мыльная вода оставляет на краске разводы.
После протирки вытрите автомобиль насухо полностью удалив воду с лакокрасочного покрытия, но не трите сильно, чтобы повредить его.
При обнаружении вмятин или царапин на лакокрасочном покрытии покройте их ремонтной краской, чтобы предотвратить появление коррозии. Для защиты лакокрасочного покрытия мойте автомобиль, как минимум один раз в месяц. Уделяйте особое внимание удалению соли и грязи из-под крыльев автомобиля. Убедитесь, что дренажные отверстия свободны. Повреждение лакокрасочного покрытия может быть вызвано пятнами гудрона, производственными выбросами, древесным углем и остатками насекомых, если все это не будет удалено незамедлительно. Если простая вода недостаточно эффективна для удаления накопившейся грязи, используйте нейтральные растворы для мойки автомобилей. Для удаления раствора после мойки обязательно протирайте автомобиль. Не допускайте высыхания раствора на лакокрасочном покрытии автомобиля.
 

 

 

Mazda 3 (2003+). Удаление пятен


Не используйте бензин, сильнодействующие растворы или коррозионно-активные очищающие средства. Это может повредить лакокрасочное покрытие. Дорожный гудрон удаляйте чистой мягкой тканью, смоченной скипидаром. Будьте аккуратны. Для удаления остатков насекомых или смолы используйте теплую воду и слабый нейтральный моющий раствор или раствор для мойки автомобилей. Если покрытие потеряло свой блеск, воспользуйтесь имеющейся в продаже полиролью для автомобилей.
 

 

 

Полировка и нанесение восковой пасты


Перед применением полироли и восковой пасты обязательно вымойте и высушите автомобиль. Используйте только высококачественные средства, имеющиеся в продаже, и следуйте указаниям изготовителя на упаковке. Полируйте и наносите восковую пасту, как на лакокрасочное покрытие, так и на блестящую облицовку.
 

 

 

Mazda 3 (2003+). Повторное нанесение восковой пасты


Повторно полируйте и наносите восковую пасту, когда вода больше не образует капли и не скатывается с чистой поверхности, а растекается на большой площади.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..