Lifan Cebrium 720. Система смазки‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74 

 

 

Lifan Cebrium 720. Система смазки‌ двигателя LFB479Q EFI

 

Подготовка

  1. Специальный инструмент.


     

    Поз.

    Инструменты

    Схематическое изображение

    Описание


     

    1


     

    Съемник масляного фильтра


     

     


     

     


     

    Для снятия и установки масляного фильтра двигателя


     

    2


     

    Съемник поддона картера двигателя


     

     


     

     


     

    Для снятия поддона картера двигателя


     

  2. Рекомендуемые инструменты.


 

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

 

Описание


 

1


 

Манометр давления моторного масла


 

 


 

 


 

Определяет давление моторного масла


 

2


 

Плоский щуп


 

 


 

 


 

Для измерения зазоров

Технические условия выполнения ремонта

  1. Технические характеристики.


     

    Сорт масла

    15W-30-SF и выше

    Заправочный объем масла

    4 л


     

    Давление масла

    Обороты холостого хода

    80-300 кПа

    Номинальная частота вращения двигателя

    330-430 кПа

    Радиальный зазор между ведущим и ведомым роторами масляного насоса

    Минимальный зазор

    0,023 мм

    Максимальный зазор

    0,069 мм

    Зазор между ротором (ведущий, ведомый) и корпусом масляного насоса двигателя (в верхней части)


     

    0,025-0,071 мм

    Зазор между ведущим ротором и корпусом масляного насоса двигателя

    0,260-0,325 мм


     

  2. Моменты затяжки.


 

Элемент

Н·м

Болт сливного отверстия поддона картера двигателя

42~46

Масляный фильтр двигателя

25~30

Крепежные болты поддона картера двигателя

10

Крепежные болты масляного насоса двигателя

11

Крепежные винты крышки масляного насоса

11

Винтовая пробка перепускного клапана масляного насоса двигателя

37

Датчик давления масла в двигателе

14~16

Крепежные болты успокоителя цепи

19

Крепежные болты направляющей цепи ГРМ

13

Крепежный болт передней крышки

23

Крепежная гайка натяжителя

11

Крепежные болты шкива коленчатого вала

138

Крепежные болты направляющей масляного щупа двигателя

10~12

Крепежные болты передней опорной подушки двигателя

52

Крепежные болты и гайки натяжного шкива ремня

69 (болт) 29 (гайка)

Крепежные болты генератора

25 (короткие болты) 54 (длинные болты)

Крепежные болты крышки головки блока цилиндров

11

Крепежные болты насоса системы охлаждения

11

Крепежные болты катушки зажигания

11

Меры предосторожности

  1. Перед выполнением работ с системой смазки следует убедиться, что двигатель остыл.

  2. Запрещается попадание масла на приводной ремень.

  3. Отработанное моторное масло должно быть собрано для последующей утилизации. Место проведения ремонта должно содержаться в чистоте.

  4. При использовании герметиков следует обратить внимание на следующее.

    • Необходимо удалить с помощью шабера остатки герметика с монтажных поверхностей поддона картера и блока цилиндров двигателя (включая канавки, крепежные болты и отверстия под болты).

    • При использовании герметиков необходимо очистить поверхность для нанесения герметика, удалить воду и посторонние включения.

    • Если в слой герметика попало инородное тело, его следует удалить.


 

Принципиальная схема


 

 


 

Поддон картера двигателя двигателя LFB479Q EFI

Схематическое изображение компонентов


 

16-04


 

1

Болт

2

Масляный насос


 

3

Направляющая маслоизмерительного щупа двигателя

4

Маслоизмерительный щуп

5

Масляный фильтр двигателя

6

Поддон картера двигателя

7

Болт

 

Проверка на автомобиле


 

  1. Проверка моторного масла

    А. Проверить уровень моторного масла.

    Выполнить в следующем порядке:

    • Прогреть двигатель, остановить и выждать 5 мин.

    • Убедиться, что уровень масло находится между метками верхнего и нижнего уровней маслоизмерительного щупа.

      16-05-01

      Совет

      Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной поверхности. Вытащить и протереть ветошью маслоизмерительный щуп. Вставить щуп в направляющую трубку до упора. Снова вытащить маслоизмерительный щуп для определения уровня масла.


       

      16-05-02

      Б. Убедиться, что моторное масло не загрязнено, не изменило цвет или не смешалось с водой (A: моторное масло, B: при необходимости заменить.

      △ Совет

      Нормальное моторное масло прозрачное и относительно густое. Если масло стало жидким и темным, оно подлежит замене.

      16-06

  2. Проверка давления масла.

А. Отключить разъем датчика давления масла двигателя.

Б. Снять датчик давления масла и подключить манометр для измерения давления масла.

В. Прогреть двигатель и определить давление масла по манометру.

Давление моторного масла на холостых оборотах:

80-300 кПа.

Давление моторного масла на номинальной частоте вращения: 330-430 кПа.

△ Совет

Если давление не соответствует указанным значениям, должен быть проверен масляный насос двигателя.

Г. Снять манометр, установить датчик давления моторного масла и подключить разъем датчика.

Момент затяжки датчика давления масла: 14-16 Н·м.

△ Совет

При установке датчика давления масла нанести герметик на резьбу датчика.

Text-01 Внимание!

Не следует запускать двигатель сразу же после установки датчика давления масла. Перед пуском двигателя необходимо подождать некоторое время.

 

 

 

 

 

 

Поиск и устранение неисправностей

 

 

Таблица признаков неисправностей

Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать либо заменить эти детали.


 


 

Признак

Возможные причины неисправности


 

Рекомендуемые действия


 

Несоответствующее давление масла

1. Датчик давления масла (поврежден)


 

Заменить датчик давления масла двигателя

2. Низкий уровень масла

Долить масло


 

3. Низкая вязкость масла

Определить и устранить причину снижения вязкости масла. Совет

Причины снижения вязкости масла:

  • марка моторного масла не соответствует региональным условиям;

  • высокая температура двигателя;

  • повреждена прокладка головки блока цилиндров, просачивание охлаждающей жидкости в моторное масло;

  • разрыв прокладки или повреждение головки, просачивание охлаждающей жидкости в моторное масло

4. Масляный фильтр (забился)

Заменить масляный фильтр

5. Вкладыши коренных и шатунных подшипников (повышенный зазор)


 

Заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников


 

6. Масляный насос двигателя (неисправность)

Определить и устранить причину неисправности масляного насоса двигателя

Совет

Распространенные причины неисправности масляного насоса двигателя:

  • значительный износ ведущего и ведомого ротора масляного насоса двигателя;

  • блокирование заливного отверстия масляного насоса двигателя;

  • неисправность клапана регулировки давления масляного насоса двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74