Перед выполнением работ с системой смазки следует убедиться, что двигатель
остыл.
Запрещается попадание масла на приводной ремень.
Отработанное моторное масло должно быть собрано для последующей утилизации.
Место проведения ремонта должно содержаться в чистоте.
При использовании герметиков следует обратить внимание на следующее.
Необходимо удалить с помощью шабера остатки герметика с монтажных
поверхностей поддона картера и блока цилиндров двигателя (включая
канавки, крепежные болты и отверстия под болты).
При использовании герметиков необходимо очистить поверхность для
нанесения герметика, удалить воду и посторонние включения.
Если в слой герметика попало инородное тело, его следует удалить.
Убедиться, что уровень масло находится между метками верхнего и нижнего
уровней маслоизмерительного щупа.
Совет
Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной поверхности.
Вытащить и протереть ветошью маслоизмерительный щуп. Вставить щуп в
направляющую трубку до упора. Снова вытащить маслоизмерительный щуп для
определения уровня масла.
Б. Убедиться, что моторное масло не загрязнено, не изменило цвет или не
смешалось с водой (A: моторное масло, B: при необходимости заменить.
△ Совет
Нормальное моторное масло прозрачное и относительно густое. Если масло
стало жидким и темным, оно подлежит замене.
Проверка давления масла.
А. Отключить разъем датчика давления масла двигателя.
Б. Снять датчик давления масла и подключить манометр для измерения давления
масла.
В. Прогреть двигатель и определить давление масла по манометру.
Давление моторного масла на холостых оборотах:
80-300 кПа.
Давление моторного масла на номинальной частоте вращения: 330-430 кПа.
△ Совет
Если давление не соответствует указанным значениям, должен быть проверен
масляный насос двигателя.
Г. Снять манометр, установить датчик давления моторного масла и подключить
разъем датчика.
Момент затяжки датчика давления масла: 14-16 Н·м.
△ Совет
При установке датчика давления масла нанести герметик на резьбу датчика.
Внимание!
Не следует запускать двигатель сразу же после установки датчика давления масла.
Перед пуском двигателя необходимо подождать некоторое время.
Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей.
Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости
отремонтировать либо заменить эти детали.
Признак
Возможные причины неисправности
Рекомендуемые действия
Несоответствующее давление масла
1. Датчик давления масла (поврежден)
Заменить датчик давления масла двигателя
2. Низкий уровень масла
Долить масло
3. Низкая вязкость масла
Определить и устранить причину снижения вязкости масла. Совет
Причины снижения вязкости масла:
марка моторного масла не соответствует региональным условиям;