- Головка цилиндров и клапаны
- Распределительные валы
- Прокладка головки блока цилиндров
- Свечи накаливания
- Топливные форсунки
- Датчик температуры головки блока (CHT)
- Топливный коллектор высокого давления
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Корпус распределительных валов
- Гидрокомпенсатор зазора клапанов
- Датчик положения распределительного вала (СМР)
- Распредвал и крышка двигателя
Головка цилиндров и клапаны
Поз. | № запасной части | Наименование | |
1 | - | Головка блока цилиндров | |
2 | - | Внешний болт головки цилиндров (8 шт.) | |
3 | - | Внутренний болт головки цилиндров (10 шт.) | |
4 | - | Впускные клапаны (16 шт.) | |
5 | - | Сухари клапанов (32 шт.) | |
6 | - | Держатель пружины (16 шт.) | |
7 | - | Пружина клапана (16 шт.) | |
8 | - | Маслоотражательный колпачок стержня клапана (16 шт.) | |
9 | - | Выпускной клапан (8 шт.) | |
10 | - | Впускной клапан (8 шт.) | |
11 | - | Направляющая втулка клапана (16 | шт.) |
12 | - | Прокладка головки блока цилиндров | |
13 | - | Клапан в сборе |
Головка цилиндров отлита из алюминия методом кокильного литья. Наличие четырех клапанов на цилиндр обеспечивает улучшенное питание цилиндров, компактность камеры сгорания и вертикальное расположение топливных форсунок, что создает оптимальное распределение топлива в камере сгорания.
Крепление головки цилиндров к блоку цилиндров выполнено восемнадцатью заглубленными (для уменьшения деформации) болтами. 8 внешних болтов головки цилиндров короче внутренних и расположены под распредвалами: 4 под впускным распредвалом и 4 - под выпускным. 2 полых штифта обеспечивают соосность каждой головки цилиндров с блоком цилиндров.
Головка цилиндров имеет по четыре отверстия на цилиндр (два выпускных и два впускных), расположение которых соответствует расположению цилиндров. Один из впускных портов является винтовым и действует, как завихряющий канал, а другой - тангенциальный порт - располагается сбоку и отвечает за подачу горючей смеси.
ПРИМЕЧАНИЕ: Головка цилиндров не может быть подвергнута дополнительной обработке.
Все клапаны имеют седла из порошкового металла и направляющие втулки. Как во впускных, так и в выпускных клапанах одиночные пружины клапанов фиксируются втулками, клапанными тарелками и гнездами пружин. Уплотнения штоков клапанов встроены в гнезда пружин.
Распределительные валы
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Впускной распределительный вал |
2 | - | Выпускной распределительный вал |
Распредвалы полые, с запрессованными выступами из порошкового металла; в передней части их поверхность обработана для установки звездочки. Распредвалы фиксируются в головке цилиндров корпусом распредвала. Импульсное колесо, обработанное в области задней части впускного распредвала, обеспечивает создание сигнала для датчика положения распредвала (CMP), с помощью которого ECM определяет положение распредвала относительно коленвала.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Прокладка головки цилиндров
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Установочная втулка (2 шт.) |
2 | - | Идентификационные отверстия |
Прокладка головки цилиндров 4-слойная стальная; выпускаются прокладки 3 типоразмеров по толщине. Выбор необходимого типоразмера зависит от максимального выступания поршня. Толщина прокладки определяется по количеству отверстий в передней части прокладки.
На блоке цилиндров установлены две установочные втулки, служащие для центрирования прокладки головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене прокладки головки цилиндров используйте только новую прокладку с той же самой идентификационной маркировкой. При установке новых поршней или шатунов измерьте максимальную высоту выступания поршня и выберите соответствующую прокладку.
Повреждение прокладки или сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров приведет к утечкам, и поэтому их следует избегать. Перед установкой новой прокладки важно убедиться в отсутствии грязи между слоями прокладки.
Свечи накаливания
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Провод питания |
2 | - | Свечи подогрева (4 шт.) |
Свечи накаливания установлены по центру со стороны впускных клапанов, между двумя патрубками каждого цилиндра.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система свечей подогрева (303-07 Система свечей подогрева - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Инжекторы
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Форсунка |
2 | - | Инструмент для центрирования форсунок |
4 электронных топливных форсунки имеют центральное расположение (по 1 над каждым цилиндром) и крепятся к головке цилиндра гайкой.
Топливные форсунки впрыскивают необходимое в соответствии с текущей нагрузкой двигателя количество топлива в камеры сгорания. Чтобы обеспечить оптимальное опережение впрыска топлива и точное количество впрыскиваемого топлива, используются специальные топливные форсунки с гидравлической сервосистемой и электрическим исполнительным блоком (электромагнитным клапаном).
Управление форсунками осуществляется непосредственно блоком управления двигателем (ECM).
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия), Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Датчик температуры головки блока (CHT)
Датчик CHT находится по центру задней части головки цилиндров (со стороны коробки передач). Датчик измеряет температуру головки цилиндров, а не температуру охлаждающей жидкости.
Датчик CHT влияет на следующие функции:
- количество впрыскиваемого топлива
- начало впрыска топлива
- частоту вращения при холостом ходе
- работу предпускового подогрева
- Система EGR
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).
Топливный коллектор высокого давления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Датчик давления топлива |
2 | - | Топливный коллектор высокого давления |
3 | - | Топливопроводы высокого давления (между топливным коллектором и форсунками) |
4 | - | Клапан ограничения давления |
Топливный коллектор (аккумуляторная топливная система, АТС) изготавливается из кованой стали. Он служит для хранения топлива под высоким давлением и предотвращения колебаний давления в системе высокого давления.
ТНВД подает топливо через топливопровод высокого давления в топливный коллектор. Затем топливо по четырем топливопроводам форсунок, которые имеют одинаковую длину, посылается к отдельным топливным форсункам.
Клапан ограничения давления открывается при давлении топлива приблизительно 2000 бар. Он выполняет роль предохранителя на случай неисправности системы высокого давления, предотвращая повреждения из-за превышения давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан ограничения давления необслуживаемый. В случае срабатывания его следует заменить, поскольку его дальнейшая герметичность не гарантируется.
Срабатывание клапана ограничения давления обнаруживается ECM, после чего генерируется соответствующий диагностический код неисправности (DTC) и активируется контрольная лампа неправильного функционирования систем снижения токсичности выбросов (MIL).
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия), Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).