СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

  Главная      Автомобили - Камаз     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 


СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

 

 Трудоемкость — 18,0 чел. ми.

33. Установить ведомую шестерню 12 (Рис. 2) радиаторной секции на приспособление и запрессовать втулку 10 оси в шестерню 12, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при

необходимости замены втулки. Утопание втулки с двух сторон должно быть 1,0—1,5 мм и задается технологическим кольцом. (Приспособление пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

34. Снять ведомую шестерню 12 в сборе с втулкой 10 с приспособления. (Приспособление).

 

 

 

 

Рис. 2. Насос масляный:
1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведущей шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции со втулкой в сборе; 4 — пробка масляного клапана радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10 — втулка оси ведомая шестерен; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции а сборе; 13 — корпус радиаторной секции со втулкой в сборе; 14, 38 — шайба замковая; 15 — болт стяжной масляного насоса; 16— клапан предохранительный; 17 — пружина предохранительного клапана радиаторной секции; 18, 24, 26 — шайба регулировочная; 19, 25 — прокладка пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана радиаторной секции; 21 — пробка клапана системы смазки; 22 — клапан системы смазки; 23 — пробка предохранительного клапана; 27 — пружина клапана системы смазки; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30 — шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущей шестерни масляного насоса; 32 — сегментная шпонка ведущей Шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных клапанов нагнетающей секции; 36 — стяжной болт масляного насоса: 37 — втулка валика масляного насоса

 

 

 

 

 

35. Установить ведомую шестерню 7 нагнетающей секции на приспособление и запрессовать втулки 8 в шестерню 7, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при необходимости замены втулок. Утопание втулок с двух сторон должно быть 0,5—1,0 мм и задается технологическим кольцом. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

36. Снять ведомую шестерню 7 в сборе со втулками 8 с приспособления. (Приспособление).

37. Установить корпус 13 радиаторной секции в приспособление и запрессовать втулку 29 валика ведущей шестерни в корпус. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. Утопание втулки должно быть не более 0,5—1,0 мм со стороны плоскости разъема. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, штангенциркуль ШЦ-1).

38. Снять корпус радиаторной секции 13 в сборе со втулкой 25 с приспособления. (Приспособление).

39. Запрессовать установочные штифты 5 в корпус 3 нагнетающей секции с помощью оправки. Работу выполнять при необходимости замены установочных штифтов. Оправка должна обеспечивать выступание штифтов на 4+0'2 мм от плоскости корпуса. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

40. Установить корпус 3 нагнетающей секции в приспособление и запрессовать установочные втулки 6 в корпус с помощью оправки. Работу выполнять при необходимости замены установочных втулок. Оправка должна обеспечивать выступание втулок на 8+0-2 мм от плоскости разъема. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

41. Запрессовать втулку 37 валика в корпус 3 нагнетающей секции, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. Утопание втулки должно быть не более 1,0 мм и задается технологическим кольцом. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

42. Запрессовать валик 31 ведущей шестерни 33 шпонку и установить валик 31 в отверстие так, чтобы шпонка совместилась со шпоночным пазом в шестерне 33. (Молоток).

43. Установить шестерню 33 на приспособление и запрессовать вапик 31 в шестерню. Выступание торца вала со стороны шестерни привода от торца шестерни должно быть 59+0,2 мм. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

44. Установить ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 в корпус 3 нагнетающей секции. Перед установкой шестерню смазать маслом М10Г2К ГОСТ 8581-78. (Масленка).

45. Установить ведомую шестерню 7 в корпус 3 нагнетающей секции. Перед установкой шестерню смазать маслом М10ГаК ГОСТ 8581-78. (Масленка).

46. Установить проставку 9 и шпонку 32 в паз валика 31 ведущей шестерни. Отверстие в проставке 9 необходимо совместить с отверстием в корпусе 3 нагнетательной секции. (Молоток).

47. Напрессовать ведущую шестерню 30 радиаторной секции на валик 31 ведущей шестерни, совместив паз под шпонку 32 в шестерне 30 со шпонкой на валу. После напрессовки шестерню смазать маслом М10Г,К ГОСТ 8581-78. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, масленка).

48. Смазать ведомую шестерню 12 радиаторной секции маслом. Смазывать маслом М10Г,К ГОСТ 8581-78. (Масленка).

49. Установить упорное пружинное кольцо в выточку корпуса 13 радиаторной секции. В автомобилях последних выпусков упорное кольцо анулировано. (Специальные пассатижи).

50. Запрессовать ось 11 в сборе с шестерней 12 в корпус 13 радиаторной секции, одеть на ось 11 ведомую шестерню 12. Выступание торца оси ведомых шестерен должно быть 47±0,2 мм от плоскости корпуса и обеспечивается оправкой. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

51. Смазать внутреннюю полость корпуса радиаторной секции, и соединить корпус 13 в сборе с осью 11 с корпусом 3 нагнетающей секции 4 и проставкой 9. Смазывать маслом М10Г,К ГОСТ 8581-78. Ведущий валик 31 должен вращаться свободно от усилия руки. (Масленка).

52. Завернуть стяжные болты 15 и 36 с замковыми шайбами 14 и 38 масляного насоса и застопорить их, загнув усики шайб на грани головок болтов. На двигателях выпуска с 15.02.80 г. вместо замковых шайб установлены пружинные. Применять замковые шайбы бывшие в эксплуатации запрещается. Момент затяжки болтов 60—74 Н. м (6—7,4 кгс. м). (Головка смейная .13 мм, молоток, зубило, рукоятка динамометрическая мод. 131 .М).

53. Надеть на клапан 22 системы смазки регулировочные шайбы 24, пружину, 27, установить клапан в корпус 13 масляного насоса и завернуть пробку 21 клапана. Величина момента затяжки пробки клапана должна быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Ключ специальный, ключ динамометрический мод. 1754).

54. Установить в корпус 3 нагнетающей секции масляного насоса предохранительный клапан 34, пружину 28, регулировочные шайбы 26 и завернуть пробку 23 с прокладкой 25. Величина момента затяжки пробки должна быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Головка сменная 24 мм, отвертка 6,5 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М).

55. Установить в корпус 13 радиаторной секции масляного насоса предохранительный клапан 16, пружину 17, регулировочные шайбы 18 и завернуть пробку 20 с прокладкой 19. Момент затяжки

 

пробки клапана должен быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Головка сменная 24 мм, отвертка 6,5 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М).

56. Завернуть пробку 4 масляного канала радиаторной секции. (Отвертка 6,5 мм).

57. Запрессовать в паз валика 31 шпонку 2 ведомой шестерни привода масляного насоса. (Молоток).

58. Установить на корпус масляного насоса технологическую пластину и напрессовать шестерню I привода насоса на валик. Зазор между корпусом насоса и шестерней и привода должен быть в пределах 1,0—1,5 мм. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологическая пластина, оправка, набор щупов № 2).

59. Снять масляный насос с приспособления. (Приспособление).

60. Проверить масляный насос на полноту и качество сборки. Ведущий валик должен поворачиваться от руки плавно, без заеданий.

61. Установить масляный насос в сборе на стенд и проверить его работу. Масляный насос проверять с использованием масла М10Г2К ГОСТ 8581-78 при температуре 80+5°С. Допускается применение масла ИС-12 ГОСТ 20799-75 при температуре 40+5°С. Подача насоса при скорости вращения валика Пв=2800 об/мин должна быть: для нагнетающей секции не менее 82 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,35—0,4 МПа (3,5—4 кгс/см2) и разряжении на всасывании 100+10 мм рт. ст.;

— для радиаторной секции — не менее 27 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,7—0,75 МПа (7—7,5 кг/см2) и разряжении на всасывании 100± 10 мм рт. ст.

Подача насоса при скорости вращения валика 650_го об/мин должна быть:

— для нагнетающей секции не менее 16 л/мин и давление масла на выходе из насоса 0,11—0,12 МПа (1,1—1,2 кг/см1)

— для радиаторной секции — не менее 6 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11—0,12 МПа (1,1—1,2 кг/см2). Давление начала открытия клапанов должно быть 0,85—0,95 МПа (8,5—9,5 кг/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секцией и 0,4—0,45 МПа (4—4,5 кг/см2) у клапана системы смазки. При несоответствии давления начала открытия клапанов указанным величинам произведите регулировку (регулировочными шайбами) клапанов или заменить пружины клапанов. Под пробку пружины предохранительного клапана допускается установка не более двух шайб, клапана системы смазки — трех шайб. (Стенд, секундомер).

62*. Установить на насос 2 (Рис. 1) прокладку 6, всасывающую трубку 14, завернуть болты 15 с замковыми шайбами 18 крепления трубы к насосу и отогнуть усы шайб на грани головок болтов (головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило).

63*. Уложить на насос 2 прокладку 16, трубку 17 клапана, завернуть болты 15 с шайбами 18 и отогнуть усы шайб на грани болтов. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило).

64. Снять масляный насос со стенда и положить его на стеллаж. (Стенд, стеллаж для деталей и узлов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..