Jeep Cherokee (дизель 2,2 л.) 2018 года. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Jeep     Jeep Cherokee (дизель 2,2 л.) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Jeep Cherokee (дизель 2,2 л.) 2018 года. Руководство - часть 18

 

 

Дополнительные боковые подушки безопас-
ности сидений (SAB) расположены на внешней
стороне передних сидений. О наличии боковых
подушек безопасности (SAB) свидетельствует
бирка «SRS AIRBAG» или «AIRBAG», пришитая
с внешней стороны сидений.

Боковые подушки безопасности (при нали-
чии) могут помочь снизить риск травмирова-
ния пассажиров при боковом ударе, улучшая
тем самым защиту от травмирования, обес-
печиваемую ремнями безопасности и кузо-
вом автомобиля.

При срабатывании SAB открывается стык на
внешней стороне обивки спинки сиденья. При
надувании SAB раскрывается через стык си-
денья в пространство между пассажиром и
дверью. SAB раскрывается очень быстро и с
таким большим усилием, что это может при-
вести к травмированию водителя или пасса-
жиров, если они сидят неправильно, или если в

зоне раскрытия SAB находятся посторонние
предметы. Дети подвержены еще большему
риску травмирования при срабатывании по-
душки безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не используйте чехлы для сидений и не
помещайте предметы между собой и бо-
ковыми подушками безопасности. В этом
случае подушки сработают неправильно,
и вы можете получить травму от удара
такими предметами.

Дополнительные

надувные

боковые

шторки подушки безопасности (SABIC) —
при наличии

Ваш автомобиль может быть оборудован до-
полнительными надувными боковыми штор-
ками подушки безопасности (SABIC). Если
автомобиль оборудован дополнительными
надувными боковыми шторками подушки бе-
зопасности (SABIC), см. информацию ниже.

Дополнительные надувные боковые шторки
подушки безопасности (SABIC) расположены
над боковыми окнами. Отделка, закрываю-
щая SABIC, снабжена маркировкой «SRS
AIRBAG» или «AIRBAG».

SABIC (при наличии) могут снизить риск
травм головы или других частей тела пере-
дних, задних пассажиров и водителя, сидя-
щих на боковых местах, при определенных
боковых ударах в дополнение к снижению
риска травмирования, которое обеспечива-
ется ремнями безопасности и конструкцией
кузова.

SABIC раскрываются вниз, закрывая боко-
вые окна. При раскрытии SABIC отталки-
вают край облицовки и закрывают окно.
SABIC раскрываются с большим усилием и
могут стать причиной травмы, если пасса-
жиры или водитель не пристегнуты, сидят
неправильно, или если в зоне раскрытия SAB
имеются посторонние предметы. Дети под-
вержены еще большему риску травмирова-
ния при срабатывании подушки безопас-
ности.

Наклейки передних дополнительных

боковых подушек безопасности,

установленных в креслах

Расположение маркировки дополнительных

боковых шторок безопасности (SABIC)

147

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

SABIC (при наличии) могут уменьшить риск
частичного или полного выбрасывания пас-
сажиров через боковые окна в некоторых
случаях бокового удара.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не устанавливайте оборудование, не

ставьте багаж или груз на такую высоту,
на которой они могут блокировать рас-
крытие боковых шторок безопасности.
Обшивка над боковыми окнами в тех
местах, где находятся и раскрываются
боковые шторки, должна быть свободна
от посторонних предметов.

• Для обеспечения нормального срабаты-

вания боковых шторок безопасности не
устанавливайте в вашем автомобиле
никакие дополнительные устройства,
которые могут изменить состояние по-
толка. Не устанавливайте дополнитель-
ный верхний люк, приобретенный на
рынке запчастей. Не используйте багаж-
ник для крыши, требующий постоянного
крепления (болты или винты) к крыше
автомобиля. Ни в коем случае не про-
сверливайте крышу автомобиля.

Боковые удары

Боковые подушки безопасности открыва-
ются при определенных боковых ударах.
Контроллер системы безопасности пассажи-

ров (ORC) в зависимости от силы и типа
столкновения определяет, является ли целе-
сообразным срабатывание боковых подушек
безопасности при конкретном ударе. В слу-
чае бокового удара датчики бокового удара
позволяют системе ORC определить и вы-
полнить адекватное действие в ответ на это
событие. Система откалибрована на раскры-
тие боковых подушек безопасности с под-
вергшейся удару стороны автомобиля во
время ударов, которые требуют защиты пас-
сажиров с помощью боковой подушки безо-
пасности. При боковом ударе боковые по-
душки

безопасности

раскрываются

мгновенно. Удар с левой стороны приводит к
раскрыванию только левых боковых поду-
шек безопасности, а удар с правой стороны
— к раскрыванию только правых. Само по
себе повреждение автомобиля не является
хорошим индикатором того, требовалось ли
раскрытие боковых подушек безопасности

Боковые подушки безопасности раскрыва-
ются не во всех боковых столкновениях, в
том числе в некоторых столкновениях под
определенными углами, или в некоторых бо-
ковых столкновениях, при которых не заде-
вается область пассажирского салона. Боко-
вые подушки безопасности могут сработать
при лобовых столкновениях, происходящих
под углом или со смещением, когда срабаты-
вают передние подушки безопасности.

Боковые подушки безопасности являются
дополнением к системе ремней безопас-
ности. Боковые подушки безопасности рас-

крываются быстрее, чем человек успевает
моргнуть глазом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Находящиеся в автомобиле люди, вклю-

чая детей, которые находятся вплотную
или очень близко к боковым подушкам
безопасности, могут получить серьез-
ную травму или погибнуть. Пассажиры,
включая детей, не должны опираться
или спать вплотную к дверям, боковым
окнам или в зоне раскрытия боковых
подушек безопасности, даже в том слу-
чае, если они находятся в кресле для
младенцев или в детском кресле.

• Ремни безопасности (и детские кресла в

соответствующих случаях) необходимы
для вашей защиты при любых столкно-
вениях. Они также удерживают Вас на
расстоянии от раскрытия боковой по-
душки безопасности. Для наилучшей за-
щиты от боковых подушек безопасности
пассажиры должны быть надлежащим
образом пристегнуты ремнями безопас-
ности и сидеть спиной к сиденью. Ребе-
нок должен быть надлежащим образом
закреплен в детском кресле или на до-
полнительной подушке, которые соот-
ветствуют размерам ребенка.

148

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Для раскрытия боковых подушек безо-

пасности необходимо свободное про-
странство. Не следует опираться на
окно или дверь. Займите место посере-
дине сиденья и держите корпус прямо.

• Слишком близкое расположение к боко-

вым подушкам безопасности в момент
их срабатывания может привести к серь-
езной травме или даже смерти.

• Полагаясь только на боковые подушки

безопасности, вы рискуете более серь-
езно

пострадать

в

дорожно-

транспортном происшествии. Боковая
подушка безопасности защитит вас
должным образом только в том случае,
если вы правильно пристегнуты ремнем
безопасности. В некоторых дорожно-
транспортных происшествиях боковые
подушки безопасности не раскрыва-
ются совсем. Поэтому всегда пристеги-
вайтесь ремнем безопасности, даже
если ваш автомобиль оснащен боко-
выми подушками безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Крышки отсеков подушек безопасности мо-
гут быть незаметными в обшивке, однако во
время срабатывания подушки они открыва-
ются.

Опрокидывание — При наличии датчика
опрокидывания

Боковые подушки безопасности предусмат-
ривают срабатывание в определенных слу-
чаях опрокидывания. Контроллер системы
безопасности пассажиров (ORC) в зависи-
мости от силы и типа столкновения опреде-
ляет, является ли целесообразным срабаты-
вание боковых подушек безопасности при
конкретном опрокидывании. Само по себе
повреждение автомобиля не является хоро-
шим индикатором того, требовалось ли рас-
крытие боковых подушек безопасности.

Боковые подушки безопасности раскрыва-
ются не во всех случаях опрокидывания.
Система датчиков опрокидывания опреде-
ляет, может ли возникнуть опрокидывание и
требуется ли раскрытие. При медленно раз-
вивающихся событиях возможно срабатыва-
ние преднатяжителей ремней безопасности
с обеих сторон автомобиля. При быстро раз-
вивающихся событиях возможно срабатыва-
ние преднатяжителей ремней безопасности,
а также боковых подушек безопасности с
обеих сторон автомобиля. Система датчиков
опрокидывания может также активировать
преднатяжители ремней безопасности со
срабатыванием или без срабатывания боко-
вых подушек безопасности с обеих сторон,
если автомобиль будет находиться в ситуа-
ции, близкой к опрокидыванию.

SABIC могут уменьшить риск частичного или
полного выбрасывания пассажиров через

боковые окна в некоторых случаях опроки-
дывания или бокового удара.

Компоненты системы подушек
безопасности

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контроллер системы безопасности пассажи-
ров (ORC) следит за внутренними цепями и
соединительной проводкой, связанной с
электрическими компонентами системы по-
душек безопасности, перечисленными ниже:

• Контроллер системы безопасности пасса-

жиров (ORC)

• Предупреждающий индикатор системы

подушек безопасности

• Рулевое колесо и рулевая колонка

• Приборная панель

• Накладки для защиты коленей

• Подушки безопасности водителя и перед-

него пассажира

• Датчик замка ремня безопасности

• Дополнительные

боковые

подушки

безопасности

• Дополнительные подушки безопасности

для защиты коленей

• Датчики лобового и бокового столкновения

• Преднатяжители ремней безопасности

149

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если произошло срабатывание подушек
безопасности
Передние подушки безопасности разрабо-
таны так, чтобы воздух из них стравливался
сразу после раскрытия.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Передние и/или боковые подушки безопас-
ности раскрываются не во всех случаях. Это
не связано с какой-либо неисправностью
системы подушек безопасности.

Удар автомобиля со срабатыванием поду-
шек безопасности может привести к указан-
ным последствиям:

• Иногда в момент раскрытия материал по-

душки безопасности может или вызвать
появление ссадины или покраснение кожи
пассажира. Ссадины похожи на те, кото-
рые появляются на ладонях в результате
ожога о бечевку или при падении и сколь-
жении открытым участком тела по синте-
тическому ковровому покрытию. Эти сса-
дины

имеют

чисто

механическое

происхождение и не связаны с воздейс-
твием химикатов. Как правило, эти сса-
дины быстро заживают. Однако если че-
рез

несколько

дней

улучшение

не

наступило, или появились волдыри, сле-
дует непременно обратиться к врачу.

• После сдувания подушек безопасности в

салоне автомобиля может остаться взвесь
твердых частиц, напоминающая дым. Эти
частицы являются нормальным побочным

продуктом химических реакций, в резуль-
тате которых выделяется нетоксичный
газ, наполняющий подушки безопасности.
Частицы могут вызывать раздражение
кожи и слизистой оболочки глаз и носо-
глотки. В случае раздражения кожи и глаз
промойте пораженные места холодной во-
дой. Для того чтобы избавиться от раздра-
жающего действия частиц на слизистую
оболочку носоглотки, выйдите на свежий
воздух. Если раздражение не проходит, об-
ратитесь к врачу. Если частицы осядут на
одежде, очистите ее в соответствии с ука-
заниями производителя.

После раскрытия подушек безопасности не
следует управлять автомобилем. Иначе в
случае дорожно-транспортного происшест-
вия вы не будете защищены подушками бе-
зопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Сработавшие подушки безопасности и
преднатяжители ремней не смогут защи-
тить вас в случае еще одного дорожно-
транспортного

происшествия.

Необхо-

димо

немедленно

обратиться

к

авторизованному дилеру для замены по-
душек безопасности, преднатяжителей
ремней безопасности и комплектов натя-
жителей ремней сидений. Кроме того,

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

следует выполнить техобслуживание кон-
троллера системы безопасности пассажи-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Крышки отсеков подушек безопасности

могут быть незаметными в обшивке, од-
нако во время раскладывания подушки
они открываются.

• После столкновения автомобиль необхо-

димо немедленно доставить к уполномо-
ченному дилеру.

Усовершенствованная система реакции
на аварию
Если в случае столкновения коммуникацион-
ная сеть автомобиля и электросеть оста-
ются нетронутыми, в зависимости от при-
чины

столкновения

система

ORC

определяет необходимость выполнения сле-
дующих действий со стороны усовершенс-
твованной системы реакции на аварию:

• Перекрытие потока топлива к двигателю.

• Аварийная сигнализация будет мигать,

пока не сядет аккумулятор, или пока не
будет нажата кнопка аварийной сигнали-
зации. Аварийная сигнализация может
быть отключена при помощи нажатия на
кнопку аварийной сигнализации.

150

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• Включение внутреннего освещения, кото-

рое будут продолжать гореть, пока не ся-
дет аккумулятор.

• Разблокирование централизованной бло-

кировки замков дверей.

Процедура сброса усовершенствованной
системы реакции на аварию
Для

перезагрузки

усовершенствованной

системы реакции на аварию после проис-
шествия зажигание должно быть переве-
дено из положения START (ПУСК) или ON/
RUN

(ВКЛ./РАБОТА)

в

положение

OFF

(ВЫКЛ.). Тщательно проверьте автомобиль
на наличие течей топлива в моторном отсеке
и на земле возле моторного отсека и топлив-
ного бака перед перезагрузкой системы и
запуском двигателя.

Обслуживание системы подушек
безопасности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Любое самостоятельное вмешательство

в систему подушек безопасности может
стать причиной отказа, и подушки не
сработают в тот момент, когда это будет
необходимо. В результате вы можете по-
лучить травмы. Поэтому не следует про-
изводить никаких изменений конструк-
ции компонентов системы, включая
электрическую проводку. Запрещается

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

размещать любые значки или наклейки
на кожухах подушек, которые располо-
жены на ступице рулевого колеса и в
верхней правой части панели управле-
ния. Запрещается производить какую-
либо модернизацию конструкции перед-
него бампера или несущих элементов
кузова автомобиля, а также устанавли-
вать боковые подножки, приобретенные
на рынке запасных частей.

• Попытка самостоятельного ремонта лю-

бого компонента системы подушек пред-
ставляет опасность. Всегда предупреж-
дайте людей, которые ремонтируют ваш
автомобиль, о том, что он оснащен по-
душками безопасности.

• Не пытайтесь внести какие-либо изме-

нения в конструкцию системы подушек
безопасности. Это может привести к
тому, что подушка безопасности неожи-
данно сработает или, наоборот, не сра-
ботает, когда это будет необходимо. Для
технического обслуживания системы
подушек безопасности обратитесь к ав-
торизованному дилеру. Если сиденье
автомобиля, в том числе его обивка и
подушка,

требуют

техобслуживания

(включая демонтаж сиденья или ослаб-
ление его крепления), обратитесь к ав-

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

торизованному дилеру. Разрешается ис-
пользовать только те аксессуары для си-
дений, применение которых одобрено
изготовителем автомобиля. Если сис-
тему подушек безопасности требуется
модифицировать с целью перевозки лиц
с физическими недостатками, обрати-
тесь к авторизованному дилеру.

Аварийный регистратор (EDR)
Этот автомобиль оборудован регистратором
событий (EDR). Основным назначением EDR
является запись данных, которые помогут
выяснить, как работали системы автомо-
биля в неизбежной аварии или в ситуации,
близкой к аварии, например, при раскрытии
подушки безопасности или при столкнове-
нии с препятствием на дороге. Регистратор
предназначен для записи данных, относя-
щихся к динамике автомобиля и системам
безопасности за короткий период времени,
обычно 30 секунд или меньше. В этом авто-
мобиле регистратор предназначен для за-
писи следующих данных:

• Работы различных систем автомобиля;

• Были ли застегнуты ремни безопасности

водителя и пассажира;

• Нажимал ли водитель на педаль акселера-

тора и/или педаль тормоза, и как сильно;

• Насколько быстро двигался автомобиль.

151

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эти данные могут помочь лучше понять об-
стоятельства, при которых произошли ава-
рии и травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом автомобиле EDR регистрирует дан-
ные только о нестандартных аварийных си-
туациях. Данные об обычных условиях дви-
жения и персональные данные (такие как
ФИО, пол, возраст и место аварии) не регис-
трируются. Тем не менее, другие стороны,
например правоохранительные органы, мо-
гут объединить данные EDR с идентифици-
рующими личность данными, полученными в
рабочем порядке в процессе исследования
аварии.

Для считывания данных, записанных EDR,
необходимо специальное оборудование, а
также регистратор или доступ к автомо-
билю. Кроме производителя автомобиля,
указанную информацию могут считать дру-
гие организации, например органы правопо-
рядка, обладающие соответствующим обо-
рудованием, если они имеют доступ к
автомобилю или EDR-регистратору.

Детские кресла — безопасная
перевозка детей

Все находящиеся в автомобиле пассажиры
должны быть всегда надежно пристегнуты,
включая малолетних детей и младенцев. Ди-
ректива ЕС 2003/20/EC требует правильной
эксплуатации системы безопасности во всех
странах ЕС.

Дети ростом ниже 1,5 метров и младше 12
лет должны перевозиться надлежащим об-
разом пристегнутыми на заднем сиденье при
его наличии. Согласно статистическим дан-
ным по автотранспортным происшествиям,
дети находятся в большей безопасности,
когда они должным образом размещены на
заднем сидении, а не на переднем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать детское

кресло, предназначенное для установки
против направления движения, на си-
денье, защищенном АКТИВНОЙ ПО-
ДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, срабатыва-
ние

подушки

безопасности

может

привести к СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ или
ГИБЕЛИ ребенка.

• В автомобилях с задним рядом сидений

используйте детское кресло, предна-
значенное для установки против на-
правления движения только на втором
ряду сидений.

• Срабатывание подушки безопасности

пассажира может привести к серьезным
травмам или даже гибели ребенка в воз-
расте 12 лет и младше, в том числе на-
ходящегося в детском кресле, установ-
ленном против направления движения
автомобиля.

• В случае столкновения незафиксиро-

ванный ребенок по инерции продолжит
движение по салону с прежней скоро-
стью. На удержание на коленях даже
младенца может потребоваться столько
сил, что вам не удастся его удержать,
независимо

от

того,

насколько

вы

сильны. Ребенок и другие пассажиры

(Продолжение)

Предупреждающая наклейка на

солнцезащитном козырьке переднего

пассажира

152

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

могут получить серьезные травмы или
погибнуть. При перевозке детей в авто-
мобиле необходимо всегда использовать
защитные

кресла,

соответствующие

росту и весу ребенка.

Существует множество типов защитных кре-
сел и кроваток, которые могут обеспечить
безопасность детей различного возраста:
начиная с новорожденного ребенка и закан-
чивая подростком, который почти дорос до
использования штатного ремня безопас-
ности, предназначенного для взрослых лю-
дей. Дети должны как можно дольше пере-
возиться

лицом

против

направления

движения, так как это наиболее защищенное
положение для ребенка в случае столкнове-
ния. Чтобы правильно выбрать детское си-
денье, обязательно ознакомьтесь с инструк-
цией по его эксплуатации. Внимательно
прочтите и соблюдайте все инструкции и
меры предосторожности в руководстве вла-
дельца, относящиеся к детским креслам, а
также все знаки, нанесенные на детские
кресла.

В Европе требования к детской системе бе-
зопасности определяются положением ECE-
R44, которое разделяет их на пять групп по
массе:

Группа безопас-

ности

Группа помассе

Группа 0

до 10 кг

Группа 0+

до 13 кг

Группа 1

9—18 кг

Группа 2

15—25 кг

Группа 3

22—36 кг

Проверьте

табличку

вашего

детского

кресла. Все разрешенные детские кресла
должны содержать данные об утверждении
типа и контрольную отметку на этикетке.
Этикетка должна быть постоянно надежно
прикреплена к детскому креслу. Нельзя уда-
лять эту этикетку с детского кресла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Крайне опасно! Никогда не располагайте
перед активной подушкой безопасности
детское кресло, предназначенное для ус-
тановки против направления движения.
См. информацию на наклейке, располо-
женной на солнцезащитном козырьке.
Срабатывание подушек безопасности при
аварии может привести к смертельным

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

травмам ребенка независимо от силы
столкновения. Рекомендуется всегда пе-
ревозить детей в детском кресле на зад-
нем сиденье, которое является наиболее
защищенным местом при столкновении.

Универсальные детские кресла

• На рисунках в следующих разделах приве-

дены примеры каждого типа универсаль-
ного детского кресла. На рисунках изобра-
жены примеры стандартной установки.
Обязательно

устанавливайте

детское

кресло в соответствии с инструкциями
производителя, которые должны постав-
ляться в комплекте.

• Инструкции для надлежащего закрепле-

ния ремня безопасности на детском си-
денье см. в разделе

⬙Установка детского

кресла

с

помощью

штатного

ремня

безопасности

⬙.

• Системы детских кресел с креплениями

ISOFIX позволяют устанавливать детские
кресла в салоне, не используя ремни безо-
пасности автомобиля.

153

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Группы 0 и 0+

Эксперты по безопасности рекомендуют,
чтобы дети во время поездки находились в
креслах, предназначенных для установки
против направления движения, так долго,
насколько это возможно. Младенцы массой
до 13 кг должны размещаться в кресле, уста-
новленном против направления движения,
например, как показано на рис. A. Этот тип
детских кресел поддерживает голову ре-
бенка и не создает нагрузку на шею в случае
резкого замедления движения или удара.

Детское кресло, устанавливаемое против
направления движения, крепится с помощью
ремней безопасности автомобиля, как пока-
зано на рис. A. Детское кресло удерживает
ребенка своей собственной системой рем-
ней.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Никогда не располагайте перед подуш-

кой безопасности детское кресло, пред-
назначенное для установки против на-
правления движения. Срабатывание
передней подушки безопасности пасса-
жира может привести к серьезным
травмам и даже гибели ребенка в воз-
расте 12 лет и младше, в том числе
находящегося в детском кресле, уста-
новленном против направления движе-
ния автомобиля.

• В автомобилях с задним рядом сидений

используйте детское кресло, предна-
значенное для установки против на-
правления движения только на втором
ряду сидений.

Группа 1

Дети весом 9-18 кг могут перевозиться лицом
вперед в сиденье группы 1, см. рис. B. Такой
тип детского кресла предназначен для де-
тей старшего возраста, которые уже слиш-
ком большие для групп 0 или 0+.

Группа 2

Для детей весом от 15 кг до 25 кг и тех,
которые слишком велики для детских кре-
сел Группы 1, может быть использовано де-
тское кресло Группы 2.

Как показано на рис. С, в детском кресле
Группы 2 ребенок размещается правильно,
таким образом, что плечевой ремень безо-
пасности пересекает грудь ребенка, а не его
шею, а поясной ремень безопасности плотно
прилегает в области таза, а не живота.

Рис. A

Рис. B

Рис. С

154

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..