Jeep Compass (2018 год). Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Compass - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Jeep Compass (2018 год). Руководство - часть 24

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ . . . .100

Антиблокировочная тормозная
система (ABS) . . . . . . . . . . . . . . .100

Электронная система управления
тормозной системой . . . . . . . . . . .101

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . .112

Система контроля "мертвых" зон. . . .112

Предупреждение о лобовом
столкновении (FCW) . . . . . . . . . . .114

Система контроля давления в шинах
(TPMS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
ПАССАЖИРОВ . . . . . . . . . . . . . .123

Элементы систем безопасности
пассажиров . . . . . . . . . . . . . . . . .123

Важные меры безопасности . . . . . .123

Системы ремней безопасности. . . . .125

Системы подушек безопасности
(SRS) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134

Детские кресла — безопасная
перевозка детей . . . . . . . . . . . . . .154

Перевозка домашних животных . . . .172

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . .173

Перевозка пассажиров . . . . . . . . . .173

Отработавшие газы . . . . . . . . . . . .173

Контрольный осмотр внутреннего
состояния автомобиля . . . . . . . . . .174

Периодический контрольный осмотр
снаружи автомобиля . . . . . . . . . . .176

БЕЗОПАСНОСТЬ

99

ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

Антиблокировочная тормозная

система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система
(ABS) придает автомобилю дополнитель-
ную устойчивость и в большинстве слу-
чаев повышает качество торможения.
Система автоматически предотвращает
блокировку колеса и улучшает управле-
ния автомобилем во время торможения.

ABS

выполняет

цикл

самопроверки,

чтобы гарантировать, что при каждом за-
пуске и начале движения автомобиля
ABS работает должным образом. Во
время этой самопроверки можно услы-
шать легкий щелчок, а также некоторые
шумы, исходящие от двигателя.

ABS активируется во время торможения,
если обнаруживает блокировку одного
или нескольких колес. Дорожные усло-
вия, такие как лед, снег, гравий, ухабы,
железнодорожные переезды, слякоть или
экстренное торможение, могут увеличи-
вать вероятность активации ABS.

При активации ABS могут наблюдаться
следующие явления:

• Шум двигателя ABS (он может продол-

жать работать и в течение короткого
времени после остановки).

• Щелкающий звук переключения клапа-

нов соленоида.

• Пульсации педали тормоза.

• Незначительное отпадание педали тор-

моза при полной остановке автомобиля.

Все эти явления относятся к нормальной
работе ABS.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Антиблокировочная тормозная сис-

тема (ABS) содержит сложное элект-
ронное оборудование, которое мо-
жет быть восприимчивым к помехам,
вызванным ненадлежащим образом
установленным

радиоприемником

или рацией. Это воздействие может
выразиться в снижении эффектив-
ности

системы.

Установка

такого

оборудования должна быть выпол-

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

нена компетентными профессиона-
лами.

• Если водитель пытается имитиро-

вать работу ABS, периодически от-
пуская и нажимая педаль тормоза, то
это приведет к снижению эффектив-
ности ABS и может стать причиной
столкновения. Тормозной путь авто-
мобиля увеличится. Поэтому при экс-
тренном торможении или замедле-
нии

автомобиля,

оборудованного

ABS, следует постоянно с усилием
нажимать на тормозную педаль.

• ABS не работает против законов фи-

зики, действующих на автомобиль, а
также не повышает качество тормо-
жения или управляемости за рамки
допустимого качеством тормозов и
шин автомобиля или силой тяги.

• Система ABS сама по себе не в силах

предотвратить

дорожно-

транспортные происшествия, в част-
ности, те, которые возникают в ре-
зультате

поворота

на

слишком

большой

скорости,

несоблюдения

БЕЗ

ОПА

СНОС

Т

Ь

100

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

дистанции до впереди идущего авто-
мобиля, а также аквапланирования
шин.

• Возможности автомобиля, оборудо-

ванного системой ABS, нельзя ис-
пользовать безрассудно или пренеб-
регая

опасностями,

это

может

угрожать безопасности самого води-
теля и других людей.

ABS предназначен для работы с шинами
OEM. Изменение может привести к сни-
жению производительности ABS.

Предупреждающий индикатор анти-
блокировочной тормозной системы

Желтый

предупреждающий

индикатор

антиблокировочной тормозной системы
загорается при повороте замка зажигания
в положение ВКЛ./РАБОТА и может све-
титься в течение четырех секунд.

Если предупреждающий индикатор анти-
блокировочной тормозной системы про-
должает гореть или загорается во время
движения, это указывает на неисправ-

ность антиблокировочной тормозной сис-
темы и необходимость ее ремонта. При
этом стандартная тормозная система бу-
дет

продолжать

работать

нормально,

если только не будет гореть предупреж-
дающий индикатор тормозной системы.

Если горит предупреждающий индикатор
антиблокировочной тормозной системы,
тормозная система должна немедленно
пройти техобслуживание, чтобы восста-
новить полезные функции антиблокиро-
вочной системы. Если предупреждающий
индикатор антиблокировочной тормозной
системы не загорается при повороте
ключа

зажигания

в

положение

ВКЛ./

РАБОТА, необходимо как можно скорее
починить индикатор.

Электронная система управления
тормозной системой

Автомобиль

оборудован

улучшенной

электронной системой управления тор-
мозной системой (EBC). Эта система
включает в себя электронную систему
распределения тормозных сил (EBD), ан-
тиблокировочную

тормозную

систему

(ABS), систему помощи при экстренном

торможении (BAS), систему помощи при
трогании на подъеме (HSA) противобук-
совочную систему (TCS), электронную
систему курсовой устойчивости (ESC), и
электронную систему предотвращения
переворачивания (ERM). Все эти системы
совместно функционируют, чтобы улуч-
шить управление и устойчивость автомо-
биля в различных условиях движения.

Ваш автомобиль может быть оборудован
торможением в случае опасности (RAB),
системой поддержки тормозной системы
при дожде (RBS), контролем раскачива-
ния автоприцепа (TSC) и динамическим
моментом рулевого управления (DST).

Система регулирования тяги (TCS)

Эта система контролирует степень про-
буксовки каждого колеса. При обнаруже-
нии проскальзывания колес система TCS
может оказать тормозное давление на
проскальзывающие

колеса(о)

и/или

уменьшить мощность автомобиля для
обеспечения лучшего ускорения и ста-
бильности. Назначение одной из функций
системы ТСS, Brake Limited Differential
(Ограниченный дифференциал тормоза,

101

BLD), аналогично функции самоблокиру-
ющегося дифференциала и заключается
в контроле пробуксовки колес на ведомой
оси. Если одно колесо оси крутится быст-
рее другого, система его притормаживает.
Это позволяет увеличить крутящий мо-
мент автомобиля для небуксующего ко-
леса. Система BLD может оставаться ак-
тивной даже в том случае, если системы
TCS и ESC находятся в упрощенном ре-
жиме.

Система Экстерного Торможения
(BAS)

Система BAS разработана для улучше-
ния тормозных способностей автомобиля
при аварийном торможении. Система уз-
нает ситуацию аварийного торможения
по скорости и количеству нажатий на тор-
моз и применяет оптимальное давление
тормозов. Это может помочь уменьшить
тормозной путь. Система BAS дополняет
антиблокировочную тормозную систему
(ABS). Система BAS срабатывает опти-
мально при очень быстром нажатии на
тормоз . Для получения оптимального ре-
зультата, следует нажимать на тормоз не-

прерывно во время торможения (не тор-
мозить

прерывисто).

Не

уменьшайте

давление на педаль тормоза пока Вы хо-
тите притормозить автомобиль. Если Вы
отпускаете педаль тормоза, система BAS
деактивируется.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Система BAS не работает против зако-
нов физики, действующих на автомо-
биль, а также не выводит торможение
за рамки качества, допустимого теку-
щим состоянием тормозов, шин или
сил тяги. Система BAS сама по себе не
в

силах

предотвратить

дорожно-

транспортные происшествия, в част-
ности, те, которые возникают в резуль-
тате поворота на слишком большой
скорости, движения по очень скользкой
поверхности, а также аквапланирова-
ния шин. Возможности автомобиля,
оборудованного системой BAS, нельзя
использовать безрассудно или пренеб-
регая опасностями, это может угрожать
безопасности самого водителя и дру-
гих людей.

Тормозная система, предупреди-
тельный световой индикатор

Красный предупреждающий индикатор
тормозной системы загорается при пово-
роте замка зажигания в положение ВКЛ./
РАБОТА и может светиться в течение че-
тырех секунд.

Если предупреждающий индикатор тор-
мозной системы продолжает гореть или
загорается во время движения, это указы-
вает на неисправность тормозной сис-
темы и необходимость немедленного
ремонта. Если предупреждающий инди-
катор тормозной системы не загорается
при повороте ключа зажигания в положе-
ние ВКЛ./РАБОТА, необходимо как можно
скорее починить индикатор.

Динамический крутящий момент
рулевого колеса (DST)

Динамический крутящий момент руле-
вого колеса представляет собой функцию
модулей ESC и электроусилителя руле-
вого управления (EPS), которые обеспе-
чивают крутящий момент на рулевом ко-
лесе для некоторых условиях движения,

БЕЗ

ОПА

СНОС

Т

Ь

102

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..