Jeep Cherokee (2017 год). Руководство - часть 87

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Cherokee - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..

 

 

Jeep Cherokee (2017 год). Руководство - часть 87

 

 

• Смешайте небольшое количество 50% ох-

лаждающей жидкости OAT, которая соот-
ветствует требованиям стандарта FCA
MS.90032, и дистиллированной воды. При
температурах ниже -37°C следует исполь-
зовать более высокую концентрацию (не
более 70%).

• Для приготовления охлаждающей жид-

кости (антифриза) используйте только
чистую воду, предпочтительнее дистилли-
рованную или деминерализованную. Ис-
пользование воды плохого качества сни-
жает

антикоррозионные

свойства

охлаждающей жидкости.

Необходимо учесть, что владелец несет от-
ветственность за поддержание надлежа-
щего уровня защиты от замерзания в соот-
ветствии с температурами, характерными
для зоны эксплуатации транспортного средс-
тва.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В некоторых автомобилях для того,

чтобы должным образом долить охлаж-
дающую жидкость, необходимо исполь-
зовать специальные инструменты. Не-
правильное заполнение данных систем
может привести к серьезному повреж-
дению внутренних компонентов двига-
теля. Если необходимо добавить в сис-
тему

какую-либоо

хлаждающую

жидкость, обратитесь за помощью к
ближайшему авторизованному дилеру.

• Не рекомендуется смешивать охлажда-

ющие жидкости (антифриз) различного
типа, поскольку это может привести к
повреждению

системы

охлаждения.

Если в аварийной ситуации произво-
дится смешивание охлаждающих жид-
костей HOAT и OAT, как можно скорее
обратитесь к уполномоченному дилеру,
слейте, промойте и заполните систему
охлаждающей жидкостью OAT для ди-
зельных

двигателей

(согласно

MS.90032).

Герметичная крышка системы
охлаждения
Крышка должна быть плотно закрыта, чтобы
предотвратить утечку охлаждающей жид-
кости (антифриза) и гарантировать возврат
охлаждающей жидкости двигателя (анти-
фриза) к радиаторуиз бачка для охлаждаю-
щей жидкости.

Периодически

проверяйте

состояние

крышки. В случае обнаружения на ее уплот-
няющих поверхностях каких-либо посторон-
них

материалов

тщательно

протрите

крышку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не открывайте крышкусистемы охлаж-

дения, пока двигатель не остынет. Ни-
когда не добавляйте антифриз или ох-
лаждающую жидкость, когда двигатель
перегрет. Не пытайтесь снять крышкуи
никогда не доливайте охлаждающую
жидкость в системуохлаждения пере-
гретого двигателя. Система охлаждения
горячего двигателя находится под избы-
точным давлением. Во избежание ожо-
гов брызгами и паром охлаждающей
жидкости не снимайте крышкудо ох-
лаждения двигателя.

• Нельзя

использовать

клапанную

крышку, отличну ю от той, какая реко-
мендуется для вашего автомобиля. Не-
соблюдение этого правила может при-
вести

к

травмам

и

повреждению

двигателя.

Слив отработанной охлаждающей
жидкости
Использованный охладитель двигателя на
основе этиленгликоля (антифриз) является
веществом, подлежащим регламентирован-
ной утилизации. Свяжитесь с местными ор-
ганами власти, чтобы уточнить действующий
порядок утилизации и места приема отрабо-

349

танных химических продуктов. Чтобы предо-
твратить проглатывание животными или де-
тьми, не храните хладагент для двигателя на
основе этиленгликоля в открытых контейне-
рах и не позволяйте емурастекаться по
земле. При попадании охлаждающей жид-
кости в пищевод ребенка или животного не-
медленно обратитесь к врачу. Если вы слу-
чайно пролили охлаждающую жидкость на
землю, немедленно соберите ее с земли.

Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контроли-
руется визуально. При выключенном и хо-
лодном двигателе уровень охлаждающей
жидкости (антифриза) в расширительном
бачке должен находиться междуотметками
на бачке.

В нормальных условиях радиатор полностью
заполнен охлаждающей жидкостью, и нет
необходимости

снимать

герметичную

крышкусистемы охлаждения/радиатора для
проверки уровня. Крышку радиатора, как
правило, снимают для определения темпе-
ратуры замерзания охлаждающей жидкости
(антифриза) или во время ее замены. За до-
полнительной информацией обратитесь к об-
служивающему вас дилеру. Если рабочая
температура двигателя не повышается выше
нормы, то не реже одного раза в месяц сле-
дует проверять уровень охлаждающей жид-
кости в расширительном бачке.

Если для поддержания надлежащего уровня
в расширительный бачок необходимо долить
охлаждающую жидкость (антифриз), ис-
пользуйте только охлаждающую жидкость
OAT, которая соответствует требованиям
стандарта FCA МС. MS.90032. Не допускайте
переполнения.

Важнопомнить

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль остановить через нес-
колько миль/километров после начала
движения, можно увидеть пар, исходящий
из передней части отсека двигателя. Как
правило, это результат испарения капель
дождя, снега или конденсата, образовавше-
гося на радиаторе, что считается абсо-
лютно нормальным явлением. Этот эффект
проявляется после открытия термостата и
поступления горячей охлаждающей жид-
кости (антифриза) в радиатор.
Если после внимательного осмотра радиа-
тора и шлангов вы не обнаружили следов
утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение
скоро прекратится.

• Не переполняйте выше нормы расшири-

тельный бачок.

• Проверяйте температуру замерзания ох-

лаждающей жидкости в радиаторе и рас-

ширительном бачке. Если нужно добавить
охлаждающую жидкость (антифриз), то
содержимое бачка охлаждающей жид-
кости также необходимо защитить от
замерзания.

• Если приходится часто добавлять охлаж-

дающую жидкость (антифриз), необхо-
димо проверить герметичность системы
охлаждения.

• Применяйте в качестве охлаждающей

жидкости смесь дистиллированной воды и
антифриза OAT (соответствует MS.90032).
Минимальное содержание антифриза в ох-
лаждающей жидкости составляет 50 %.
Это обеспечит надежную защиту от корро-
зии вашего двигателя, отдельные части
которого изготовлены из алюминиевого
сплава.

• Следите за тем, чтобы перепускные

шланги расширительного бачка охлажда-
ющей жидкости не были перекручены или
закупорены.

• Следите за чистотой передней поверх-

ности радиатора. Если ваш автомобиль ос-
нащен кондиционером, необходимо сле-
дить за чистотой передней поверхности
конденсатора.

350

• Не переводите термостат в режим летней

или зимней работы. При замене устанавли-
вайте термостат ТОЛЬКО рекомендуемого
типа. Установка термостата, отличного от
рекомендуемого, может привести к нару-
шению работы системы охлаждения дви-
гателя (антифриза), повышенномурасходу
топлива и увеличению вредных выбросов
в атмосферу.

Тормозная система

Для поддержания работоспособного состоя-
ния тормозной системы все ее компоненты
необходимо регулярно проверять. Надлежа-
щие интервалы техобслуживания указаны в
разделе «План технического обслуживания»
в данной главе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не держите постоянно ногуна педали тор-
моза. Это чревато поломкой тормозной
системы и, как следствие, столкнове-
нием. Не держите постоянно ногуна пе-
дали тормоза. Это может привести к ин-
тенсивномуизносутормозных колодок,
перегревуи повреждению тормозных ме-
ханизмов. В случае аварии возможен не-
достаток эффективности тормозной сис-
темы.

Проверка уровня жидкости — главный
тормозной цилиндр
Уровень жидкости в главном цилиндре необ-
ходимо проверять при каждом техобслужи-
вании автомобиля или немедленно, если го-
рит

контрольная

лампа

неисправности

тормозной системы. При необходимости до-
лейте жидкость, чтобы довести уровень до
отметки, указанной на стенке бачка главного
тормозного цилиндра. Перед тем, как отвер-
нуть крышку, протрите от грязи верхнюю
часть цилиндра. При установленных диско-
вых тормозах уровень тормозной жидкости
падает по мере износа тормозных колодок.
Проверьте уровень тормозной жидкости
после замены тормозных колодок. Если уро-
вень тормозной жидкости чрезмерно низкий,
убедитесь, что нет утечек.

Для получения дополнительной информации
см. главу«Рабочие жидкости и смазочные
материалы» в разделе «Технические харак-
теристики».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Используйте только рекомендованную

производителем тормозную жидкость.
Для получения дополнительной инфор-
мации см. главу«Рабочие жидкости и

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

смазочные материалы» в разделе «Тех-
нические характеристики». Использова-
ние несоответствующего типа тормоз-
ной

жидкости

может

привести

к

повреждениям

тормозной

системы

и/или повлиять на технические характе-
ристики ее работы. Кроме того, реко-
мендуемый тип тормозной жидкости
указан на резервуаре главного гидрав-
лического цилиндра, установленном из-
готовителем автомобиля.

• Во избежание загрязнения посторон-

ними веществами или насыщения вла-
гой используйте только ту тормозную
жидкость, которая хранилась в плотно
закрытой емкости. Необходимо, чтобы
крышка резервуара главного цилиндра
всегда была закреплена. Находясь в от-
крытой емкости, тормозная жидкость
впитывает влагуиз воздуха, обеспечи-
вая тем самым более низкую точку ки-
пения. Это может привести к непредви-
денномузакипанию

в

процессе

интенсивного или длительного торможе-
ния, что в свою очередь может привести

(Продолжение)

351

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

к поломке тормозной системы. Это мо-
жет стать причиной столкновения.

• Не допускайте переполнения бачка тор-

мозной жидкости. Это может привести к
попаданию жидкости на нагревшиеся
детали привода и ее возгоранию. Тор-
мозная жидкость также может повре-
дить окрашенные или виниловые повер-
хности, поэтомунеобходимо избегать
соприкосновения тормозной жидкости с
такими поверхностями.

• Избегайте взаимодействия жидкостей

на основе нефти с тормозной жидкос-
тью. Уплотнительные элементы тормоз-
ной системы могут быть повреждены,
что может привести к частичной или
полной неисправности тормозной сис-
темы. Это может стать причиной столк-
новения.

Механическая коробка передач —
при наличии

Выбор смазочного материала
Используйте только рекомендованные про-
изводителем трансмиссионные жидкости.
Для получения дополнительной информации

см. главу«Рабочие жидкости и смазочные
материалы» в разделе «Технические харак-
теристики».

Проверка уровня жидкости
Проверьте уровень жидкости, вынув пробку.
Уровень

жидкости

должен

находиться

междунижней частью заливной горловины и
меткой, но не ниже 3/16 дюйма (4,7 мм) от
нижней части заливной горловины.

При необходимости долейте жидкость для
поддержания надлежащего уровня жид-
кости.

За помощью обращайтесь к уполномочен-
номудилеру.

Периодичность замены рабочей
жидкости
В нормальных условиях работы жидкость,
залитая за заводе, обеспечит достаточную
смазкуна протяжении всего срока службы
автомобиля. Смена жидкости не обяза-
тельна до тех пор, пока в смазкуне попадет
вода.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При попадании в смазывающий материал
воды жидкость следует заменить немед-
ленно.

Автоматическая коробка передач
— при наличии

Рекомендации по выбору рабочей
жидкости
Уровень жидкости установлен на заводе-
изготовителе и при нормальных условиях ра-
боты не требует изменения. Проверка
уровня жидкости не требуется, поэтому ко-
робка не оборудована щу пом. Уполномочен-
ный дилер может проверить уровень масла в
коробке передач с помощью специальных
инструментов. Если вы заметили утечку ра-
бочей жидкости или неисправность коробки
передач немедленно обратитесь к уполномо-
ченномудилерудля проверки уровня жид-
кости в коробке передач. Эксплуатация
автомобиля с неправильным уровнем жид-
кости может привести к серьезномуповреж-
дению коробки передач.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

В случае утечки жидкости из коробки пе-
редач немедленно обратитесь к авторизо-
ванномудилеру

. Возможны серьезные

повреждения коробки передач. Авторизо-
ванный дилер с помощью специальных
инструментов точно отрегулирует уро-
вень жидкости.

352

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..