JAC S5. Руководство по эксплуатации - часть 13

 

  Главная      JAC     JAC S5. Руководство по эксплуатации и аудиосистеме

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

JAC S5. Руководство по эксплуатации - часть 13

 

 

183

Основные положения 

относительно технического 

обслуживания

Моторное масло и  

масляный фильтр 

Периодичность технического 

обслуживания автомобиля указана в 

Сервисной книжке. Если автомобиль 

эксплуатируется в сложных дорожных 

условиях, замену моторного 

масла и масляного фильтра 

необходимо производить чаще.

Топливопроводы и соединения

Проверьте трубки и соединения 

системы питания на предмет 

повреждений и протеканий. 

Поврежденные компоненты 

подлежат замене.

Топливный фильтр 

Засорение топливного фильтра 

является потенциальной причиной 

падения мощности двигателя, 

повреждения системы контроля 

отработавших газов и затруднения 

пуска двигателя. При наличии 

в топливном баке чрезмерного 

количества посторонних 

частиц требуется более частая 

замена топливного фильтра.
После установки нового топливного 

фильтра запустите двигатель на 

несколько минут и проверьте 

герметичность в местах соединения.

Вакуумный шланг и сапун 

картера

Проверьте поверхности шлангов на 

предмет старения или механических 

повреждений. Наличие трещин, 

порезов и деформаций, а также 

потеря эластичности являются 

потенциальными признаками 

повреждения шлангов. Особое 

внимание следует обратить на 

шланги, установленные вблизи 

горячих компонентов, например, 

выпускного коллектора.
Проверьте отсутствие контакта 

шлангов с источниками тепла, 

острыми кромками или движущимися 

деталями. Риск термических и 

механических повреждений 

шлангов! В целях безопасности 

регулярно проверяйте герметичность 

всех шлангов, включая хомуты и 

соединения. При наличии следов 

коррозии или повреждения 

шланги подлежат замене.

Воздушный фильтр

На Вашем автомобиле рекомендуется 

использовать оригинальный 

воздушный фильтр JAC. Свечи 

зажигания (бензиновый двигатель) 

Всегда используйте свечи 

зажигания с соответствующими 

характеристиками жароупорности.

Приводные ремни

Регулярно проверяйте все приводные 

ремни, включая ремень насоса 

системы охлаждения и генератора, на 

предмет механических повреждений, 

износа и загрязнения моторным 

маслом. При наличии указанных 

дефектов ремень подлежит 

замене. Регулярно проверяйте 

натяжение приводных ремней. 

Отрегулируйте при необходимости.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость требует 

регулярной замены с интервалами, 

указанными в Сервисной книжке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

184

Ремень газораспределительного 

механизма

Ремень газораспределительного 

механизма требует проверки на 

предмет повреждений и деформации. 

Дополнительно проверяется 

натяжение ремня. Поврежденный 

ремень подлежит замене.

Тормозные трубки и шланги

Проверьте тормозные трубки и 

шланги на предмет правильной уста-

новки, износа, механических повре-

ждений и протеканий. Заржавелые 

и поврежденные компоненты 

подлежат немедленной замене.

Рулевой вал

Проверьте рулевой вал, пыле-

защитный чехол и крепления на 

предмет трещин и других повре-

ждений. Поврежденные компоненты 

подлежат замене. При необходи-

мости проведите смазывание.

Рулевой механизм, тяги и 

пылезащитные чехлы

Остановите автомобиль и выключите 

двигатель. Проверьте рулевое колесо 

на предмет отсутствия чрезмерных 

люфтов. Проверьте тяги на предмет 

повреждений и кручения. Проверьте 

пылезащитные чехлы и шаровые 

шарниры на предмет отсутствия 

следов коррозии, трещин и других 

повреждений. Поврежденные 

компоненты подлежат замене.

Тормозная жидкость

Нормальный уровень тормозной 

жидкости должен находиться между 

отметками MIN и MAX на стенке 

бачка. Тормозная жидкость должна 

соответствовать стандарту DOT4.

Тормозные механизмы

Регулярно проверяйте тормозные 

колодки на предмет износа. 

Тормозные механизмы также 

необходимо проверять на предмет 

отсутствия следов протекания 

тормозной жидкости.

Стояночный тормоз

Регулярно проверяйте работу 

стояночного тормоза (рычаг и трос).

Выхлопная труба, глушитель 

и болты хомутов

Регулярно проверяйте трубы 

выпускной системы, глушители 

и болты хомутов на предмет 

ослабления и повреждений.

Хладагент системы 

кондиционирования воздуха

Проверьте трубки системы 

кондиционирования воздуха 

на предмет отсутствия 

повреждений и протеканий.

Система охлаждения

Проверьте компоненты системы 

охлаждения (радиатор, промежу-

точный охладитель, расширительный 

бачок, шланги и соединения, на 

отсутствие протеканий и повре-

ждений. Поврежденные компо-

ненты подлежат замене.

Болты хомутов 

Проверяйте соединения подвески на 

предмет ослабления и повреждений. 

Затяните предписанным моментом 

в случае необходимости.

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

185

Трансмиссионное масло 

(механическая коробка передач)

 

Регулярно проверяйте уровень 

трансмиссионного масла согласно 

графика технического обслуживания.

Трансмиссионное масло 

(автоматическая коробка передач)

В исправной автоматической коробке 

передач уровень трансмиссионного 

масла на щупе должен быть на 

уровне отметки «НОТ». Проверка 

уровня масла осуществляется 

только при работающем двигателе 

и положении рычага селектора «Р» 

или «N». Пожалуйста, используйте 

для замены только масло, 

соответствующее технологическим 

требованиям компании JAC.

Уход за кузовом

Приведенная ниже информация 
относительно технического 
обслуживания касается всех 
модификаций модели S5. Ввиду 
этого, отдельные образцы 
оборудования могут быть не 
описаны в текущем разделе.
Профессиональный и регулярный 
уход повышает рыночную стоимость 
автомобиля. Надлежащий уход также 
является одним из главных условий 
для поддержания гарантийных 
рекламаций относительно 
коррозии кузова или повреждения 
лакокрасочного покрытия.
Для ухода за автомобилем 
рекомендуется использовать 
средства, прошедшие проверку 
и одобренные компанией 
JAC. Полный ассортимент 
продукции можно приобрести 
в официальной сервисной сети 
JAC. Пожалуйста, внимательно 
читайте инструкции на упаковке!

Внимание

 

{ Неправильное использование 

средств для ухода может быть 

опасным для здоровья! 

 

{ Средства для ухода должны 

храниться в недоступном для 

детей месте!

 

{ Некоторые чистящие средства 

ядовиты или даже токсичны! 

Некоторые средства могут 

воспламениться от источника 

открытого огня или вследствие 

контакта с горячими деталями 

автомобиля. Всегда храните их в 

надежном месте!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

186

  Всегда используйте экологически 

чистые средства для ухода за 
автомобилем. Никогда не 
утилизируйте средства для ухода за 
автомобилем с бытовыми отходами.

 

◎ Никогда не удаляйте пыль и грязь 
с сухой поверхности кузова сухой 
тряпкой или губкой! Риск повреждения 
лакокрасочного покрытия и стекол! 
Грязь на поверхности кузова 
сначала необходимо смочить 
большим количеством воды, а 
затем осторожно удалить.

Мойка автомобиля

Регулярная мойка и воскование 
является наилучшим способом 
защиты кузова от воздействия 
природных факторов.
Периодичность мойки и воскования 
зависит от интенсивности 
эксплуатации автомобиля, условий 
стоянки, времени года, особенностей 
климата, экологической ситуации и т.д.
Чем больше птичьего помета, 
насекомых, смолы, дорожной и 
промышленной пыли накапливается 
на кузове автомобиля, тем более 
серьезные повреждения они могут 
вызвать. Интенсивный солнечный свет 
способствует образованию коррозии. 
В районах с сильным загрязнением 
автомобиль рекомендуется мыть 
один раз в неделю и восковать 
один раз в месяц. После езды по 
дорогам, посыпанным солевой 
смесью, требуется тщательная 
мойка днища автомобиля.

Внимание

Намокшие или замерзшие 

тормоза снижают тормозной 

эффект автомобиля.

Мойка в автоматических мойках 

Мойка автомобиля в автоматических 
мойках обычно не вредит 
лакокрасочному покрытию 
кузова. Вероятность повреждения 
лакокрасочного покрытия прежде 
всего зависит от оборудования 
автоматической мойки, фильтрации 
воды и используемых чистящих 
средств. Если после мойки 
автомобиля на кузове появились 
царапины или лакокрасочное 
покрытие потеряло блеск, 
немедленно укажите на это 
оператору автоматической мойки. 
При необходимости пользуйтесь 
услугами другой мойки.

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

187

Внимание

 

{ Всегда закрывайте окна и люк 

перед заездом на автоматическую 

мойку.

 

{ Складывайте наружные 

зеркала во избежание 

повреждений.

 

{ Если на автомобиль 

установлено дополнительное 

оборудование, например 

спойлер, багажник на крыше или 

радиоантенна, обязательно 

обратитесь к оператору мойки за 

консультацией.

Ручная мойка автомобиля

1. Смочите кузов большим 
количеством воды и смойте 
как можно больше грязи.
2. Затем аккуратно вытирайте кузов 
сверху вниз мягкой губкой или 
специальной щеткой. Никогда не 
используйте чистящие средства, 
пока не удалена твердая грязь!
3. Как можно тщательнее полощите 
губку или ветошь, используемую 
для мойки автомобиля.
4. Для мойки колес и порогов 
следует использовать другую 
губку или ветошь.
5. По завершении мойки тщательно 
сполосните кузов чистой водой, и 
протрите насухо чистой замшей.

Внимание

 

{ Не допускайте мойки 

автомобиля на солнце!

 

{ Во время мойки не 

направляйте шланг 

непосредственно на замки 

дверей и стыки панелей. Риск 

обледенения в зимний период!

 

{ Всегда выключайте зажигание 

перед началом мойки 

автомобиля.

 

{ Будьте осторожны во время 

мойки днища кузова, колесных 

арок и крышек ступиц. Риск 

травмирования рук об острые 

кромки!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

188

Аппараты высокого давления

Мойка автомобиля с использованием 
аппаратов высокого давления требует 
неукоснительного соблюдения 
инструкций изготовителя, 
особенно относительно давления 
и расстояния распыления 
воды. Никогда не используйте 
прямоструйные форсунки! Не 
используйте воду горячее +60 °C!
Во избежание повреждений, 
соблюдайте рекомендованное 
расстояние между насадкой аппарата 
и резиновыми и пластиковыми 
компонентами автомобиля. Кроме 
того, соблюдайте достаточное 
расстояние до лакокрасочного 
покрытия и бамперов.

Внимание

Не направляйте форсунку на 

окно с малого расстояния. Риск 

попадания воды в салон! Никогда 

не используйте прямоструйную 

форсунку для мойки шин! Риск 

повреждения шины даже при 

кратковременном направлении 

струи с большого расстояния.

Воскование

Надлежащее воскование кузова 
помогает защитить лакокрасочное 
покрытие от негативного воздействия 
внешних факторов, а также снизить 
риск мелких повреждений.
Если вода на поверхности кузова не 
собирается в капли, это указывает 
на необходимость обработки кузова 
твердым воском. При условии 
регулярной мойки и воскования 
автомобиля обработку твердим 
воском рекомендуется проводить два 
раза в год. Не допускайте воскования 
световых приборов автомобиля.

Внимание

Первое воскование 

кузова нового автомобиля 

рекомендуется провести через 

6 месяцев после покупки.

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

189

Полировка

Если лакокрасочное покрытие кузова 
начинает тускнеть, а процедура 
воскования не помогает восстановить 
изначальный блеск, рекомендуется 
произвести полировку.
Если полировальная паста не 
содержит антикоррозионных 
компонентов, после полировки 
необходимо провести воскование.
В восковании и полировке 
не нуждаются пластиковые 
компоненты и компоненты с 
матовыми поверхностями.

Повреждение  

лакокрасочного покрытия

Незначительные повреждения 
лакокрасочного покрытия, например, 
царапины, вмятины и сколы от ударов 
камней следует ремонтировать 
немедленно во избежание развития 
коррозии. Перед началом ремонта 
необходимо полностью удалить следы 
коррозии, и лишь потом наносить 
антикоррозийный грунт и красить. 

Для проведения указанных работ 
рекомендуется обращаться в 
официальные сервисные центры JAC.

Автомобильное стекло

Снег на поверхности стекол и зеркал 
заднего вида лучше удалять руками.
Для удаления наледи следует 
использовать мягкий пластиковый 
инструмент. Наиболее эффективным 
способом является использование 
специальных средств (аэрозолей) 
для размораживания. Пластиковый 
скребок для удаления льда 
следует применять только в одном 
направлении, а не вперед и назад. 
Никогда не используйте горячую воду 
для удаления снега и наледи со стекол 
и зеркал. Опасность растрескивания 
стекла! Для удаления с поверхности 
кузова остатков резины, масел или 
силикона следует использовать 
средства для очищения стекла или 
удаления силикона. Для удаления 
остатков воска предусмотрены 
специальные средства. 

За детальной информацией, 
пожалуйста, обращайтесь в 
официальные сервисные центры JAC. 
Регулярно очищайте внутреннюю 
поверхность стекол.
Замша для вытирания кузова 
не должна использоваться 
для вытирания стекла, 
поскольку на стекле могут 
оставаться частички воска.
Не крепите к внутренней поверхности 
заднего стекла никакие предметы 
во избежание повреждения 
нагревательного элемента.

Уплотнители дверей, окон и 

крышки багажного отделения

Резиновые уплотнители автомобиля 
требуют регулярного смазывания 
специальными средствами 
(силиконовыми аэрозолями). 
Это обеспечивает упругость и 
долговечность резиновых деталей, 
надлежащую герметичность и 
легкое открывание дверей, а 
также предотвращает обмерзание 
уплотнителей в зимний период. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

190

Ограничители дверей

Регулярно смазывайте механизмы 
ограничителей дверей. Это позволяет 
предотвратить шумность работы 
вследствие трения и продлить срок 
службы ограничителя двери.

Колеса

Колесные диски и декоративные 
колпаки также требуют регулярной 
чистки во время мойки автомобиля. 
Это предотвращает скопление 
грязи, дорожной соли и частиц 
износа тормозов. Для удаления 
частиц износа тормозов следует 
использовать специальные средства. 
Механические повреждения краски 
подлежат безотлагательному ремонту 
во избежание развития коррозии.

Легкосплавные диски 

Для удаления грязи с поверхности 
легкосплавных дисков следует 
использовать нейтральный мыльный 
раствор. Не допускайте длительного 
загрязнения легкосплавных 

дисков. Поскольку на поверхности 
диска легко оставить царапины, 
не используйте моющие средства 
с абразивными присадками или 
щетку с жесткой щетиной.

Внимание

Во время чистки колес тщательно 

удаляйте воду, лед и соль, 

поскольку эти вещества влияют 

на эффективность торможения.

Ходовая часть

Даже при надлежащей обработке 
компонентов ходовой части избежать 
механических повреждений 
их защитного покрытия в ходе 
эксплуатации автомобиля 
невозможно. Ввиду этого, защитное 
покрытие компонентов ходовой 
части и днища требует регулярной 
проверки. Поврежденные детали 
подлежат замене. Для производства 
работ по обслуживанию и 
антикоррозионной защите 
рекомендуется обращаться в 
официальные сервисные центры JAC.

Внимание

Не наносите дополнительное 

защитное покрытие на 

компоненты ходовой части, 

а также дополнительную 

антикоррозийную защиту 

выхлопной трубы, глушителя, 

каталитического нейтрализатора 

и теплового экрана. Риск 

возгорания во время движения!

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

191

Уход за салоном

Для чистки пластиковых деталей, 
передней панели и кожзаменителя 
следует использовать чистую 
влажную ветошь. В случае 
неудовлетворительного результата 
используйте специальные 
средства для чистки и ухода, не 
содержащие растворителей.
Растворитель может испортить 
указанные материалы!

Внимание

 

{ Никогда не используйте 

чистящие средства с 

содержанием растворителей для 

чистки передней панели и 

накладок модулей подушек 

безопасности.

 

{ Растворитель проникает в 

структуру материала и ухудшает 

состояние поверхности. 

Ослабленные детали могут стать 

причиной травмирования в 

случае срабатывания подушки 

безопасности!

Материалы отделки и  

тканевая обивка

Для чистки материалов отделки 
и тканевой обивки панелей 
дверей, крышки багажного 
отделения и потолка следует 
использовать специальную 
чистящую пену и мягкую щетку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

192

Кожаная обивка сидений  

(в зависимости от комплектации)

Не подвергайте кожаную обивку 

сидений длительному воздействию 

солнечного света. Это приводит 

к потускнению кожи. 
Никогда не используйте для ухода 

за кожей растворители, мастику 

для натирания пола, крем для 

обуви, порошок и прочие подобные 

продукты. Во избежание порчи кожи, 

для удаления стойких загрязнений 

обивки рекомендуется обращаться в 

официальные сервисные центры JAC.
Кожаную обивку рекомендуется 

обрабатывать специальными 

средствами для ухода 

каждые 6 месяцев.
Для чистки кожаной обивки сидений 

следует использовать чистую 

влажную ветошь. Для удаления 

стойкого загрязнения допускается 

использование мягкого мыльного 

раствора. Будьте осторожны, чтобы 

не допустить просачивания воды 

через швы обивки. После очищения 

кожаную обивку необходимо 

вытереть насухо мягкой ветошью.

Внимание

Остатки влаги на сиденье могут 

стать причиной затвердения 

и стягивания кожи.

Ремень безопасности

Ремни безопасности всегда 
должны быть чистыми. Чрезмерное 
загрязнение может негативно 
сказаться на работе механизма 
втягивания ремня безопасности. 
Для чистки ремней безопасности 
допускается использование мягкого 
мыльного раствора. Никогда не 
снимайте ремни безопасности с 
автомобиля для чистки! Не допускайте 
втягивания очищенных ремней 
безопасности до полного высыхания!

Внимание

 

{ Никогда не снимайте ремни 

безопасности с автомобиля для 

чистки!

 

{ Никогда не используйте 

химические вещества для чистки 

ремней безопасности! Риск 

повреждения структуры 

тканевого материала! Не 

допускайте попадания 

агрессивных веществ на ремни 

безопасности!

 

{ Регулярно проверяйте 

состояние ремней безопасности! 

При наличии признаков 

повреждения лямки, пряжки, 

инерционной катушки или замка 

ремня безопасности, пожалуйста, 

немедленно обратитесь в 

официальный сервисный центр 

JAC для их замены.

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

193

Профилактика коррозии

В целях предотвращения коррозии 

на Вашем автомобиле внедрен ряд 

дизайнерских и технических решений, 

однако возможности изготовителя 

в данном контексте весьма 

ограничены. Для предотвращения 

появления коррозии на протяжении 

длительного периода требуется 

Ваше непосредственное участие.

Основные причины коррозии 

Длительное скопление грязи, воды 

и соли на кузове и компонентах 

ходовой части являются главной 

причиной развития коррозии. 

Ржавление обычно начинается в 

местах отслоения лакокрасочного 

покрытия, на сколах от ударов камней, 

а также на оголенных участках 

металла, возникших вследствие 

мелких вмятин или потертостей.
Если Ваш автомобиль эксплуатируется 

в районах с высокой концентрацией 

факторов, вызывающих коррозию, 

требуется ряд дополнительных 

профилактических мер. 

К таким факторам относится 

грязь, дорожная соль, химические 

вещества, морская вода, 

промышленная пыль и т.д.

Мероприятия по профилактике 

коррозии 

1. Автомобиль должен быть чистым 

Регулярная мойка и чистка 

автомобиля являются основными 

способами предупреждения 

коррозии. Особое внимание при этом 

следует уделять деталям ходовой 

части! Если Вы проживаете в районах 

с высокой концентрацией факторов, 

вызывающих коррозию (например, 

дорожная соль, промышленная 

пыль, кислотные дожди), 

требуется ряд дополнительных 

профилактических мер. В зимний 

период днище автомобиля 

рекомендуется мыть не реже 

одного раза в месяц. Тщательную 

мойку днища также необходимо 

производить по окончании зимы.
Во время мойки автомобиля 

уделяйте пристальное внимание 

компонентам, спрятанным под 

крыльями. Как правило, такие 

компоненты трудно увидеть снаружи. 

Они требуют особенно тщательной 

чистки. Если скопившуюся грязь 

просто намочить, это только ускорит 

развитие коррозии. Эффективным 

методом удаления скопившейся 

грязи и ржавчины является 

использование воды и пара под 

высоким давлением. Для облегчения 

отвода воды и предупреждения 

коррозии в салоне, во время мойки 

автомобиля водостоки дверей и 

кузова должны быть свободными.

2. Сухой гараж

Избегайте хранения автомобиля в 

гараже с повышенной влажностью 

и недостаточной вентиляцией. Это 

создает благоприятные условия для 

интенсивного развития коррозии. 

Если гараж используется для мойки 

автомобиля или в нем регулярно 

остается мокрый автомобиль, 

это непременно приведет к 

развитию коррозии, пока гараж 

не будет провентилирован до 

нормального уровня влажности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

194

3. Уход за лакокрасочным 
покрытием и элементами отделки

Царапины или оголенные 

металлические кромки необходимо 

покрывать слоем грунтовки. Это 
позволит предотвратить развитие 
коррозии. Для ремонта оголенных 
участков металла рекомендуется 
обращаться в профессиональные 
центры кузовного ремонта.

4. Уход за салоном

Одной из причин развития коррозии 
является накопление воды на 
полу и под ковровым покрытием. 
Регулярно проверяйте ковровое 
покрытие салона на предмет 
отсутствия влаги. Соблюдайте особую 
осторожность при перевозке в 
автомобиле удобрений, чистящих 
средств или химикатов!
Для перевозки таких веществ 
следует использовать подходящие 
контейнеры. В случае разлива 
указанных материалов в салоне 
тщательно промойте загрязненные 
участки водой и протрите насухо.

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

195

Проверка моторного отсека 

Обзор моторного отсека

1.  Воздушный фильтр
2.  Масляный щуп
3.  Расширительный бачок 

системы охлаждения

4.  Бачок для тормозной жидкости
5.  Воздушный фильтр
6.  Аккумуляторная батарея (АКБ)

7.  Блок предохранителей 

в моторном отсеке

8.  Бачок для жидкости омывателя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

196

Чистка моторного отсека и 

профилактика коррозии

Внимание

 

{ Внимательно прочитайте 

данный раздел перед началом 

выполнения работ в моторном 

отсеке: 

 

{ Из соображений безопасности 

всегда извлекайте ключ из замка 

зажигания, прежде чем касаться 

воздухозаборной панели под 

передним стеклом.  Это 

предотвратит травмы вследствие 

внезапного включения 

стеклоочистителей.

Своевременно удаляйте 
листья и прочие материалы из 
воздухозаборной панели. Это 
способствует нормальному отводу 
воды и предотвращает попадание 
посторонних предметов в 
воздуховоды системы вентиляции.
Внешние поверхности моторного 
отсека и силового агрегата проходят 
заводскую антикоррозионную 
обработку. Если в зимний период 
автомобиль регулярно используется 
на дорогах, которые посыпаются 
смесью на основе соли или 
других агрессивных веществ, 
мы рекомендуем обратиться в 
официальный сервисный центр JAC 
для проведения антикоррозионной 
обработки днища и скрытых полостей 
специальными средствами.
Всегда выключайте зажигание 
перед началом чистки двигателя. 
Не направляйте струю воды 
непосредственно на фары головного 
света. Если для чистки двигателя 
используется растворитель для 
удаления масла, это может привести 
к уничтожению антикоррозийной 

защиты двигателя. В таком случае 
все поверхности, углубления, 
соединения и компоненты в 
моторном отсеке подлежат 
антикоррозийной обработке для 
обеспечения длительной защиты от 
коррозии. Такие требования также 
относятся к замене компонентов, 
требующих защиты от коррозии. 
Официальные сервисные центры 
JAC располагают всем необходимым 
оборудованием, средствами защиты, 
чистящими средствами, а также 
квалифицированным персоналом. 
Производство работ в моторном 
отсеке, включая проверку и доливку 
эксплуатационных жидкостей, 
может привести к получению 
ожогов, тяжелых травм, возгоранию 
и повреждению имущества. 
Никогда не смешивайте разные 
эксплуатационные жидкости во 
время доливки. Риск серьезных 
неисправностей двигателя!

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

197

  Поскольку остатки топлива и 

моторного масла во время мойки 
двигателя должны проходить через 
масляный сепаратор, для проведения 
данной операции рекомендуется 
обращаться в официальные 
сервисные центры JAC или другие 
специализированные учреждения. 

 

◎ В целях своевременного 
выявления протеканий регулярно 
проверяйте состояние поверхности 
под автомобилем. При наличии 
пятен моторного масла или других 
эксплуатационных жидкостей 
немедленно обратитесь в 
официальный сервисный центр JAC 
для диагностики автомобиля.

Осторожно

Выполнение работ в моторном 

отсеке требует соблюдения 

предельной осторожности! Не 

открывайте капот, если из-под 

него выходит пар или вытекает 

охлаждающая жидкость! Риск 

получения ожогов! Начинайте 

работу только после прекращения 

выхода пара и надлежащего 

остывания двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

198

Моторное масло

Выбор моторного масла

Используйте моторное масло 
с соответствующим классом 
вязкости (SAE), который зависит от 
температуры окружающей среды. 
Рекомендованная вязкость моторного 
масла показана на рисунке ниже:

Моторное масло SAE 5W-20 не 
рекомендуется для автомобилей, 
которые часто используются для 
продолжительного движения по 
магистралям. 

z

z Качество моторного масла 
должно соответствовать стандарту 
API (SAE10W/30 и выше).

Проверка уровня моторного масла

В процессе эксплуатации двигатели 
внутреннего сгорания могут 
потреблять моторное масло. Согласно 
национальным стандартам, норма 
расхода моторного масла составляет 
0,3% от расхода топлива. 
Следовательно, уровень моторного 
масла требует регулярной проверки. 
Желательно делать это во время 
заправки автомобиля, а также перед 
выездом в дальнюю поездку. Как 
правило, уровень моторного масла 
проверяется при холодном двигателе.
Место размещения бачка для 
жидкости омывателя указано на схеме 
компоновки моторного отсека. Перед 
началом проверки уровня моторного 
масла установите автомобиль на 
ровной горизонтальной поверхности.  
Выключите двигатель. Подождите 
несколько минут, пока масло 

стечет в поддон картера. Извлеките 
масляный щуп и протрите чистой 
тряпкой. Вставьте щуп назад до 
упора. Повторно извлеките щуп 
и проконтролируйте результат.
Уровень моторного масла должен 
находиться между отметками MIN 
и MAX на щупе. Если уровень ниже 
отметки MIN, долейте моторное 
масло до нормального уровня, т.е. 
между двумя отметками на щупе.

Внимание

 

{ Всегда соблюдайте 

соответствующие инструкции и 

предостережения во время 

выполнения работ в моторном 

отсеке!

 

{ Не допускайте проливания 

масла, особенно на горячие 

компоненты двигателя. Риск 

возгорания!

Раздел 4 

  Техническое обслуживание и уход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..